Зимний кемпинг. Где спать? На машине!

Зимний кемпинг. Где спать? На машине!

Зимний кемпинг. Где спать? На машине!

Продолжаем цикл статей, посвященных зимнему отдыху на природе. В прошлом материале речь шла про организацию спального места в салоне автомобиля. Тема имеет право на жизнь, но есть нюансы. Например, весь туристический скарб из багажника придется куда-то убирать. А что, если спать в палатке на крыше!? Тогда и багаж не надо перекладывать. Всего-то надо установить палатку на крышу своего автомобиля.

«Всего-то» – это, конечно, некоторая ирония. Автопалатки многим хороши, кроме цены. Самый простой раскладной вариант обойдется чуть меньше 70 тысяч рублей. Пластиковые или алюминиевые автопалатки китайского производства по цене переваливают уже за сотню тысяч. Примерно в этом же районе стоят и российские продукты с пластиковыми элементами.

А есть еще и европейские производители, такие как Autohome, так там и ценник прыгает далеко в небо. Можно встретить прайсы и в 400, и в 600 тысяч.

Правда качество материалов, фурнитуры будет значительно выше, а дополнительных опций ощутимо больше. Да и обесценившийся рубль сыграл тут основную злую шутку, а не производители.

Наверное, если вы выезжаете раз в год и на неделю, то нет смысла рекомендовать покупку какого-либо варианта палатки на крышу автомобиля. Но... Если вы все же претендуете на гордое звание автотуриста и выкатываетесь часто, то присмотреться к этому решению стоит. Ведь платить-то есть за что!

Основное достоинство – быстрое раскладывание и складывание, а также отсутствие необходимости выбирать ровную и сухую поверхность для разворачивания лагеря. А уж в зимних условиях эти выгоды ценнее вдвойне: ставить палатку в глубоком снегу, в метель, на ветру, замерзшими руками... это даже звучит зябко.

Но тут стоит оговориться, что полностью матерчатые версии для метелей и сильных холодов подходят не особо. По местам складывания такая палатка может продуваться, да и в целом она сделана из тонкой однослойной ткани, а значит не особо теплая. А если еще из-за снегопада или конденсата произойдет обмерзание узлов, могут возникнуть проблемы со складыванием. То есть, такие модели применимы максимум осенью или мягкой зимой.


Палатка с пластиковой «скорлупой» имеет куда меньше щелей, и за счет жесткой крыши лучше сопротивляется снегам-дождям. Плюс сама по себе конструкция прочней, а потому можно изготовить дополнительный накидной тент, что сделает палатку двухслойной, а значит более теплой.
Российские производители, ориентируясь на нашу более северную аудиторию, выпускают специальные утепленные палатки с дополнительной – более толстой внутренней отделкой. Правда по отзывам это не то, чтобы греет, но избавляет от проблем с конденсатом, что тоже намаловажно для зимнего ночлега.

Решение вопроса тепла в «домике» – проведение воздуховода от автомобильного «сухого фена» к палатке. Это можно сделать с помощью установленного в автомобиле «сухого» автономного отопителя типа Eberspaecher, Webasto или отечественного Планара, либо от переносного варианта, который можно использовать, например, для отопления стоящей отдельно палатки или шатра. Да и самого автомобиля.

Вариант переносного отопителя для любых, но не слишком больших помещений, мощностью 5 kW, работающий от 12-вольтового аккумулятора или, например, от мощного пуско-зарядного устройства, стоит всего 13 тысяч рублей.

Это не дорогой брендовый отопитель, но для применения от раза к разу, а не на каждый день в автомобиле, вполне себе подойдет. Главное его преимущество – это собранная в один единый «чемодан» конструкция, которую можно взять с собой и в путешествие на автомобиле, и на катер, и даже на трактор.

Самая большая проблема – как вывести тепло из салона и завести в палатку. Тут уже приходится выкручиваться: специальные вставки со стороны автомобиля с отверстиями под гофру изготавливаются из подручных материалов – тут проблем нет, а в палатку приходится заводить воздуховод просто через недозастегнутую молнию. Палатка небольшого объема, так что тепла гарантировано хватит.

Более сложное решение – изготовление специальных мест «захода» шланга воздуховода в палатку через дно или боковые стенки палатки, но тут надо быть готовым к тому, чтобы четко «просчитать» проект. Например, если заводить воздух через пластик снизу, подогревая спальное место, то надо организовывать двойное дно или воздуховоды по дну, выходящие по бокам, чтобы воздух не только прогревал матрас снизу, но и выходил в саму палатку без препятствий.


Стоит учесть, что в идеале пульт управления должен находиться тоже в палатке, а не только теплый воздух. В регулировании температуры в конце концов тоже возникнет необходимость. Впрочем, если нет дистанционного пульта, то можно банально удлинить провода обычного пульта управления и затащить его в палатку. Комфорт и сон в тепле стоят затраченного на работу времени.

А как быть тем, у кого нет автомобиля с большим багажником, позволяющим организовать спальное место!? А если палатка на крышу не по карману или банально не нужна!? Остается прорабатывать варианты ночевки без привязки к автомобилю. Но об этом будет наш следующий рассказ.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Автотуристы подбивают клинья
В путешествиях есть одна назойливая проблема – выравнивание автомобиля, стоящего на рельефе

Аппарельные сенд-траки РИФ: настоящая универсальность
Помогут выехать из грязи, позволят не провалиться в яму и квадрик или мотоцикл на прицеп по ним заедет

Цепи противоскольжения: Связанные одной целью
На своем опыте проверили возможности проходимости автомобиля на цепях противоскольжения