Ставшая знаковой для нашей внедорожной индустрии модель УАЗ 3162 Симбир сошла с ульяновского конвейера в апреле 2000 года. Зарубежные автопроизводители наверняка выпустили бы какую-нибудь юбилейную спецверсию, наш же завод дату официально не отмечает. Наверное, зря.
Ведь, как ни крути, 3162 Симбир, хотя сам по себе выпускался недолго и свет увидело менее 5 тысяч машин, действительно стал прародителем одного из самых доступных и популярных внедорожников России.
Что ж, производитель говорить о нем не хочет, а мы немного повспоминаем.
Путь на конвейер был сложен. Заводские конструкторы начали разрабатывать «гражданский» УАЗ еще в 80-х годах 20-го века. Правда, в силу различных (прежде всего – экономических) причин, полностью новую машину не сделали. Использовать предполагалось существующую базу УАЗов военных.
А вписать в нее большой пятидверный кузов было непросто.
Тем не менее, сквозь инженерные трудности и перестроечные перипетии в 1993 году к публике прорывается предсерийный экземпляр УАЗ 3160!
Автомобиль во многом модернизировали: пружинная передняя подвеска, также спереди дисковые тормоза, пятиступенчатая КПП и однорычажная РК. Это все впервые! Плюс, конечно, внешняя аэродинамика и внутренний комфорт, доселе совершенно незнакомый обладателям продукции ульяновского автозавода.
И все же – это был прямой потомок 469/3151, более крупный и тяжелый кузов на стареньком шасси, что обуславливало проблемы с устойчивостью и управляемостью.
Несмотря на это, в 1997 году «шестидесятый» попадает в серийное производство. Однако было очевидно, что автомобиль нуждается в дальнейших доработках.
Их результатом и стало появление в двухтысячном модели 3162 Симбир. Кстати, Симбиром называли и предшественника, но официально это название дали именно «шестьдесят второму».
Главные отличия:
– удлиненная рама, на которую уместился более гармоничный и комфортный кузов с удобными задними дверьми и полноценным багажником;
– широкие мосты Спайсер, наделившие машину приемлемой устойчивостью.
Ну и 2,7-литровый двигатель ЗМЗ 409 стал основным. Он фигурировал и на 3160, но изредка, чаще встречался старенький УМЗ объемом 2.9.
Да, в этом виде перед нами, по сути, тот самый «Патрик», до сих пор выпускаемый, модернизируемый и являющийся флагманом Ульяновского Автомобильного Завода. Более любимую и ненавидимую машину еще надо поискать.
Ведь замес противоречий, недостатков и достоинств действительно очень крутой, в самых разных смыслах этого слова.
Появившийся же четверть века назад Симбир в хорошем состоянии – это ныне почти коллекционная вещь. Так что, искренне поздравляем владельцев!