Зимний кемпинг. Где спать? В машине!

Зимний кемпинг. Где спать? В машине!

Зимний кемпинг. Где спать? В машине!

Этим материалом мы открываем небольшой цикл статей, посвященных зимнему отдыху на природе. Все мы любим посидеть летом у речки или в лесу, но не будешь же целыми холодными лежать на диване дома! Главное - правильно подготовиться!

Одной из главным проблем в данном вопросе является сон в морозное время. Не будешь же сидеть у костра всю ночь! Конечно, в рамках данного материала мы рассмотрим различные способы, но наиболее в холодных условиях логичный — это ночевка в автомобиле.

 

Как мы прекрасно знаем, но еще раз проговорим, спать в заведенной бензиновой машине ни в коем случае нельзя. Выхлоп может «натянуть» в салон, и есть риск не проснуться. Но хотя бы прогреть как следует на ночь салон никто не запрещает. Все равно будет комфортней переодеваться и укладываться.

С работающим дизелем все обстоит не так опасно, но также ничего хорошего. СО2 в выхлопе тоже хватает, плюс современным тяжелотопливным моторам холостые обороты совсем не нравятся. Все дело в экологических настройках. Двигатель работает на по максимуму обедненной смеси, а EGR во всю старается «наловить» как можно больше копоти, и запустить ее обратно в систему питания. Это и нагар, и старение масла, и прочие «прелести».

И даже если вам не жалко свой дизелек, на сильном холоде он все равно не наберет нужной температуры, и значит из воздуховодов в салоне будет дуть холодненьким!

В идеале, если регулярно спите зимой в машине, установить сухую «автомномку», салонный «фен», который производит нагрев воздуха. Бывают и жидкостные отопители, греющие сам мотор, но под наши задачи это мало подходит, «фен» куда эффективней и экономней в плане потребления аккумуляторной энергии.

 

Европейские родоначальники индустрии Webasto и Eberspacher обойдутся примерно в 50 тыс. рублей за каждую единицу оборудования. Но вездесущие китайцы , конечно, давно наштамповали свои аналоги, и там цена нормального изделия уже в районе 15 тыс (у совсем дешевых качество все-таки может хромать).

Можно не подходить к вопросу чересчур глобально (не все же собираются куда-то на Чукотку к экстремальным морозам), и поставить только «фен» из КНР. Не сильно накладно, и ночью точно не замерзнете.

Про отопление поговорили, но далеко не во всех внедорожниках вообще можно без доработок полноценно переночевать — при складывании заднего дивана не получается ровного пола.

Выходом станет приобретение спальника-органайзера, эдакой большой полки-платформы с удобными ящиками. Во-первых, вы получите искомую ровную поверхность для сна. Во-вторых, а точнее — в равных, сможете зонировать багажное пространство и раскладывать полезные мелочи по нишам и ящикам. Это крайне удобно не только во время путешествия, но и в обычной жизни.

 

Сейчас на рынке присутствуют багажные органайзеры для всех самых популярных внедорожников, но и для редкого автомобиля мастера берутся быстро исполнить спальник на заказ. Цены колеблются в диапазоне 13-20 тыс. рублей в зависимости от сложности исполнения (количество выкатных ящичков и прочие вопросы отделки).

Как ни печально, но и этот, очень, казалось бы, удобный вариант не лишен недостатков. Ширина большинства автомобилей такова, что спальное место может быть рассчитано на двух взрослых человек. А если путешествовать с ребенком? А с двумя?

Плюс возникает вопрос вещей, которые лежат в багажнике. Как правило, их на ночь рассовывают частично в переднюю часть салона, частично под машину. Но последнее зимой затруднительно. Что же делать? Спать на машине! 

 

Но этот вариант мы подробно обсудим в следующей части.

Комментарии
Motokamikaze
13 февраля 2022 12:58
Статья полезная, но как же Вы могли забыть про отопители Планар?! Цена чуть выше китайцев, надёжность предсказуемая и куча запчастей в продаже.
Михаил Рябинин
13 февраля 2022 13:09
Цитата
Motokamikaze пишет:

Статья полезная, но как же Вы могли забыть про отопители Планар?! Цена чуть выше китайцев, надёжность предсказуемая и куча запчастей в продаже.
Согласен! Если в начале производства Планар был редким мраком, то сейчас это вполне себе предсказуемая техника с неплохим сочетанием цены и качества. Хотя я по старинке и по привычке больше доверяю Эберу.  
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Зимний кемпинг. На чем и в чем спать в палатке?
Говорим о том, что нужно взять с собой, чтобы не замерзнуть холодной ночью.
Тросы, стропы: Разбираемся в подробностях
Тросы, стропы, шлеи, удлинители... Что это за аксессуары и для чего они предназначены? Разбираемся в подробностях по каждому пункту...