Завод Michelin в Московской области: Русский след Michelin

Завод Michelin в Московской области: Русский след Michelin

Завод Michelin в Московской области: Русский след Michelin

11.11.19
Поделиться:
Исполнилось 15 лет со дня открытия российского завода французского шинного гиганта Michelin.

В 2004 году, после проработки возможности сотрудничества с действовавшими на тот момент российскими шинными заводами, руководство концерна Michelin решило создать собственное предприятие полного цикла в поселке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области – в месте с давними традициями российского предпринимательства и хорошей логистикой.

Расчетная мощность завода в Давыдово – до 4500 тысяч покрышек в сутки. Здесь производятся шины малых и средних размерностей, в том числе премиальные Michelin Primacy. И даже «резина» любезного сердцу джипера бренда BF Goodrich, но, к большому нашему сожалению, не из внедорожной линейки.

Жилет обязателен для всех посетителей – и для топ-менеджера компании, и для посла Франции в России.

Высокий статус мини-юбилея предприятия подчеркивал визит на завод посла Республики Франция в Российской Федерации госпожи Сильви Берманн, отметившей важность для российско-французских отношений деятельности одной из ведущих компаний RF на территории РФ.

Российский завод Michelin очень гордится высоким уровнем безопасности и практически полным отсутствием производственного травматизма – за 15 лет сколько-нибудь серьезных происшествий здесь не произошло. Перед экскурсией по цехам нам провели инструктаж по технике безопасности, после чего выдали защитную обувь, яркие жилеты и беруши.

Автографы на шине, «испеченной» к юбилею.

Любая фото и видеосъемка на территории завода запрещены, поэтому нас ничего не отвлекало от изучения производственного цикла. Выяснилось, что одна покрышка может содержать до 200 компонентов из различных материалов.

Из цеха подготовки резиновой смеси – для каждого типа шин используется свое сочетание ингредиентов – резиновая лента поступает на участок, где на нее крепятся текстильный каркас и металлокорд, а также присоединяются боковины будущей покрышки.

В цехе подготовительного производства.

Затем многослойная лента соединяется в кольцо и на специальных барабанах формируется загиб боковины. Самое интересное, что окончательную форму заготовка покрышки принимает не в этот момент, и даже не сразу после вулканизации – во время которой бандаж помещается в пресс-форму и при высокой температуре обретает архитектуру протектора и боковин, «запекаясь» до готовности – а уже после завершения всех этапов производства, в процессе остывания!

Станок для сборки бандажа.

Производство зимних шипованных моделей на этом не заканчивается: на наших глазах свежеиспеченный Michelin X-Ice North 4 отправился на участок монтажа шипов, по числу которых эта шина является рекордсменом мира. Шипование полностью автоматизировано – видеокамеры помогают компьютеру станка максимально точно найти колодцы под шипы, а специальные датчики контролируют их подачу.

Цех сборки.

В Michelin трепетно относятся к качеству выпускаемой продукции независимо от места расположения предприятия. На каждом участке производственного цикла мы наблюдали работу контролеров, а отгрузке на склад предшествует проверка каждой шины.

Через пару минут заготовка станет шиной.

Кроме того, заводская служба качества осуществляет независимый контроль и за соблюдением технологии производства, и за готовой продукцией. Топ-менеджеры Michelin заверили нас, что шины из Давыдово по качеству ничем не уступают продукции европейских заводов, а в некоторых компонентах и превосходят ее.

Вулканизация закончена, скоро на контроль.

Предметом особой гордости заводчан является зимняя шипованная шина X-Ice North 4, оставляющая «русский след» в истории концерна Michelin. Дело в том, что российские инженеры не только готовили эту покрышку к производству в Давыдово, но и занимались разработкой шины с самого начала проекта, работая в конструкторском бюро штаб-квартиры Michelin в Клермон-Ферране!


Шина получилась уникальной, и прежде всего из-за рекордного количества шипов: 250 штук для размерности 205/55R16. При торможении автомобиля стальные сердечники шипов чертят на льду 22 дорожки, столько же линий оставит пятно контакта шины при боковом смещении.

Гордость завода – шина X-Ice North 4.

По конструкции шип похож на раллийный – грех было не воспользоваться спортивными наработками Michelin Motorsport, поставщика покрышек для уникального шведского зимнего этапа WRC. Для X-Ice North 4 разработали совершенно новую архитектуру протектора с V-образным рисунком и увеличенным размером дренажных канавок.

На табличке указаны специалисты, участвовавшие в разработке и производстве конкретной шины.

Кстати, в Клермон-Ферране и других подразделениях Michelin в мире работают не только российские инженеры и технологи, но и менеджеры – целеустремленным и амбициозным сотрудникам концерн создает все условия для карьерного роста. Только к общепринятому уровню классификации специалиста здесь необходима еще одна компетенция – знание французского языка!

Во время экскурсии на завод Michelin в Давыдово мы не только узнали историю самого узнаваемого в мире логотипа – шинного человечка Бибендума и научились правильно произносить название компании (оказывается, французы говорят Мишлан, через «а» и с почти не слышимым «н») – но и познакомились с культурой производства французских покрышек, разрабатываемых и создаваемых российскими специалистами!

Зал клиента – своеобразная доска почета завода.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы