Предтеча Патриота – Симбир – юбиляр! 25 лет!

Предтеча Патриота – Симбир – юбиляр! 25 лет!

Предтеча Патриота – Симбир – юбиляр! 25 лет!

07.05.25
Поделиться:
Ставшая знаковой для нашей внедорожной индустрии модель УАЗ 3162 Симбир сошла с ульяновского конвейера в апреле 2000 года. Зарубежные автопроизводители наверняка выпустили бы какую-нибудь юбилейную спецверсию, наш же завод дату официально не отмечает. Наверное, зря.

Ведь, как ни крути, 3162 Симбир, хотя сам по себе выпускался недолго и свет увидело менее 5 тысяч машин, действительно стал прародителем одного из самых доступных и популярных внедорожников России.

Что ж, производитель говорить о нем не хочет, а мы немного повспоминаем.

Путь на конвейер был сложен. Заводские конструкторы начали разрабатывать «гражданский» УАЗ еще в 80-х годах 20-го века. Правда, в силу различных (прежде всего – экономических) причин, полностью новую машину не сделали. Использовать предполагалось существующую базу УАЗов военных.


А вписать в нее большой пятидверный кузов было непросто.

Тем не менее, сквозь инженерные трудности и перестроечные перипетии в 1993 году к публике прорывается предсерийный экземпляр УАЗ 3160!


Автомобиль во многом модернизировали: пружинная передняя подвеска, также спереди дисковые тормоза, пятиступенчатая КПП и однорычажная РК. Это все впервые! Плюс, конечно, внешняя аэродинамика и внутренний комфорт, доселе совершенно незнакомый обладателям продукции ульяновского автозавода.


И все же – это был прямой потомок 469/3151, более крупный и тяжелый кузов на стареньком шасси, что обуславливало проблемы с устойчивостью и управляемостью.

Несмотря на это, в 1997 году «шестидесятый» попадает в серийное производство. Однако было очевидно, что автомобиль нуждается в дальнейших доработках.

Их результатом и стало появление в двухтысячном модели 3162 Симбир. Кстати, Симбиром называли и предшественника, но официально это название дали именно «шестьдесят второму».

Главные отличия:
– удлиненная рама, на которую уместился более гармоничный и комфортный кузов с удобными задними дверьми и полноценным багажником;
– широкие мосты Спайсер, наделившие машину приемлемой устойчивостью.

Ну и 2,7-литровый двигатель ЗМЗ 409 стал основным. Он фигурировал и на 3160, но изредка, чаще встречался старенький УМЗ объемом 2.9.




Да, в этом виде перед нами, по сути, тот самый «Патрик», до сих пор выпускаемый, модернизируемый и являющийся флагманом Ульяновского Автомобильного Завода. Более любимую и ненавидимую машину еще надо поискать.


Ведь замес противоречий, недостатков и достоинств действительно очень крутой, в самых разных смыслах этого слова.

Появившийся же четверть века назад Симбир в хорошем состоянии – это ныне почти коллекционная вещь. Так что, искренне поздравляем владельцев!


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Встречаем полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max
Полноприводной кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max стартует в России 22 апреля.
Прощай Jeep. Отныне только смузи и Грета Тунберг
По-настоящему легендарный бренд Jeep вступил на скользкий путь, бесповоротно проиграв экологам. К счастью, пока только в Европе.
Тросы для лебедок от РИФ
Прочные, как стальные, при этом очень легкие, износостойкие и абсолютно безопасны в использовании