Двигатель Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы

Двигатель Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы

Двигатель Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы

04.10.17
Поделиться:
В России сложилась интересная ситуация, когда термин «китай» означает низкое качество, но при этом все покупают товары, в том числе премиум брендов, не задумываясь, что большей частью они собраны именно в Поднебесной.

То же самое случилось с двигателем Cummins ISF2.8, который изначально принадлежит американскому бренду, но собирается для некоторых регионов именно в Китае. В том числе для поставок в Россию для автомобилей ГАЗ и Foton до поры, пока не стартует отечественная сборка двигателей этой марки.


Несмотря на то, что двигатель Cummins ISF2.8 показывает себя с лучшей стороны, – чему подтверждение выступление гоночной команды ГАЗ Рейд Спорт на автомобилях ГАЗ с двигателями Cummins, – его продолжают считать «дешевой китайской подделкой». Вдобавок к успехам команды – целая армия коммерческих грузовиков и уже солидная компания любителей внедорожных путешествий, отдавших предпочтение автомобилям Соболь 4х4 с турбодизелями китайского производства.

Машины команды ГАЗ Рейд Спорт на ралли Шелковый Путь 2017.

Чтобы окончательно забить гвоздь в крышку гроба предрассудков, стоит упомянуть, что в США стартовали продажи аналогичного двигателя Cummins R2.8, производимого на заводе Cummins в штате Индиана.

Первую партию в 500 моторов планируют продать в конце 2017 года в качестве комплектующего для «свапа» устаревших или неэкономичных силовых агрегатов, например, таких как моторы старых моделей Jeep Wrangler.

Этому способствует тот факт, что двигатели не будут электронно «привязаны» к существующим моделям, а будут предлагаться в адаптивном формате и при поддержке проектов по замене двигателей со стороны техников компании Cummins.


По характеристикам Cummins R2.8 очень приближен к модели ISF2.8 и выдает 161 л.с. и 362 Нм крутящего момента на полке от 1500 до 3000 об/мин. Скептики могут утверждать, что сборка в США и сборка в Китае это две разные величины, но не стоит забывать, что производство двигателей в Китае происходит под контролем американского Большого Брата.


Как показывает опыт эксплуатации двигателя Cummins ISF2.8 нашего редакционного автомобиля Соболь 4х4, а также автомобилей знакомых любителей бездорожья, – единственной проблемой являются «слабые» форсунки, не терпящие плохой солярки.

В остальном проблемы с двигателем ISF2.8 могут возникнуть только из-за некачественного обслуживания или неправильной эксплуатации. Впрочем, многие российские автомобилисты становятся похожими на своих западных коллег – то есть, зачем следить за уровнем масла, а иногда и обслуживать автомобиль, если гарантия закончилась, а мотор работает. Чему же удивляться!?

Экспедиция Варандей 2016. При температуре около -25 дизель Cummins запускался на ура. Самое главное – экономичность! Когда бензиновые экипажи уже начинали переливать в баки резерв из канистр, мы еще ехали с четвертью бака в запасе.

Наш редакционный Соболь 4х4 с двигателем Cummins ISF2.8 прошел маршрут «Шелкового Пути 2016», покатался по заполярной Скандинавии и до сих пор чувствует себя отлично. При этом, Соболь проехал все свои маршруты не налегке, а в полном силовом обвесе от РИФ.

Два других экипажа на Соболях прошли «Шелковый Путь 2017» и также не испытывали проблем при том, что приходилось ехать в пыли, грязи и сложных дорожных условиях.

Соболь 4х4 ОРК с двигателем Cummins доехал до Пекина, ни разу не чихнув, на ралли Шелковый путь 2016.

Справка ОРК
Американский дизельный двигатель Cummins ISF2.8 устанавливается на автомобили ГАЗ: Газель и Соболь серий Некст и Бизнес. Рабочий объем двигателя – 2,8 л, мощность – 120 л.с., крутящий момент – 270 Нм, вес – 250 кг, расход топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно.

На пикапах Foton Tunland мотор выдает 163 л.с. и крутящий момент 360 Нм, в отличие от «задушенных» версий на моделях ГАЗ.

Учитывая планы Cummins по увеличению продаж в России, вариант такого «свап-комплекта» двигателя по доступной цене был бы отличным вариантом для многих модернизаций внедорожников. Остается открытым только один вопрос, который не дает спокойно спать любителям тюнинга и малому бизнесу – это технический регламент, перечеркивающий многие возможности.

Фото: Михаил Рябинин, Николай Марков, фирма-производитель

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Ждем с интересом: BAIC BJ40, он же китайский Wrangler!
Внешность и многие технические кузовные решения действительно очень и очень напоминают «Рэнг»

Как Дастеры прокатывали маршрут для УАЗ
Внедорожная жизнь «Лиса» началась с прокатки маршрута для проекта «Выходной с УАЗ». Проверка возможностей сразу по «бразильской системе», если кто помнит такой выпуск Ералаша...
Гибриды наступают! Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Motors представили обновленный Eclipse Cross. Я бы не сказал, что «дорестайл» был сильно устаревшим или достал всех, наоборот, Eclipse Cross был и остается весьма специфичной, но стильной и задорной игрушкой.