Лебедку можно назвать одной из первичных, основных доработок при подготовке автомобиля к офф-роуду. Если нет крутой резины, блокировок-понижаек и даже полного привода как такового, лебедка всегда выручит. Точнее – почти всегда. Ведь бывает и так, что вблизи винчеваться не за что, и ближайшее дерево, например, метрах в 50, тогда как троса на барабане тягового механизма всего 25. Для таких ситуаций с собой должен быть удлинитель троса лебедки, желательно еще и не один. Поговорим об этом.
Собственно, слишком длинного разговора, конечно, не получится. Удлинители нужны ровно для того, чтобы можно было винчеваться за удаленные по расстоянию объекты. К примеру, где-то на болотах ближайшее крепкое дерево может располагаться ну очень далеко, ни одна лебедка своим штатным тросом «не дотянется».
Нередки обратные ситуации, когда нужно вытащить не свою машину, а помочь выбраться какой-то другой. Далеко не всегда к этой другой получается подъехать достаточно близко, при этом не засев самому. Тут вновь выручают удлинители.
Крайне полезны они и пользователям ручных лебедок, которые комплектуются совсем короткими тросами.
Если использовать в качестве механизма самовытаскивания реечный домкрат, то и в этом случае нужно иметь запас троса, поскольку даже в специальных наборах для использования хайджека в качестве лебедки присутствуют только достаточно короткие цепи и «веревки».
Что касается как раз веревок, то когда-то именно они в том или ином виде в качестве удлинителей и использовались. В ход шли какие-то канаты, буксировочные и динамические стропы, но применять такое можно лишь вынужденно.
Удлинитель лебедочного троса должен быть легким и одновременно очень прочным (нагрузка считается по формуле «вес автомобиля умножить на 1,5 или даже 2». А вот динамичностью, растяжимостью он обладать не должен, иначе во время лебежения часть усилий будет уходить на то, чтобы выбрать эластичность стропы, а не вытащить машину.
Под указанные условия идеально подпадают синтетические (иначе называемые кевларовыми) удлинители, в большом ассортименте, в частности, представленные под известным брендом РИФ.
Они обладают крайне малым весом при высокой сопротивляемости нагрузкам, разрывам и т. п. Пользоваться ими одно удовольствие, не забывай лишь стирать и сушить после грязевых ванн.
Но это, конечно, не единственное условие применения, и сейчас разберем остальные.
Удобно иметь не один многометровый удлинитель, а несколько разных по 5–10–20 м.
Во-первых, часто для винчевания не хватает буквально пары-тройки метров, и разматывать ради этого 30-метровый трос долго и нелогично.
Во-вторых, лебедка обеспечивает наиболее мощную тягу именно на первых барабанных витках, а тут вся мощность уйдет как раз на то, чтобы выбрать слишком длинный дополнительный трос. А когда автомобиль крепко застрял, это обстоятельство станет критичным.
Вместе с тем очевидно, что при необходимости соединить между собой можно хоть десять удлинителей, и дотянуться лебедкой на нужное расстояние. Но к вопросу этих соединений нужно подходить крайне осторожно. Очень рекомендуем использовать не стальные, а синтетические шаклы, они же софт-шаклы.
К сожалению, обрыв троса при лебежении, когда он со свистом отстреливает в сторону, – частое и очень опасное явление. А если вместе с тросом будет лететь цепочка железяк, то последствия для техники и людей могут быть без преувеличения трагическими.
Также надо внимательно следить, чтобы при винчевании через блок-полиспаст в него не затянуло место соединения удлинителей. Всю систему может подклинить или, опять же, оборвать.
В общем, с нас – качественные, крепкие удлинители, с вас – аккуратность в их эксплуатации.