Вдоль северных морей: Дорогами Норвежского моря

Вдоль северных морей: Дорогами Норвежского моря

Вдоль северных морей: Дорогами Норвежского моря

29.10.13
Поделиться:
Здравствуйте друзья! В прошлой части мы рассказали о фьордах Северного моря, которыми славится Норвегия, однако, есть и еще одна составляющая невероятной популярности этой страны – дороги.

Как я уже говорил, гораздо тяжелее найти обычную дорогу, чем дорогу отмеченную как «уникальная», «интересная», «туристическая» и прочие важные для путешественников обозначения. К тому же расположение этих дорог – еще одно подтверждение того, что Норвегия не надоест однообразностью любому путешественнику.

Не успели мы привыкнуть к нереальным пейзажам фьордов, как на карте показался последний и самый известный – Гейрангер-фьорд. Если в описании других фьордов путеводители стараются придерживаться хоть какого-то разнообразия, то про Гайрангер все пишут примерно одинаковые восторженные эпитеты, а в местный порт заходят даже атлантические круизные лайнеры.

Гайрангер-фьорд.

Именно Гейрангер поставил точку в нашем путешествии по фьордам, да еще такую красивую и масштабную. Дальше начинались дороги, причем, судя по описанию, одна другой уникальнее.

Например, чтобы доехать до берега моря, нужно преодолеть перевал, при этом маршрут можно проложить как по новому тоннелю, быстрому и удобному, так и по старой заброшенной дороге.

Дорога.

Вот на чем мы не экономили ни время, ни деньги, так это на достопримечательностях и дорогах, поэтому проезд до последнего фьорда был очень живописным.

Вид с перевала.

Почти сразу после перевала дорога уходит резко вверх только для того, чтобы потом снова спустится в долину, но уже по такой замысловатой траектории, что местные жители назвали ее Дорогой Троллей.

По расстоянию ехать до нее от фьорда не так далеко, но времени уходит почти полдня, потому что снова мы больше бегаем с фотоаппаратом, чем едем.

Перевал перед Дорогой Троллей.

Пока же я бегал, нас настиг собрат по марке с прибалтийскими номерами, который оказался довольно странным: стоило мне заметить его, припаркованного возле нас, и сделать пару кадров сверху, как он уехал, махнув рукой на прощание.

Кажется, сам Defender остановился поздороваться с собратом, хотя хозяину данный ритуал показался совершенно неинтересным.

Встреча Defender’ов.

Кстати о встречах. Надо сказать, что, по сравнению с Марокко, мы ехали по стране просто одни, лишь иногда мигая редкому кемперу, проезжающему навстречу. Я совершенно ничего не могу рассказать о норвежцах, потому что на нашем пути их просто не было, а те работники, которые попадались в кемпингах или магазинах, общались приветливо, но очень холодно и отрешенно. То ли дело автопробег марки Triumph, который мы встретили прямо перед самой Дорогой Троллей.

Это оказались 120 машин из 12 стран, приехавшие на встречу любителей марки. Самое удивительное в этой истории то, что большинство машин было выпущено в шестидесятые, а редкие экземпляры в начале семидесятых.

Triumph. Встреча любителей марки.

Оказалось, что пока я бегал в выпученными глазами вокруг каждой машинки, удивляясь идеальному состоянию абсолютно всех экземпляров, многие из участников пробега бегали вокруг нашей машины и активно обсуждали надписи наших наклеек на русском. У кого-то папа родился в Польше, кто-то жил в Калининграде...

Так мы и познакомились с милым дедушкой-немцем, которого и расспросили обо всех подробностях автопробега, о жизни в целом, а также сошлись во мнении, что классические машины, такие как Triumph или Defender, могут быть какие угодно по комфорту, а неторопливо ехать и наслаждаться видами на них все равно лучше и аутентичнее, чем на современных машинах. Именно за такую взаимность взглядов наш немецкий друг и получил одну из двух бутылок водки, взятой в медицинских целях, которой был несказанно рад весь международный автопробег. Еще бы, оказывается, хорошая водка в Норвегии стоит не меньше 70 Евро.

Как ни странно, но на этом встречи с реальными существами заканчиваются, осталась только встреча с самым могущественным Троллем, который правда притворялся обычной статуей у магазина. Всего одна шоколадка, и погода на все оставшиеся дни у нас была именно такой, о которой можно только мечтать.

Могущественный Тролль.

Вернемся же к дорогам. Проведя все важные деловые и дружественные встречи, мы, наконец доехали до знаменитой дороги Троллей.

Вид сверху действительно завораживает, а вот она сама оказалась не сильно круче любого другого серпантина, которых невероятное количество вдоль фьордов. Вот только спускаться в облако было своеобразным занятием.

В облака по Дороге Троллей.

Удивительно, но похоже по этой дороге когда-то возили и королей, потому что сразу за ней располагается собор, в котором проводится коронация монархов.

Нидаросский собор.

Это уже второй крупный город, в который мы заезжаем на своем пути, правда проехали мы к этому моменту уже больше 4000 километров.

Кроме главного собора страны в Тронхейме есть совершенно аутентичная набережная...

