Тест переносной лебедки Runva 9.5Xs на площадке РИФ
Тест переносной лебедки Runva 9.5Xs на площадке РИФ
Когда зазвучали страшные для джипера слова «ночной оффроуд», мы поняли, что прокатка трассы для стоковых автомобилей проекта «Выходной с УАЗ» пошла не по плану. Давненько мы так много не ездили на лебедках на казалось бы лайтовых выездах. И когда мой «Синьор Мандарин» в третий раз брали на трос я понял, пора доставать козырь из рукава, точнее из багажника, и не насиловать лебедки друзей, которые и так уже работали на износ.
Козырем стала
самая компактная лебедка Runva 9.5Xs с тяговым усилием 4.3 тонны, установленная на новую компактную и облегченную площадку РИФ. Площадку, соответственно и лебедку можно устанавливать в квадрат фаркопа или входящими в комплект цепями привязывать к буксирным проушинам любого автомобиля, на котором вы решили отправить на бездорожье.
Площадка для лебедки разрабатывалась по просьбе Елены Лисейкиной – путешественницы и фотографа, которой потребовался самый компактный и по возможности самый легкий вариант переносной лебедки, но способной вытянуть тяжелый внедорожник. Выбрали модель с коротким барабаном Runva 9.5Xs и тяговым усилием 4.3 тонны, а завод РИФ разработал и произвел самую маленькую площадку для переносной лебедки, но не ограниченную функционалом.
В способностях лебедки сомневаться не приходилось, ее компактность определена лишь коротким барабаном, отличающимся более коротким тросом, в отличие от обычных барабанов, поэтому надо помнить о наличии удлинителя троса лебедки в багажнике. В остальном это полноценная лебедка 9500lbs – самым популярным тяговым усилием у владельцев внедорожников. Она тянула УАЗ Патриот из всех грязей, а в одном месте пришлось лебедиться сразу двумя лебедками, зацепившись друг за друга через блок и под углом.
Больше всего волновало, будет ли вставленная в квадрат фаркопа, расположенный под штатным бампером Патриота, площадка цепляться за грунт на буераках. И пару раз казалось, что лебедка вот-вот воткнется в землю и придется очищать ее от грязи, но это только казалось.
Маршрут в 4 километра мы прошли за 2.5 часа. За это время лебедка не ковырнула землю ни разу, хотя пришлось ехать и по ступенькам, и по выездам из глубоких ям.
Вообще я сторонник стационарных лебедок и всегда считал, что им нет достойной альтернативы, что все переносные лебедки это компромисс. Похоже, что опыт взял верх и появилась первая переносная лебедка, которая меня полностью устраивает, которая не струсит перед серьезным оффроудом, которую можно снять и оставить в гараже, когда не запланирована езда по бездорожью. И спасибо Лене, что спровоцировала разработку этой площадки, теперь ставшую серийной, а РИФу за то, что не струсили и взялись за нетривиальную индивидуальную задачу.
Теперь у меня есть лебедка, которую можно использовать и на УАЗ Патриот, и в качестве задней для Соболя или Pajero Sport. Даже на Renault Duster можно ей воспользоваться, хотя тягового усилия будет слишком много для легкого кроссовера. В общем, получился настоящий универсал, и это самое ценное.
В итоге, в моем личном рейтинге лучших внедорожных принадлежностей появился новый пункт. Рейтинг содержит только то оборудование, которое я рекомендую лично, рискуя своим авторитетом и уважением читателей, как говорится «зуб даю» за то, что называю лучшим только то, что испытал, что использую сам, и за что не стыдно перед теми, кто послушается моих советов.
Рейтинг выглядит так:
1 место: Черная динамическая стропа РИФ.
Считаю ее лучшей по мягкости и эффективности работы. Проверена мной в разных условиях: от Крайнего Севера до пустыни Гоби.
2 место: Компрессор AIR4x4.
Отличается лучшим соотношением цены и качества, удобством эксплуатации, благодаря автоматическому отключению при наборе установленного давления. Проверена длительной работой в пустыне и в грязи.
3 место: Компактная переносная лебедка Runva 9.5Xs.
Самое легкое и компактное решение из моделей с тяговым усилием 4.3 тонны.
Сравнительный тест переносных лебёдок
Вариант, не требующий стационарной установки, многим кажется привлекательным. Прицепить такую лебёдку можно к любому из застрявших автомобилей, причём с любой стороны