RM Frontier1000. Первый «Литр»

RM Frontier1000. Первый «Литр»

RM Frontier1000. Первый «Литр»

Компания «Русская Механика» представила первый российский снегоход с литровым двигателем – Frontier 1000 получился реально универсальным аппаратом.

Если быть совсем честным, рабочий объем мотора 976 кубиков – отечественный производитель установил на шасси собственной разработки и производства четырехтактный китайский двигатель ODES V1000 с распределенным впрыском топлива. В РМ мотор прошел цикл испытаний, в том числе и касающихся работы в условиях тридцатиградусных морозов, в результате которых был адаптирован к российской эксплуатации.


Донором для проектирования Frontier 1000 послужил уже известный и хорошо себя зарекомендовавший Vector 551. Но доработок была сделана масса! По информации заводчан для нового снегохода было применено 975 уникальных деталей, а в конструкцию шасси внесено 278 улучшений.

Для достижения принятого в РМ двукратного запаса прочности при установке более мощного двигателя пришлось менять материал рамы и даже использовать иные по системе формирования заклепки. Параллельно центр масс снегохода максимально приблизили к его продольной оси. Развесовка новой машины позволила улучшить управляемость – теперь 40% массы снегохода приходится на переднюю часть, причем правая лыжа сильнее давит на снег относительно левой всего на 7 килограмм.


Подвеска нового снегохода аналогична 551 модели Вектора. Жесткость амортизаторов легко перенастраивается под конкретную задачу. А вот гусеницу пришлось заменить – теперь это WT32, производимая курской компанией Composit-Tracks. Благодаря применению современных материалов вес ее меньше, а разрывное усилие на четверть больше.

Конструкторы РМ улучшили и сидения снегохода – выбранная в результате тестов кожа меньше скользит и не дубеет на сильном морозе, а материал набивки практически не набирает воду, комфортней для седока и вообще подозрительно напоминает внутренность элитных спальных матрасов!


В процессе доводки снегохода был проведен небывалый для «Русской Механики» объем испытаний – на момент нашей встречи с ними снегоходы прошли 4500 километров: кроме родного Рыбинска под лыжи и гусеницы «Фронтьеров» легли снега снегоходных столиц страны – Сургута, Алакуртти и Приискового.

Официально задекларированный расход 17 литров на 100 км во время испытаний редко превышал 12–13 литров на сотню. В любом случае гарантированный пробег снегохода на одном 42-литровом баке разрешенного к применению 92 бензина составляет 200 километров.


С первых же пройденных по снежной целине метров стало понятно, что определить жанр модели непросто – Frontier легко ускорялся и точно реагировал на нажатие курка газа. Стоит отметить, что снег был пухлым, не знавшим оттепели и поэтому не слежавшийся, и без прослоек наста.

Отнести снегоход к чистым утилитам язык не поворачивался, он позволяет получить немало удовольствия от катания. Опытные снегоходчики спокойно ездили на на «Фронтьере» в контррулении, а после вдоволь напрыгались на импровизированных трамплинах. Не горник, конечно, но и для активной езды машина вполне подходит. Косвенное подтверждение этого тезиса – Frontier уже участвует в спортивных соревнованиях и открыл счет побед.


С другой стороны, размеры багажника и грузоподъемность снегохода вполне достаточные для путешествий или использования в хозяйстве в качестве рабочей лошадки. Одно из самых ярких впечатлений теста – я не почувствовал ровным счетом никаких изменений в поведении «Фронтьера», когда ко мне «вторым номером» сел видеооператор – сомнение в его присутствии на снегоходе было столь явным, что пришлось даже скосить взгляд на нашу тень!

Frontier легко поддерживал среднюю скорость колонны и после того, как к нему прицепили нарту. Правда, на кочковатой трассе в лесу забыть о ней не получалось – прицеп ощутимо пинался. Для комфортной езды с нартой лучше перенастроить подвеску, благо это совсем не сложно.


Из удобных опций стоит отметить электростартер, возможность в небольшом диапазоне регулировать руль по вылету, обогрев ручек и большое по площади стекло.

Мне удалось поездить на двух «Фронтьерах» разной степени «ушатанности» – один из них прошел весь испытательный цикл, а второй был свежим. Честно говоря, разница ощущалась, в частности, за счет ослабшей натяжки гусеницы подуставшего снегохода. Кроме того, на машине с пробегом разболтался и проворачивался курок газа. А еще – на площадки для ног специальной конструкции, призванной противостоять образованию наледи, снег все-таки налипал.

Новый флагман «Русской Механики» получился универсальным: он прост в управлении, менее маневренный чем горник, но значительно его устойчивей. Проходимость на свежем снегу за счет широкой гусеницы вопросов не вызывает. Тяговитого двигателя на рыхлом снегу вполне хватает. Подготовленному райдеру Frontier позволяет кататься красиво, прыгать и вызывать зависть у новичков. Один или два человека едут на снегоходе – практически без разницы. Место пассажира большое и удобное, багажник объемный.


Целевой аудиторией модели Frontier 1000 маркетологи «Русской Механике» считают покупателей импортной «бэушной» техники выпуска 2010–2016 годов, и одним из аргументов здесь должна стать трехлетняя гарантия. Помимо частников «литром» должны заинтересоваться и пункты проката снегоходов.

С интересом прослежу за рыночной судьбой первого русского «литра» – понравится ли он соотечественникам также, как и мне?


Технические характеристики:

 Двигатель                                                      ODES V1000 cc
 Объем, см3/ Цилиндры 976 / 2
 Мощность, л.с. 72
Тип 4-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 91х75
Топливная система Впрыск
Охлаждение Жидкостное с радиатором
Система смазки Мокрый картер
Максимальная скорость, км/ч 110

Трансмиссия Вариатор L-N-H-R
Тормозной механизм Гидравлический, дисковый
Ширина гусеницы, мм 500
Длина гусеницы, мм 3968
Высота грунтозацепа, мм 32
Топливная система Впрыск
Охлаждение Жидкостное с радиатором
Система смазки Мокрый картер
Максимальная скорость, км/ч 110


Тип передней подвески Рычажная
Ход передней подвески, мм 225
Амортизатор передней подвески Гидропневматический, двухтрубный
Тип задней подвески Склизовая
Ход задней подвески, мм 385
 
Габариты снегохода, ДхШхВ, мм 3315х1270х1340
Ширина лыжной колеи, мм 1100
Сухая масса, кг 340

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы