Первый тест внедорожника ISUZU MU-X

Первый тест-драйв нового внедорожника ISUZU MU-X

Первый тест-драйв нового внедорожника ISUZU MU-X

Появление ISUZU MU-X в России можно считать настоящим праздником. Не часто производители жалуют нас новинками, особенно в сегменте «настоящих и честных». Пусть и упакованных современной электроникой, но все еще не боящихся съезжать с асфальта. И где, как не на Кавказе можно попробовать возможности новинки!? Туда мы и отправились, чтобы узнать о «Мухе» все...

Маршрут ходовых испытаний проходил по знаменитым и популярным у автомобильных путешественников местам Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Ингушетии. Никакого серьезного оффроуда предусмотрено не было, но горных серпантинов, разбитых дорог, подъемов по размытым и каменистым грунтовкам, а также езды по снегу хватило. Именно в таких условиях автомобилю предстоит эксплуатация в жизни обычных автовладельцев, любящих иногда выбраться из дома, и непременно подальше от асфальта.


Я не буду углубляться в технические подробности новой модели. Вы можете изучить их в отдельном обзоре и даже в формате видео. Напомню лишь, что автомобиль представлен в России в двух комплектациях по цене 3 699 и 3 999 тыс. руб.

MU-X на дороге: не совсем пикап, но с грузовыми замашками

Даже пикап ISUZU D-Max последней генерации уже далек от «колхозника», предназначенного исключительно для суровой работы. Слоган марки, что новый D-Max больше, чем пикап, в точности соответствует действительности – в салоне ты уже не ощущаешь себя «реднеком», а чувствуешь себя владельцем дорогого кроссовера, как минимум. С новым MU-X все в точности также, но будет ли он также хорошо на дороге, как дорогой кроссовер!?

Не будет! Глупо ждать от построенного на платформе пикапа внедорожника легковой прыти. Разгон «Мухи» со светофора больше похож на разгон железнодорожного локомотива: салон наливается гулом и вибрацией грузового дизеля даже при том, что с вибронагруженностью и шумоизоляцией производитель провел серьезную работу. В салоне не шумно, а даже тихо, но вибрации и рокот мотора все же присутствуют. С другой стороны, это понравится тем, кто любит чувствовать, что «маешь вещь», а не держишь в руках игрушку.


На разгоне и на обгоне ты не чувствуешь себя погонщиком осла, но и выстреливать MU-X не спешит. Здесь «вина» не слишком оборотистого турбодизеля и настроек довольно старой, но проверенной автоматической КПП Aisin. Крутящего момента двигателю хватает, но коробка упорно держит низкие передачи даже на дороге, а не только на подъемах или на бездорожье. Разгон и ускорение можно считать номинально достаточными, чтобы не запрашивать у диспетчера разрешения на обгон.

Отличие развесовки и задней пружинной подвески чувствуются сразу: автомобиль меньше «виляет хвостом» в поворотах на скользких дорогах, корму на больших неровностях не подбрасывает. Настройки подвески – компромисс между жесткостью, энергоемкостью и комфортом: на ямах потряхивает, но в поворотах тяжелая «Муха» охотно валится вбок, да и на торможении немного клюет носом. И главное, что несколько раз мы проваливались в ямы и наезжали на большие камни, и ни разу подвеску не пробило до отбойника, даже на одном из подбросов, когда все вещи переместились с заднего сиденья в багажник и наоборот.

MU-X на бездорожье: когда съехать с асфальта не можно, а нужно.

Радует, что в России появляются автомобили, буквально созданные для путешествий с элементами бездорожья. Да, MU-X не уникален и будет конкурировать с MMC Pajero Sport и Toyota Fortuner, но у него есть чем похвастаться на бездорожье, кроме дорожного просвета в 235 миллиметров под картером заднего моста и будущей официальной комплектацией Arctic Trucks, которая получит 35-дюймовые колеса и ряд улучшений.

Если честно, я откровенно боялся поломать низколетящий передний бампер с немного вычурными окнами противотуманок. Они делают дизайн «Мухи» более злым, но у джиперов будут вызывать ряд вопросов и опасений. Но при этом, где бы мы не лазили по глубокому снегу, камням и буеракам, передним бампером я так и не задел, хотя аэродинамический пластик под ним немного потер. Естественно, поломать бампер вопрос желания, но не думаю, что владелец авто за 4 миллиона будет бездумно сигать в яму без разведки.

В штате MU-X имеет мощную защиту радиатора, прикрытую пластиком, и стальную защиту картера и трансмиссии. И что касается защиты трансмиссии, то ее хватит для "гражданской" эксплуатации, а для внедорожных путешествий лучше поставить помощнее.

Надо отметить, что настройки электроники в угоду экологическим ухищрениям не обошли стороной MU-X. У педали газа есть уже привычная по другим внедорожникам задемпфированность, благодаря которой не всегда получается точно дозировать газ и аккуратно проводить автомобиль по опасным или сложным участкам. Спасает пониженная передача, на которой можно топтать снег чуть ли не на холостых оборотах благодаря хорошему объемному дизелю. Но тут кроется если не подвох, то фишка ISUZU – при включении понижайки стоит забыть об электронных помощниках – они все отключаются и вы предоставлены сами себе и межколесной блокировке в заднем мосту.

Хорошо это или плохо!? С точки зрения честности – хорошо. С точки зрения практичности – плохо: было бы неплохо иметь имитацию блокировок при включении пониженной передачи, отключаемую при включении задней блокировки. Практика показывает, что в большинстве случаев для обычных поездок и не совсем опытных водителей электроника предпочтительнее, а блокировка иногда «помогает» сильнее застрять.

Не без ложки дегтя: недостатки ISUZU MU-X

Не то, чтобы недостатки, но осадочек остался, так сказать. И первое, к чему хочется докопаться, это слишком нежные настройки ESP. Электроника срабатывает слишком быстро, стоит только поскользнуться хоть одному колесу, даже в некритичной ситуации. Особенно это ощущается при движении на полном приводе по гравию: и вроде хочется чуть больше свободы, а не в ошейнике, но и отключать электронику не хочется от слова совсем. Безопасность прежде всего!

Второе, это слишком частое срабатывание аварийной сигнализации при сильном нажатии тормоза. Тормозишь резко, но адекватно и без экстрима, а поворотники уже подмигивают. Эта детская болячка была когда-то у Haval H9, когда к откровенно слабым тормозам прибавлялась еще и любовь к подмигиванию всеми поворотниками. С тормозами у MU-X, хвала Богам, все очень неплохо, но вот границу срабатывания аварийной сигнализации надо бы отодвинуть.

Третьим пунктом будет пищалка системы контроля выезда из полосы. Система очень хорошо видит разметку и слишком громко сигналит о том, что вы ее пересекли. А не пересекать разметку на узких горных дорогах попросту невозможно, как невозможно быстро и просто отключить сигнализацию кнопкой с руля. Для этого приходится лезть в меню, а потом лезть туда, чтобы включить систему, выйдя на нормальные дороги.


Про отсутствие подогрева руля уже было сказано в общем обзоре автомобиля, а вот про отсутствие складывания зеркал – нет, хотя это удобная система определения, не забыл ли ты закрыть автомобиль. Впрочем, в случае с ISUZU D-Max и MU-X закралась одна шутка: стоит отойти от заглушенного автомобиля на пару метров с ключом, как он закроется, даже если в салоне в это время остались люди. Вроде и хорошо, а вроде и не очень.

На этом, собственно, и все недостатки, к которым хотелось и моглось докопаться. Был еще момент непонятной работы климат-контроля: вроде выставили 21 градус, а в салоне колотун, как на Северном Полюсе. Что-то где-то произошла несостыковка работы датчика температуры и климатической системы.

