Аппарельные сенд-траки РИФ: настоящая универсальность

Аппарельные сенд-траки РИФ: настоящая универсальность

Аппарельные сенд-траки РИФ: настоящая универсальность

19.06.23
Поделиться:
Вещи, способные выполнять несколько разных задач, встречаются не так уж и часто. Иной раз якобы многофункциональный девайс не может полноценно выполнять ни одну из заявленных функций. Но компания «РИФ», представив новые усиленные траки-аппарели-мостки, добилась реальной универсальности!

Безусловно, основное назначение новинки именно «сенд-траковое». И здесь всё, как говорится, по классике: дюралюминиевый сплав, ширина 50 см, длина 120 или 150 (самые популярные размеры), центральные штампованные отверстия с приподнятыми краями для улучшенного сцепления колёс. В результате получаем отличное приспособление для помощи машине при выходе из глубокой колеи в болотинах или местах с рыхлым песком или снегом. В общем, тут всё в соответствии с любой нормальной продукцией подобного толка. Но дальше сходства с аналогами заканчиваются.


Если посмотреть инструкцию по эксплуатации к любому такому аналогу, она будет содержать прямой запрет на использование изделия в качестве «трапиков» для преодоления рвов или ручьёв, заезда на прицеп и т. п. Да и практика свидетельствует, что эти попытки приведут к изгибанию или поломке сенд-трака.

Так вот, РИФовские траки-аппарели обладают весьма примечательной отличительной чертой – мощнейшими боковыми рёбрами жёсткости. Плюс и сам сплав подобран с характеристиками высочайшей прочности. В итоге каждый сенд-трак выдерживает нагрузку в тонну! То есть из этих штуковин можно делать реальные мостики, по которым способен проехать любой, подчеркнём, абсолютно любой легковой экспедиционник в снаряжённом состоянии. И это не голословный, извините, трёп, за которым скрывается разовая пиковая нагрузка, выдерживаемая изделием. В эксплуатационных указаниях говорится, что при создании импровизированного мостика траки следует фиксировать на грунте как можно прочнее, а ехать по ним необходимо прямо и по центру рабочей поверхности.


В период же многочисленных испытаний тестировщики катались по этим «трапикам» как попало и на разных машинах. Все издевательства не привели к фатальным последствиям. Чудес, конечно, не бывает, сломать можно всё, потому здравый смысл в применении этого внедорожного аксессуара обязан преобладать. Но абсолютно честным является заявление, что эти сенд-траки РИФ можно использовать и в качестве аппарелей для прицепов и эвакуаторов. Даже при крутом угловом заезде они не гнутся!


Более того, в комплекте идут специальные кронштейны с зазубренной стороной. Они позволяют надёжно фиксировать трак в наклонном положении. Это, кстати, может быть полезно не только при «заходе» на какие-либо платформы, но и при необходимости «вскочить» автомобилем на природные ступени. Например, при выезде на берег ручья или реки.


В тех случаях, когда эти пластинчатые кронштейны не нужны, их можно быстро открутить. Отмечается отдельно, что установка болта с квадратным основанием шляпки идёт через квадратное же отверстие, то есть можно откручивать и прикручивать гайку, не заботясь о дополнительной фиксации самого метиза. Удобно!


Но такие же небольшие отверстия имеются и по всей рабочей плоскости. Зачем? А чтобы скрутить между собой два и более сенд-трака. Как мост или аппарель в таком виде их, конечно, использовать уже нельзя. Но можно, например, применить длинную плоскость как гать.


Если вам кажется, что это уже совсем фантазии, то в качестве опровержения прибегну к личному опыту. Как-то меня позвали на отдых к водоёмам Рязанской области, куда я решил отправиться на мотоцикле. Буквально на самом финише обнаружился старый деревянный мост, в котором зияли щели. Для внедорожника с широкими колёсами это вообще не проблема. А вот для мото опасность была реальная. Одно неверное движение – и колесо провалится между бревнами. Можно повредить и покрышку, и диск, и тормоза с амортизаторами. Я кое-как проехал, но с нервной испариной на лбу. Если бы кто-то подложил на пути следования дополнительную опору в виде скрученных между собой «трапов», я был бы очень благодарен.


И, коль скоро пошёл разговор «от себя», рискну высказать мнение: именно такая конфигурация сенд-траков теперь получается наиболее актуальной. Да, пластиковые легче, но их основное применение – это именно песок или грязь средней непроходимости. Для болот и прочих условий, приближенных к трофи, они маловаты, узковаты и хлипковаты. Зима – не лучшее время для пластиковых траков, что бы ни заявляли производители. Обычные классические алюминиевые траки без дополнительных наворотов в разных условиях принесут больше пользы, нежели пластиковые. И при этом будут, конечно, дешевле многофункциональной новинки от РИФ.


Но штука в том, что сенд-траки – вещь на бездорожье, с одной стороны, временами крайне полезная, а с другой – не очень часто в обычной жизни используемая. В случае же с РИФом фишка именно в универсальности: когда-то поможет выехать из грязи, когда-то позволит не провалиться в яму, а когда-то квадрик или мотоцикл на прицеп по этим тракам заедет.



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Опыт эксплуатации «экспедиционных» ящиков
Европейские автопутешественники давно вкусили прелесть упаковки снаряжения в алюминиевые ящики. В Россию эта "мода" пришла недавно.
Надежная защита для транспортировки дрона
Защитный кейс РИФ WR-13 выдержит серьезные нагрузки и гарантирует 100% защиты от воды.

Организация креплений в кузове пикапа
Удобное решение универсальных креплений в кузове пикапа, позволяющее перевозить практически любой груз.