Кто круче на бездорожье: Renault Duster или Suzuki Vitara

Кто круче на бездорожье: Renault Duster или Suzuki Vitara

Кто круче на бездорожье: Renault Duster или Suzuki Vitara

13.01.22
Поделиться:

Недавно я тестировал Suzuki Vitara и она мне откровенно понравилась, но читая коллег увидел, что Витару называют конкурентом Renault Duster и решил попробовать забраться на Дастере на тестовую горку и сравнить с Витарой.

В качестве дисклеймера: Я не считаю прямыми конкурентами Renault Duster и Suzuki Vitara. Они близки по размеру, сегменту и цене, но имеют абсолютно разную целевую аудиторию в силу своих особенностей. Дастер более практичен и более приспособлен для внедорожных путешествий, он единственный в сегменте имеет дизель, у него самый большой дорожный просвет и т.п. Витара более городская, традиционный японец, есть АКПП.


Итак, вводные данные:

Полигон – наша тестовая горка. Она выглядит небольшой, но сначала идет пологий подъем с колеей, потом начинается поворот со сложным рельефом и диагональным вывешиванием. Маневрировать почти нельзя: слева стенка обрыва, справа холм. Честности ради, в эту горку в плохих погодных условиях не всякий внедорожник залезает без блокировок и внедорожных шин.

Подошедший ко мне человек, спросивший не нужна ли мне помощь, сказал, что летом он не поднимается в эту горку и пешком, если прошел дождь. В общем, горка действительно с сюрпризом.


Отличия автомобилей:

Suzuki Vitara с бензиновым двигателем и АКПП. Renault Duster с турбодизелем и МКПП. Лучшая тяга на низах у дизеля компенсируется большей мощностью бензинового мотора и особенностями реализации крутящего момента гидротрансформатором.

Suzuki Vitara на фрикционных шинах Yokohama. Renault Duster на шипах Cordiant. В этом месте противники всего российского должны сообщить, что «Корды» «Йоке» в подметки не годятся. Учитывая отсутствие гололеда, хорошие фрикционки в снегу должны быть перспективнее, но проверим.

Остается еще клиренс, который у Дастера на 4 сантиметра больше, и то, что у Дастера передний бампер защищен силовиком от РИФ. Но условия теста не меняем: заезд внатяг с электроникой, заезд разумным ходом с электроникой, заезд разумным ходом с отключенной электроникой.

Погнали!


Заезд внатяг (без разгона) Renault Duster выиграл вчистую. Suzuki Vitara внатяг вообще не смогла хоть мало-мальски подняться. Место остановки Витары я отметил на снегу справа от колеи – она остановилась не доехав до дерева, закопавшись в снегу.

Про настройки электроники Suzuki Vitara на бездорожье я упоминал в ходе теста: электроника немного запаздывает притормаживать буксующее колесо и дает ему закопаться раньше, чем перебрасывает крутящий момент на другое колесо.


Заезд ходом с включенной электроникой можно считать ничейным. Витара закопалась в снег немногим раньше Дастера, и закопалась сильно, что попытка раскачать ее не дала результата. Дастер забрался чуть выше, но хоть как-то ехать дальше тоже уже никак не мог.

Электроника у Дастера чуть быстрее перекидывает момент с буксующего колеса и это реально ощущается в сложных дорожных условиях. При этом полный привод у обоих автомобилей был в режиме «Lock». Здесь тоже полный паритет.


При ближайшем рассмотрении оказалось, что Дастер не просто залез чуть выше, но еще и сдвинулся вбок и начал пробивать левым колесом новую колею в снегу, что стало дополнительной помехой.

Настал момент попытки забраться в горку ходом с отключенной системой ESP. Вдаваться в работу системы ESP и пытаться найти в ней разницу между машинами не будем. Просто отключим оную.


Заезд ходом без электроники оказался самым эффективным, но Suzuki Vitara за три попытки так и не смог выбраться наверх. Стоило только выйти на диагональ, как автомобиль останавливался и закапывался. Даже прохожие уже начали спрашивать: надо ли толкнуть. Но назад и так съедем – не совсем же Витара беспомощна.

Renault Duster с первого раза тоже не смог забраться в горку, но...

Не смог потому, что я банально заглох, не сумев контролировать тягу не самого мощного мотора. Пришлось завести мотор и попробовать снова.


На второй попытке я снова заглох. Это вообще непонятная тема - вроде дизель и ты должен его слышать, но шумоизоляция у Дастера хорошая, плюс шапка на ушах. Как итог, мотор вообще не слышишь и контролируешь тягу только по ощущениям, а не звуку мотора.

Третья попытка стала решающей. Renault Duster не только пробил новую колею левым колесом, но и забрался на вершину горки. Дальше пришлось «топтать» снег, но это уже совершенно другая – равнинная история.


Подводим итог:

То, что у Renault Duster будет преимущество на бездорожье я ни капли не сомневался. Я слишком хорошо изучил этот автомобиль и могу утверждать, что среди одноклассников его можно смело называть самым внедорожным кроссовером. Но все же тот факт, что коллеги считают его конкурентом Suzuki Vitara подтолкнул меня к этому сравнению.

Если бы у меня был Дастер первого поколения, я бы сказал, что он лучше, потому что внедорожный, а Витара лучше, потому что более стильная. Но второе поколение Дастера подтянулось внешне, поэтому назвать его менее стильным уже не поднимается рука. Он просто другой.


Прошу услышать, что мне очень понравилась Suzuki Vitara и не кидаться камнями, что хвалю свою машину. Витара хороший и сбалансированный автомобиль с приятным «послевкусием». Но Витара откровенно уступает Дастеру по проходимости, уступает по шумоизоляции, по комфорту водительского кресла и по отсутствию дизеля (это личное).

Мне автомобиль нужен для путешествий, включая умеренное бездорожье, поэтому я в очередной раз убедился, что Renault Duster – лучший выбор. Если мало Дастера, то это уже вопрос приобретения УАЗа или другого большого внедорожника, а не компактного кроссовера... 

По мнению редакции, мнение авторов может отличаться от мнения редакции, даже если по мнению авторов это не так. =)

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
«Патриот» с автоматом — пока не «Прадо», правда?
Тест-драйв УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач

УАЗ Патриот: Прогресс или путь в никуда?
УАЗ Патриот улучшается с каждым годом: изменяют металл, покраску, узлы, комплектации

Haval H5, не ставший «убийцей Патриота»
Новому-старому Haval H5, вернувшемуся в Россию со сборкой в Туле, пророчили возможность стать «убийцей Патриота».
Патриот с АКПП: Тест-драйв на бездорожье
Прошел месяц со старта продаж «автоматического» Патриота. И вроде все уже про него известно, но на тесты в реальную грязь еще не звали... до этого момента.