Двигатель Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы

Двигатель Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы

Двигатель Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы

04.10.17
Поделиться:
В России сложилась интересная ситуация, когда термин «китай» означает низкое качество, но при этом все покупают товары, в том числе премиум брендов, не задумываясь, что большей частью они собраны именно в Поднебесной.

То же самое случилось с двигателем Cummins ISF2.8, который изначально принадлежит американскому бренду, но собирается для некоторых регионов именно в Китае. В том числе для поставок в Россию для автомобилей ГАЗ и Foton до поры, пока не стартует отечественная сборка двигателей этой марки.


Несмотря на то, что двигатель Cummins ISF2.8 показывает себя с лучшей стороны, – чему подтверждение выступление гоночной команды ГАЗ Рейд Спорт на автомобилях ГАЗ с двигателями Cummins, – его продолжают считать «дешевой китайской подделкой». Вдобавок к успехам команды – целая армия коммерческих грузовиков и уже солидная компания любителей внедорожных путешествий, отдавших предпочтение автомобилям Соболь 4х4 с турбодизелями китайского производства.

Машины команды ГАЗ Рейд Спорт на ралли Шелковый Путь 2017.

Чтобы окончательно забить гвоздь в крышку гроба предрассудков, стоит упомянуть, что в США стартовали продажи аналогичного двигателя Cummins R2.8, производимого на заводе Cummins в штате Индиана.

Первую партию в 500 моторов планируют продать в конце 2017 года в качестве комплектующего для «свапа» устаревших или неэкономичных силовых агрегатов, например, таких как моторы старых моделей Jeep Wrangler.

Этому способствует тот факт, что двигатели не будут электронно «привязаны» к существующим моделям, а будут предлагаться в адаптивном формате и при поддержке проектов по замене двигателей со стороны техников компании Cummins.


По характеристикам Cummins R2.8 очень приближен к модели ISF2.8 и выдает 161 л.с. и 362 Нм крутящего момента на полке от 1500 до 3000 об/мин. Скептики могут утверждать, что сборка в США и сборка в Китае это две разные величины, но не стоит забывать, что производство двигателей в Китае происходит под контролем американского Большого Брата.


Как показывает опыт эксплуатации двигателя Cummins ISF2.8 нашего редакционного автомобиля Соболь 4х4, а также автомобилей знакомых любителей бездорожья, – единственной проблемой являются «слабые» форсунки, не терпящие плохой солярки.

В остальном проблемы с двигателем ISF2.8 могут возникнуть только из-за некачественного обслуживания или неправильной эксплуатации. Впрочем, многие российские автомобилисты становятся похожими на своих западных коллег – то есть, зачем следить за уровнем масла, а иногда и обслуживать автомобиль, если гарантия закончилась, а мотор работает. Чему же удивляться!?

Экспедиция Варандей 2016. При температуре около -25 дизель Cummins запускался на ура. Самое главное – экономичность! Когда бензиновые экипажи уже начинали переливать в баки резерв из канистр, мы еще ехали с четвертью бака в запасе.

Наш редакционный Соболь 4х4 с двигателем Cummins ISF2.8 прошел маршрут «Шелкового Пути 2016», покатался по заполярной Скандинавии и до сих пор чувствует себя отлично. При этом, Соболь проехал все свои маршруты не налегке, а в полном силовом обвесе от РИФ.

Два других экипажа на Соболях прошли «Шелковый Путь 2017» и также не испытывали проблем при том, что приходилось ехать в пыли, грязи и сложных дорожных условиях.

Соболь 4х4 ОРК с двигателем Cummins доехал до Пекина, ни разу не чихнув, на ралли Шелковый путь 2016.

Справка ОРК
Американский дизельный двигатель Cummins ISF2.8 устанавливается на автомобили ГАЗ: Газель и Соболь серий Некст и Бизнес. Рабочий объем двигателя – 2,8 л, мощность – 120 л.с., крутящий момент – 270 Нм, вес – 250 кг, расход топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно.

На пикапах Foton Tunland мотор выдает 163 л.с. и крутящий момент 360 Нм, в отличие от «задушенных» версий на моделях ГАЗ.

Учитывая планы Cummins по увеличению продаж в России, вариант такого «свап-комплекта» двигателя по доступной цене был бы отличным вариантом для многих модернизаций внедорожников. Остается открытым только один вопрос, который не дает спокойно спать любителям тюнинга и малому бизнесу – это технический регламент, перечеркивающий многие возможности.

Фото: Михаил Рябинин, Николай Марков, фирма-производитель

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
150 тысяч километров на УАЗ Патриот
Начинаем серию публикаций про историю трех УАЗ Патриот разных поколений. Вся история эксплуатации модели 2015 года.
Isuzu D-Max: Три литра утилитарности
Рынок получил еще одного уверенного и сильного игрока, позиции которого будут только расти