Зимний кемпинг. Как спать вне машины?

Зимний кемпинг. Как спать вне машины?

Зимний кемпинг. Как спать вне машины?

24.02.22
Поделиться:

Начнем, пожалуй, с самого главного — хорошей палатки. Сразу придется вас немного огорчить: как и в случае с размещаемыми на крыше машины спальными местами, о которых мы говорили ранее, качественное оборудование для зимнего лагеря будет тоже достаточно дорого. Нет, присутствуют и не очень разорительные варианты, но все же для летней ночевки в сносных условиях можно отделаться и тысячерублевой «однослойкой», а с зимним ночлегом этот номер не пройдет. 


Для зимы палатка должна быть уже двухслойной и достаточно «глухой», но при этом все же с системой вентиляции. Необходим тент с хорошей водоотталкивающей пропиткой, нужна ветрозащитная «юбка», которую для большего уюта желательно присыпать землей или снегом.

Еще одним немаловажным фактом являются прочные дуги и хорошие колья, а то и специальные «ввертыши» для закрепления «домика» на мерзлой земле или льду, поскольку осенью и зимой ветра могут быть намного сильнее, чем летом, а грунт не настолько податлив, чтобы пользоваться обычными кольями.


Важно, чтобы и сама ткань была плотной и хорошо сшитой. Например, по технологии RipStop, когда в прошивке используется армированная нить.

Лучше всего, если дно палатки будет высоким «корытообразным» – так оно сможет противостоять влаге в сильный дождь или при установке палатки на снегу.

В частности, подобным набором характеристик обладает линейка Alexika RONDO, но стоимость таких палаток более 25 тысяч рублей. Дорого, но за мировой бренд приходится платить. Тут полно «тактических» нюансов, связанных с тканями повышенной пожаростойкости, симметричными входами, позволяющими быстро покинуть «жилище» в случае любой опасности и так далее. 

Однако есть и варианты попроще. Например, российский производитель HELIOS выпускает зимнюю палатку DELTA Комфорт. Ее стенки выполнены в виде теплого стеганого одеяла, имеется упоминавшаяся необходимая «юбка» от ветра и т. п. При этом цена уже семь с небольшим тысяч. 


Встречаются и совсем дорогие (больше 40 тыс. руб.), достаточно уникальные многоцелевые вещи вроде World of Maverick 4 Season Thermal. Эту быстровозводимую палатку можно использовать и как летний шатер, и как место для сна в теплое время года, и как утепленное зимнее жилье. 


Со всех сторон существую окна-входы с сетками от комаров и экранами для защиты от ветра, но их можно наглухо застегнуть. Имеется даже закрываемое отверстие под трубу отопителя.

В качестве доп-опции продается внешний тент, который обеспечивает дополнительную внутреннюю воздушную прослойку (а значит — дополнительное тепло), еще лучше защищает от ветра и дождя.

А еще отдельно можно купить утепленный пол


Кстати, специальный пол из фольгированного вспененного полиэтилена можно приобрести под любую палатку. Он защитит от промерзания снизу и во время сна, и во время, например, рыбалки.

В частности, продаются такие полы и для рыбацких палаток, которые, с некоторой натяжкой, можно назвать универсальными. Прежде всего, они предназначены именно для зимней рыбалки. Подобные палатки всегда достаточно высокие, позволяющие стоять в полный или почти полный рост. Но для сна ведь это недостаток, слишком большой объем, холодно. 


Учитывая, что некоторые разновидности этих изделий вообще выполнены в однослойном варианте, многоплановость использования достаточно условна. 

Тем не менее, многие люди все-таки докупают утепленное дно, и спят в рыбацких палатках. В этой сфере весьма популярны быстрораскладывающиеся «кубы», «призмы» и «зонтики» от брендов HELIOS и PREMIER. К их достоинствам можно отнести крепкий, упругий «скелет», способный держать сильный ветер. Из недостатков — они довольно габаритные даже в сложенном виде.


К счастью, для автотуристов вопрос крупноразмерности стоит не столь остро (в рюкзаке тяжести таскать не приходится). Потому многие предпочитают использовать так называемые кемпинговые, большие палатки с большим же тамбуром. Подобные товары — это, например, Maverick Family Comfort, или здоровенные «двухкомнатные» Quechua с целым «залом» посередине.

Он до известной степени заменяет собой шатер, в нем можно поставить стол, организовать зону питания и посиделок. Достаточно универсальная вещь, но если кто-то хочет спать, а кто-то петь под гитару, лучше, чтобы шатер был отдельно. 

Да, опять расходы, но если выезды «аутдор» регулярны, лучше один раз потратиться на что-то приличное.

Про универсальную модель 4 Season Thermal от World of Maverick в этом материале говорилось выше, но вообще этот лидер отрасли имеет в своем арсенале целую линейку отличных разноразмерных туристических шатров Cosmos, Fortuna (а к ней дополнительные пристежные «комнаты» для сна) и т. п. 


Это продукция высочайшего качества, влаго -и ветростойкая ткань, крепкие «дуги», отличные растяжки, легкость сборки и компактность транспортировки. В ассортименте есть версии с полом, под внутреннее отопление (с отверстием для трубы в потолке).

Но за качество придется платить от 40 тыс. и выше. Для экономии можно взять что-то из линейки Helios, BTrace, ценовая политика куда гуманней: 10-20 тысяч. Тоже просторные, неплохие тенты, но, конечно, не столь всепогодные. Потоньше дуги и сам материал, ниже влагостойкость. Плюс «Мэверик» делает свои модели многостенными и скругленными, что повышает ветрозащиту. И не забываем о фирменной системе быстрого складывания и раскладывания. Отсюда и цена. 

Если автомобиль, на которым вы путешествуете, оснащен маркизой, то «шатровый» вопрос можно решить, докупив дополнительные стенки.

В частности, к маркизам РИФ таких аксессуаров продается очень много и по хорошим ценам, есть даже подстегивающийся снизу пол. 

Таким образом, возле машины вы можете фактически создать уютный домик с окошками и дверцами. Более того, сейчас появился новый комбинированный вариант РИФовских изделий этого вида. «Тряпичное укрытие» можно сооружать не вплотную к машине, а стыковать к маркизе. То есть получится, что возле автомобиля у вас сначала будет зона под навесом, но без стенок, где можно, например, готовить во время снега, а уже потом пойдет закрытое со всех сторон помещение. Суперудобство!


В принципе, шатер или маркизу со стенками можно использовать и для сна. Но тут опять приходится обратить внимание на необходимость купить влагостойкий, а желательно еще и фольгированный, утепленный пол. Он ведь любом случае понадобится.

Даже если в «помещении» ночевать никто не собирается, а вы там просто будете сидеть большой компанией, ходить туда-сюда, готовить пищу, внутренняя температура быстро перейдет в плюс. Снаружи что? Зима. Под ногами что? Снег. И он, естественно, начнет подтаивать, превращаясь во влажную кашу. Так что заострим внимание, что половой, уж извините за каламбур, вопрос в зимнем туризме архиважен.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Цепи противоскольжения: Связанные одной целью
На своем опыте проверили возможности проходимости автомобиля на цепях противоскольжения

Видеообзор органайзера-спальника в багажник TLC200
Организация багажа и спальное место в багажнике Land Cruiser 200? Теперь это не проблема!
Зимний кемпинг. Где спать? В машине!
Зимний автотуризм: организация ночлега в машине