О чем не рассказали в презентации: плюшки в плюсы MU-X

Сползаем с крутой горки по обледенелой грунтовке. Включаем помощь при спуске, чтобы проверить адекватность ее работы в сложных условиях и... И вспоминаем, надели ли с утра памперсы, потому что «Муха» просто понеслась вниз. Оказалось, что система помощи при спуске будет спускать вас с горки с той скоростью, которую вы определите ей с помощью тормоза или газа. То есть, притормозили до 3–4 км/ч – она столько и будет держать; поддали газку до 10 км/ч – система держит вашу «десяточку». И это очень удобно, скажу я вам!

Про систему автоматического выключения фар было сказано, но стоит дополнить это великолепной оценкой ее работы. Дальний свет настолько четко и интеллигентно переключается на ближний при въезде в населенный пункт или при появлении встречного транспорта, что ты просто забываешь о том, что надо помнить о включенном «дальнем». Даже на серпантинах, где встречка вылетает быстро и внезапно.


Автопутешественники оценят то, что в салоне MU-X можно разложить ровный пол, выдвинуть подголовники второго ряда, чтобы они прикрыли просветы до спинок передних кресел и получается вполне сносное спальное место, на котором может разместиться детина вроде меня, ростом под два метра. Правда вещи придется перекинуть на передние кресла или в багажный бокс на крыше, но все же сейчас немного автомобилей, где этот фокус так легко удается. Тому же, кто ищет комфорт и организацию, автопалатки на крышу и органайзеры в багажник, соответственно. Правда с органайзером для ISUZU D-Max еще придется подождать – автомобиль нов и свеж.

Тюнинг ISUZU MU-X: что есть и что ждать.

Импортные бренды, скорее всего, уже что-то подготовили для «Мухи», так как в Азии и в некоторых странах, в которых есть природная любовь и необходимость во внедорожниках, MU-X появился задолго до России. Кстати, только для России автомобиль будет поставляться с 3-литровым турбодизелем! Всем остальным достался «пакетик сока» на 1.9 литра, который даже в ISUZU считают «детским».

В России пока выпускается оборудование для тюнинга пикапа ISUZU D-Max, но уже вовсю готовится проектная документация как на новый пикап D-Max, так и строятся планы на MU-X. Не может такого быть, чтобы РИФ, например, отказался от разработки оборудования для подготовки «Мухи», выглядящей очень лакомым кусочком для любителей забраться подальше и не сильно бояться оттуда не вылезти назад.


В случае с MU-X инженерам и дизайнерам силового обвеса придется постараться. Архитектура бамперов и интегрированных в него световых элементов и датчиков настолько сложная, что просто так придумать силовые бамперы в стиле «интеллигентного тюнинга» не выйдет. Тем интереснее будет посмотреть, что в итоге получится.

Интеллигентный тюнинг [справка ORC] - выработанная брендом РИФ философия разработки силового оборудования и аксессуаров для тюнинга, подразумевающая минимальное вмешательство в штатные элементы кузовов автомобилей, минимальное изменение внешнего вида, но при этом предоставление полноценного функционала силовых элементов, а не декоративного обвеса.


Выводы: брать нельзя не брать...

Наконец, свершилось. ISUZU представлен в России не только коммерческим транспортом, к которому можно отнести и «зашедший» покупателям пикап D-Max, но и легковым автомобилем, оказавшимся не просто очередной новинкой, а интересным для нас внедорожником, которые мы привыкли провожать, а не встречать. Это событие важно нам не в том смысле, что у ISUZU все хорошо, а в том, что у любителей внедорожников есть еще один вариант выбора, а это всегда хорошо.

Я упоминаю везде целевое назначение «путешествие» неспроста – вряд ли кто-то будет рассматривать MU-X в качестве городского автомобиля из-за наличия автомата и современных систем безопасности или семейного «автобуса» для развоза детей по школам и садам только из-за наличия третьего ряда сидений. ISUZU MU-X это облаченный в шкуру овцы волк. Звучит немного тривиально, но так и есть – он сохранил всю ДНК проверенного миллионами километров коммерческого транспорта, но адаптировал его для комфорта и привлекательности для обычного человека, не желающего идти на сильные компромиссы в качестве деталей.


