Когда размер имеет значение. Тест-сравнение светодиодной оптики

Когда размер имеет значение. Тест-сравнение светодиодной оптики

Когда размер имеет значение. Тест-сравнение светодиодной оптики

21.04.22
Поделиться:
Технологии и проектирование архитектуры светодиодной оптики не стоят на месте, и производителям есть что предложить для тех, кому мало штатного света и необходимо добавить освещения. Ведь на бездорожье света много не бывает, как показывает практика...

В модельном ряду дополнительной светодиодной оптики РИФ появилась новая и весьма интересная модель дальнего света SM-2010L. Нет, даже моделька, потому что размер новинки такой, что сгодится не только для установки в ограниченном пространстве обвеса автомобиля, но и для использования на мотоцикле или велосипеде, если будет куда подключить.

Кроме крошечного размера фара дальнего света РИФ SM-2010L имеет мощность всего 10W, что не даст серьезную дополнительную нагрузку даже на слабенький штатный генератор не самого нового автомобиля. К примеру, большая часть ламп освещения и сигнализации в автомобиле имеют мощность 5W, а обычные галогеновые лампы фар головного света потребляют около 55W. Так что, 10W дополнительной нагрузки генератор не заметит даже при длительной езде, и даже при установке не 2-х, а 4-х фар.


Другой вопрос, что бесплатного сыра не бывает, а стоимость новой фары дальнего света РИФ SM-2010L совсем не скромная. Впрочем, нам предстоит разобраться, стоит ли оно своих денег или лучше прикупить старую и проверенную 10-ваттную модель SM-610P, пользующуюся популярностью у любителей путешествий, и отлично подходящую для бокового или заднего света, например.

Для эксперимента мы добавили к сравнению более габаритную и более мощную светодиодную фару РИФ SM-0207P, мощностью 27W. Это уже более серьезная фара, поэтому ее участие в сравнении позволит оценить, насколько новый "малыш" способен заявить о себе или останется дорогим "рабочим светом", пусть и с приставкой "дальний".


Световой пучок SM-2010L чем-то напоминает "губки" на капоте нашего Патриота. Какое-то внедорожное мимими или производитель придумал способ, как объяснить жене приобретение таких дорогих фар:

"дорогая, их свет мне напоминает твои нежные губы, поэтому я не смог устоять и не купить эти фары, чтобы думать о тебе в лесу, включая их в темноте".

Но, отбросив розовые сопли, SM-2010L и SM-0207P имеют ярко выраженный световой пучок направленного (дальнего) света. При этом SM-610P, несмотря на приставку "P", дает более размазанный и очень равномерный свет. Именно из-за него эти фары любят использовать для подсветки вбок, особенно когда около автомобиля размещается лагерь или стол.

А теперь пора разобраться, насколько фары будут освещать реальную обстановку на дороге, а не на стенде...


Мои комментарии излишни, но я должен как-то подвести черту под этой статьей. Поэтому опишу то, что вы уже увидели на фотографиях: крошечные SM-2010L (10W) откровенно уделали по скомпонованности и яркости светового пучка более мощные фары SM-0207P (27W), оказавшись в буквальном смысле ярким примером компактных фар дальнего света. Не говоря уже о любимых многими SM-610P.


Подводя итог, я могу лишь распределить испытанные фары по логике их применения на внедорожниках:

РИФ SM-2010L (10W) идеально подойдут для любого внедорожника в качестве дополнительного дальнего света. Особенно, когда есть дефицит свободного места или важен визуальный размер. Исключение составляют случаи, когда есть необходимость в мощных прожекторах-лучеметах и водитель готов пожертвовать всем остальным.

РИФ SM-610P (10W) остаются дешевыми и компактными фарами для организации рабочего и заднего света. Они не занимают много места, они недорого стоят, они не пожирают аккумулятор на стоянке, они дают равномерную засветку ближайшего пространства.

Более мощные фары, побывавшие на испытании, относятся уже к совершенно иной категории фар, где конкуренция очень высокая, а выбор сделать еще сложнее. Если есть необходимость более мощного света, то это уже отдельный вопрос, не относящийся к данной статье.

Впрочем, вы вольны самостоятельно изучить весь модельный ряд светодиодной оптики РИФ.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Garmin GPS276Cx: Очная ставка для инТуриста
Новая рабочая лошадка для фанатов старого 276-го, но более быстрая, современная, с отличным экраном и совместимостью с аксессуарами разработанными для Montana.

Итальянцы вновь в России и вновь готовы к приключениям
Автомобильные палатки компании Autohome позволят отправиться в путешествие с максимальным комфортом

Тестируем новую лебедку Runva 9.5 MAX
Установив лебедку на стенде, сравним реальные показания мощности с заявленными и разбиремся чем отличается эта лебедка от стандартной серии EWB