Впечатления от шин Cordiant SnowCross 2 SUV на Renault Duster

Впечатления от шин Cordiant SnowCross 2 SUV на Renault Duster

Впечатления от шин Cordiant SnowCross 2 SUV на Renault Duster

27.01.22
Поделиться:
Люди в России странные: пишешь про дорогие импортные шины Nokian - комментируют, что лучше взять дешевые шины и менять их каждый сезон; пишешь, что взял недорогие Cordiant SnowCross 2 SUV - комментируют, что лучше взять что-то импортное, дорогое, но гарантировано стоящее.

А будут ли эти импортные шины лучше, если это не топовые и дорогие модели!? Я лично сомневаюсь, особенно получив опыт эксплуатации шипованных SnowCross 2 SUV на нашем редакционном Renault Duster, подготовленному к внедорожным путешествиям совместно с компанией Автовентури и брендом РИФ.


Чем шипованные шины отличаются от нешипованных? Естественно, что наличием шипов, причем ошибочно полагать, что потеряв шипы эти шины станут фрикционными. Нет, друзья, у них разный состав резины, разные протекторы и технология в целом. Шипованная шина без шипов будет весьма посредственной и будет проигрывать "липучкам".

А в чем польза шипов? Естественно в том, что они лучше удерживают автомобиль в маневрах, не давая ему отправиться в боковое скольжение, а также плюсы на разгоне и торможении. Все это в единственном случае - когда под колесами лед. И никогда иначе.


Переобув свой Renault Duster в новенькие шины Cordiant SnowCross 2 SUV я отправился проверять их. И где!? Естественно на льду, а точнее на том, что было в доступности, но гарантированно раскатанное буквально до слегка замусоренного комьями снега льда. Тот еще коктейль, скажу я вам.

Разгоняюсь. Жму тормоз. Дастер трещит ABS, но продолжает катиться вперед, замедляясь так, что окажись впереди стена мне бы потребовались памперсы. Неужели недорогие шипованные шины настолько плохие!?

Возвращаюсь домой, пересаживаюсь на автомобиль на фрикционных шинах Yokogama, снова еду на это место и повторяю эксперимент. И тут понимаю, что фрикционные шины здесь тормозят не просто страшнее, а намного страшнее. Пусть и не лучшие шины, как потом оказалось, но все же без шипов, и вообще отказавшие хоть как-то адекватно замедлиться.


Можно сказать, что преимущество шипов на ледяной дороге все же было, потому что на нешипованных шинах торможение было еще страшнее, но что будет на бездорожье, ведь шипы в снежной каше так же бесполезны, как грязевые шины на льду хоккейной коробки. И тут все интереснее...

В качестве испытаний было несколько поездок по слежавшемуся и по свежему глубокому снегу. Должен отдать должное и Дастеру, и шинам. Политика более расставленных шашек шин SnowCross 2 SUV может быть и "минусовала" их поведение на твердых покрытиях за счет уменьшения пятна контакта, но точно сделала шины более универсальными. Как раз подходящими для такого же универсального Renault Duster.


Я не могу сказать, что Cordiant SnowCross 2 SUV великолепные шины. Правильнее будет определение достаточных шин для универсального применения.

На оценку повлиял и тот факт, что Дастер относительно легкий автомобиль, а шины шириной 215мм очень узкие. Это дает минусы как в части количества шипов, так и в части поведения в снегу, когда нет возможности докопаться до твердого грунта.


У Cordiant SnowCross 2 есть одна ценная характеристика - они очень и очень предсказуемы. То есть, ты выбираешь адекватную скорость относительно покрытия и получаешь абсолютно адекватную реакцию шин на манипуляции рулем и педалью газа. Ты буквально пошагово можешь прогнозировать поведение шин: когда они зароются, когда они поскользнутся в повороте.

У водителя не возникает обманного чувства вседозволенности, которые часто бывают у дорогих шин, позволяющих больше, но с большими последствиями, если ты не увидел границу допустимого. Здесь все проще: ты не ждешь волшебства и не получаешь его, но то, что ожидаешь - реализуется с завидной точностью.


С поведением шин разобрались. Теперь об их характере, а он громкий и шумный. Даже при неплохой шумоизоляции Дастера я слышу шины, едва выезжаю на асфальт. Здесь чуда не произошло, даже при том, что шины узкие и шипов не так много, как у более широких шин и тяжелых авто.

Кроме того, размер 215/65R16 оптимален для шин этой ширины. Летние внедорожные шины Cordiant All-Terrain у меня в размере 215/70R16 и на них ты явно чувствуешь, как боковина подламывается при активном прохождении поворотов. При этом 65-процентного профиля достаточно, чтобы выдержать удар, провалившись в выбоину на асфальте или наехав на камень в поле, где Дастер гарантировано может оказаться.


Итак, давайте подведем итог вышесказанному и обозначим основные тезисы:

Cordiant SnowCross 2 SUV нельзя сравнить с Nokian Hakkapeliitta 10, что я все же сделал ради эксперимента, но это отдельный разговор. Они явно уступают дорогим топовым шинам, но при этом их нельзя считать плохими или неудачными - они объективно достаточны для "гражданской" езды.

Cordiant SnowCross 2 SUV стопроцентно предсказуемы практически на всех типах покрытия, за исключением глубокого снега. Они позволяют использовать автомобиль в тех параметрах, которые шины могут отработать и не выходить за их пределы, если не нужно иное.

На бездорожье (в глубоком снегу) Cordiant SnowCross 2 SUV могут внезапно закопаться, но при этом автомобиль продолжает ехать или выезжает из тех ситуаций, когда казалось, что должен остановиться или окончательно застрять. Этот пункт я выделил, потому что предполагаю, что тут совместная заслуга Renault Duster и шин.


Теперь было бы неплохо сравнить Cordiant SnowCross 2 SUV с более дорогими шинами в том же размере. Не удивлюсь, если разница будет минимальна, но утверждать не могу, пока не будет доказано опытом реальной эксплуатации. Если сложится, мы обязательно проведем такой тест и у нас есть второй потенциальный участник на Дастере и топовых шипованных шинах. А это значит, что не прощаемся с вопросом...
Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Как Дастеры прокатывали маршрут для УАЗ
Внедорожная жизнь «Лиса» началась с прокатки маршрута для проекта «Выходной с УАЗ». Проверка возможностей сразу по «бразильской системе», если кто помнит такой выпуск Ералаша...