Электрическая лебедка для автомобиля: подешевле или подороже?
Электрическая лебедка для автомобиля: подешевле или подороже?
Автомобиль, хоть иногда покидающий асфальт, однозначно лучше оснастить лебедкой. Но многих владельцев машин останавливает тот факт, что удовольствие это недешевое. Можно ли одарить своего железного коня тяговым механизмом, но при этом сэкономить? Можно, но экономить надо с умом.
Очень часто, и далеко не только в сфере автотюнинга, звучит сентенция, что не стоит переплачивать за бренд. Но все не так однозначно. Возьмем, к примеру, хорошо известную американскую лебедочную классику вроде Warn или Mile Marker. Хорошая ли у них продукция? Вполне! Но в условиях современной России стоимость выходит запредельная.
И, пожалуй, среднестатистическому владельцу полноприводного авто тратить сотни тысяч рублей в этом случае и правда не имеет большого смысла. Однако обладатели дорогих внедорожных проектов тратятся, и делают это осознанно – статус! Что тут скажешь? «Хороший понт дороже денег» – эту фразу никто не отменял.
Если же из мира заоблачных цифр несколько опуститься к более земным материям, то мы вновь столкнемся с брендами, но плата за них будет разумной и обоснованной практически. Для примера возьмем уже очень хорошо известные в нашей стране лебедки Runva. Вполне себе мировое имя, которое знают более чем в 60 странах планеты. И продукция, носящее это имя, никогда не была чересчур дорогой, но и совсем дешевой ее не назовешь.
Но могут ли быть дешевыми лебедки, которые проектируются и постоянно усовершенствуются в условиях современного испытательного центра, изготавливаются из лучших комплектующих на большом заводе полного цикла? Ответ очевиден – нет. Все же за качество приходится платить. В случае с Runva плата эта разумна, но не копеечна и без нее никак.
Не будем забывать, что официальный импорт, логистические затраты, наличие склада запчастей, полноценная гарантийная поддержка, штат сотрудников (от складских до клиентских менеджеров) – это все затраты, и существенные. Нормальное обслуживание потребителей не может быть бесплатным.
На этой инфраструктуре экономят мелкие поставщики различных безымянных лебедок. Они наверняка вам встречались и наверняка удивили вас ценой. Ты смотри: тяговое усилие подходит чуть ли не под грузовик, а стоит как самый маленький брендовый агрегатик для квадроциклов! Чудеса!
Но чудес, как мы, люди взрослые, знаем, все же не бывает. Конечно, нет складов, нет грузчиков и менеджеров, по заниженной в документах цене привозятся штучные партии товаров, торговля которыми ведется силами одного-двух человек чуть ли не в гаражах (а иногда буквально в них).
Накладных расходов в таких условиях и правда минимум. Только кто же обеспечивает гарантию? Никто. Удастся ли в будущем купить какие-то запчасти? Вряд ли. Большой вопрос – удастся ли вообще спустя полгода-год найти этих «волшебных» поставщиков?
Еще больше вопросов к самой продукции, которую они реализуют. Да, не все, но многое теперь делается в Китае. Вот только есть полноценные предприятия, чья история насчитывает уже не одно десятилетие (вновь вспоминаем Runva), а есть бессчетное количество мелких фабрик, которые полукустарным способом из наидешевейших комплектующих собирают все подряд, на что есть спрос. Позавчера – электрочайники, вчера – какие-нибудь детские коляски, а сегодня – лебедки, поскольку на них подвернулся заказ. Стоит ли говорить, что изготовленные такими «создателями» вещи не выдерживают никакой критики?
Одна из «замечательных» изюминок таких лебедок еще и в том, что в одинаковые (как правило – яркие, с указанием очень мощного тягового усилия) коробки могут быть упакованы совершенно разные изделия. Или даже корпус может быть похожий, но начинка значительно отличаться. Так работают китайские кустари: что нашли, то и поставили, а название наклеили идентичное.
Поэтому даже если одна лебедка, купленная у «парня с форума» (варианты: «парень из соцсети», «парень из группы в мессенжере», или просто «знакомые подсказали») оказалась хоть как-то работоспособной, вторая, по виду та же самая, выйдет из строя на дебютном же выезде в грязь. Да и та, первая, тоже наверняка подведет, просто чуть позже. В общем, попытка связываться с «ноунеймом» – это не экономия, а деньги на ветер.
Так что же делать, если бюджет сильно ограничен, или механизм самоспасения нужен просто на всякий случай, и сильно вкладываться смысла не имеет? Стоит обратить внимание на хотя бы относительно известные названия из нижнего ценового сегмента.
Тут в пример можно привести неплохо известный у нас в стране Electric Winch. Нельзя сказать, что эти лебедки зарекомендовали себя прекрасно, но неплохо – точно. По мнению многих пользователей, от такого «тягуна» не стоит ждать ничего сверхъестественного, но он и не развалится после нескольких винчеваний.
Да, «начинка» не из высшего сорта, минимум уплотнителей, а значит средненькая влагозащита, в целом, самое простое, базовое исполнение всех деталей. Указываемое тяговое усилие часто завышается (12000 lbs Electric Winch и 12000 lbs Runva – это разные «двенашки», последняя по факту значительно мощнее). Но это, извините, не совсем мусор. Ни в спорт, ни в тяжелые экспедиции с таким агрегатом, конечно, не сунешься. Но подтянуть застрявшее в луже или колее авто где-нибудь на охоте или в турпоездке, и сделать это не единожды, он однозначно может.
Так или иначе, при хотя бы относительно регулярных выездах на бездорожье лучше иметь такую лебедку, чем вообще никакой. Но и в совсем экономию «на спичках» ударяться все же не стоит. Деньги, пусть и не столь великие, будут потрачены впустую. А уж если начинать ездить посерьезней, то и средства самоспасения придется заиметь более надежные и тяговитые.