Нам удалось совершить не слишком продолжительный маршрут на новых ISUZU MU-X по Осетии, Кабардино-Балкарии и Ингушетии, но за два дня не было ни одного праздного часа – все время куда-то спешили, куда-то заезжали, что-то смотрели или тестировали. Хотелось бы побольше, но даже этих двух дней было достаточно, чтобы оценить идеальную профпригодность автомобиля для внедорожных путешествий. Не скрою, что постоянно сравнивали с Fortuner и Pajero Sport, но на то они и прямые конкуренты. Ни один из этой троицы однозначно не лучше, у каждого есть свои плюсы, но то, что «Форчу» и МПС приехал сильный конкурент – это даже не обсуждается.

Горы – лучшая лакмусовая бумага для внедорожника. Здесь проверяется и тяга на низах – тот самый случай, когда объем двигателя в 3 литра становится серьезным доводом. Здесь проверяется маневренность на серпантинах, обзор в узких местах и поведение автомобиля на сложном рельефе. ISUZU MU-X показал себя настоящим бойцом. А вот сравнение с MPS3 еще впереди, так как я не упущу возможность провести параллели со своим личным автомобилем. Но это позже...


В чем сила, Брат!?

В ходе путешествия нам довелось оказаться в печально известном месте – Кармадонском ущелье, где в результате схода лавины с ледника Колка погибло более ста человек, включая группу Сергея Бодрова.

Ледник Колка возвышается над ущельем в своем тихом величии и великолепии. И кажется, что эта красота и спокойствие не могут быть опасными. Но это только кажется. Это повод постоять на вершине или спуститься к разрушенным тоннелям, где разместили памятную табличку, чтобы немного задуматься о скоротечности жизни и о том, что человек бессилен перед силой стихии. Не любить природу, не уважать ее силу нельзя. Но открывать ее для себя и своих детей надо, даже если это такой прекрасный вид в таком грустном месте.


Комментарии
Guest
20 февраля 2022 18:15
Машина огонь ..только диллерский беспредел уже достал..
Guest
20 февраля 2022 20:54
Интересно - появилось несколько тест-драйвов Isuzu MU-X и ни в одном не упомянуто о подогреве боковых зеркал.. Причем все тест-драйвы, которые я просмотрел в интернете - происходили в бесснежных регионах.. Ну с отсутствием подогрева задних сидений и подогрева руля еще как то можно смириться, но с отсутствием подогрева лобового стекла в области стеклоочистителей и боковых зеркал (в случае отсутствия такой опции) - уже как то печально..
offroadclub
20 февраля 2022 22:32
Цитата
Guest пишет:

Машина огонь ..только диллерский беспредел уже достал..
Согласен. Дилеры сейчас просто обнаглели (((
offroadclub
20 февраля 2022 22:33
Цитата
Guest пишет:

Интересно - появилось несколько тест-драйвов Isuzu MU-X и ни в одном не упомянуто о подогреве боковых зеркал.. Причем все тест-драйвы, которые я просмотрел в интернете - происходили в бесснежных регионах.. Ну с отсутствием подогрева задних сидений и подогрева руля еще как то можно смириться, но с отсутствием подогрева лобового стекла в области стеклоочистителей и боковых зеркал (в случае отсутствия такой опции) - уже как то печально..
Подогрев боковых зеркал есть у всех автомобилей сейчас. Это уже как стеклоподъемники, просто не подлежит рассказу. А вот если бы его не было, тогда бы да, упомянули. Тенов, подогревов стекла и дворников нет, как и руля. Тут косяк...
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Каппадокия: Автомобили Турции
Расскажем о брендах и трендах в Турции, современные недоприводы и недоджипы принимать в расчет не будем

О чём шумит Брянский Лес
Отправились на поиски зубров в заповедник «Брянский Лес», где нам предстояло погостить у потрясающего человека – Игоря Шпиленка

Путешествие выходного дня в Ярославскую область
Всего три сотни километров от Москвы и начинаются приключения...