Набережная Тронхейма.

...и полное погружение в повседневную жизнь норвежцев. Здесь совершенно не было туристов, при этом в погожий осенний выходной город был полон местных жителей, с удовольствием гуляющих по улочкам и набережной. У них действительно в жизни все хорошо: и у молодежи в парке, и у старичков, идущих на службу в собор.

Разнообразив таким образом наш маршрут, снова возвращаемся на уникальные дороги. По шоссе №17 можно проехать 630 километров, проходящие исключительно по островам побережья Северного моря.

Местные развлечения.

Целый день занимает проезд по одному единственному шоссе, но это нисколько не утомительно, потому что на пути семь паромов, и это больше похоже на день отдыха, когда один корабль с удивительными видами сменяется другим, а для разнообразия вставлены небольшие участки асфальта.

Вид с парома на шоссе №17.

Кстати о паромах. Они очень технологичные, точные и комфортные.

Разгрузка и погрузка вот такого красавца занимает от силы 15 минут, а на борту можно попробовать знаменитые блинчики с Broun Cheese, блюдо простых работяг, которое покорит любого голодного путешественника.

Паром.

Островов на шоссе гораздо больше, чем паромов, просто иногда их соединяет мост.

Мосты и тоннели – еще одна гордость Норвегии, особенно на Лофотенских островах, о которых я расскажу в следующей части. Самое удивительное, когда мост с тоннелем построены вместе.

Мост ведущий в тоннель.

Те редкие участки дороги, которые проходят по суше, в основном проложены по берегу моря, поэтому соблазн подъехать к самому берегу и помыть колеса в Норвежском море очень большой.

На берегу Норвежского моря.

Как же все-таки много зависит от моря – стоит отъехать в сторону континента каких-то сто километров, как пейзаж снова меняется до неузнаваемости.

Пейзажи средней части.

Еще же через сто километров все зеленые и желтые поля, леса и холмы уступают место пустынному и величественному пейзажу севера.

Здесь дорога проходит уже по абсолютно желтым холмам и осень чувствуется совсем явно.

Осенний пейзаж.

При подъезде к полярному кругу вокруг нет совершенно ничего, только голая тундра насколько хватает глаз.

Это покажется очень странным тогда, когда вернувшись к морю, нам придется раздеться до футболок и снова ехать среди летних пейзажей, несмотря на то, что полярный круг обратно мы пересечем только в Карелии. Полярный круг, между прочим, в Норвегии выглядит вот так:

Полярный круг.

Говорят, что это мечта многих филателистов, так как это место, а точнее его координаты, являются символом знаменитой почтовой марки.

Мы же марки не собираем, поэтому просто бегаем вдоль дороги, пытаясь поймать нужные координаты на GPS’е.

Северный полярный круг.

Неожиданно на берегу моря мы вспомнили, что где-то за обшивкой лежит флаг наших друзей, с которым мы клятвенно обещали фотографироваться.

Исправляем ситуацию.


Ребята из компании ПОЛИУРЕТАН наши давние друзья. Еще когда я активно общался на форуме по Jimny, мы мучили их изготовлением, для наших редких на тот момент машин, полиуретановых сайлентблоков, да еще и со смещенным центром для коррекции кастора. Самое удивительное, что они сделали эти сайлентблоки для каких-то двух-трех машин. Это сейчас почти любой, кому нужен тюнинг подвески деталями из полиуретана, идет в первую очередь на их сайт и просто находит нужную деталь, а тогда нас такой подход просто поразил.

Позже были еще какие-то переговоры, еще какие-то уникальные детали, но я не помню ни одного случая, когда бы нам отказали. Всегда нам либо шли навстречу, либо в итоге конструктивного диалога мы находили компромиссный вариант. Сейчас все решения уже есть, а компания ПОЛИУРЕТАН давно является любимой у всех Джимниводов.

Когда у меня появился Дефендер, вопроса куда пойти за деталями подвески даже не возникало. Я просто нашел старый контакт, позвонил и заказал все, что мне было нужно. Было это, между прочим, больше двух лет назад, а все, что мне прислали из Новосибирска живо до сих пор, даже втулки стабилизатора, которые традиционно считаются «расходником».

Вот такие замечательные люди поддержали нас с новым проектом, за что им отдельное спасибо. Уже второй раз нашим партнером выступила компания POLYURETHAN.RU, благодаря которым я уверен в своей подвеске. Спасибо, ребята!

А я с вами прощаюсь. Пока!

Текст и фото: Yuri Zhupan


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Три области. Три дня на выход
Задача категории «лайт» – прохватить по паре дорог, обозначенных на генштабовской карте 20-летней давности

Алтай – Укок – Тыва – Хакасия
Три дня по трассе на восток – и вы уже на Чуйском тракте, откуда и начинается наше путешествие

Зачем в Исландии сушат скелеты трески
Исландия удивительна, но не менее удивительны особенности жизни на острове. Например, зачем исландцы вешают сушить скелеты трески?
Северное солнце
Рассказ про первую «тестовую» поездку на новом кемпере на базе УАЗ Cargo по ближнему Северу