Haval H5, не ставший «убийцей Патриота»
Haval H5, не ставший «убийцей Патриота»
Новому-старому Haval H5, вернувшемуся в Россию со сборкой в Туле, пророчили возможность стать «убийцей Патриота», как бы по-блогерски это не звучало. Попробовав его в деле, я сильно сомневаюсь, что он может стать убийцей какого-либо Патриота или Дастера, но гарантирую, что он обоим даст неплохую оплеуху.
Haval H5 занимает позицию между Renault Duster и УАЗ Патриот, являясь бОльшим внедорожником, чем первый, и меньшим, чем второй. В сравнении с первым Хавейл предлагает больше простора салона и багажника, раму и неразрезной мост сзади. В сравнении со вторым проигрывает по простору салона и багажника, по «кондовости» передней подвески: независимая против моста, но интерьер китайца можно назвать более интересным.
Чтобы окончательно подвести итоги «сравнения», — у Дастера есть плюс в виде возможности выбора дизельного двигателя, у Патриота законные версии с блокировкой заднего дифференциала и лебедкой. Окончательный бонус от Дастера и Патриота — возможность выбора комплектации с АКПП, недоступной для Хавейла.
Внешне Haval H5 остался прежним «Ховером», что довольно странно, особенно для Хавейла, умеющего делать стильный дизайн на раз-два. Запаска в заднем свесе находится довольно низко, но геометрической проходимости она не мешает.
Впрочем, хватит демагогии, пора переходить к реальным впечатлениям от автомобиля. И первое впечатление — Haval H5 намного проще, чем модели F7 или H9, например — он более утилитарен, скромен и, если хотите, дешев. Хотя, именно это от него и ждали — будущим владельцам Н5 не нужны кожи и украшения, а нужен автомобиль для реальной жизни, каким он был в предыдущей жизни, называясь еще Great Wall Hover.
Для F7 и H9 присуще ощущение премиальности, а в H5 во многих вещах ощущается простота. Например, рычаг переключения передач имеет довольно большие ходы, до пятой передачи надо тянуться, а само переключение происходит иногда с затычками и довольно жестко. Не хватает регулировок руля, площадка для отдыха левой ноги больше похожа на аппендицит, в который можно упереть часть ноги, но не поставить ее.
При этом кресла достаточно удобны, отличный обзор, если не считать своеобразный обзор в левом зеркале, к которому приходится привыкать. А главное — благодаря 6-ступенчатой МКПП на Хавейл Н5 можно комфортно ехать 120-130 км/ч по автомагистрали, не перекручивая мотор, не ловя автомобиль по дороге, и вообще не особо напрягаясь.
Кстати, 3 и 4-я передачи КПП очень «длинные», что дает комфортное перемещение в городском потоке. Впрочем, на той же 4-й передаче можно ехать и 50 км/ч и разгоняться до 110 км/ч на обгоне, не чувствуя, что мотор сейчас взорвется. 150-сильного бензинового атмосферника тоже вполне хватает, но надо помнить, что ездил я на автомобиле один и с пустым багажником. При полной загрузке мотор будет уже не таким «живым», что вполне логично и предсказуемо.
У Haval H5 есть присущая и его конкурентам особенность — он ощущается «олдскульным» автомобилем, в котором ты себя чувствуешь водителем, за которого не думает электроника. Это выражено и в обратной связи рулевого управления, и в работе тормозов, и в отзывчивости на педаль газа. Я не скажу, что они идеальны, но они «прозрачны», понятны и предсказуемы.
Отдельно стоит сказать про штатную подвеску. На трассе она немного мягковата и крены хотелось бы уменьшить, но, несмотря на эту мягкость, по разбитой грунтовке ехать оказалось достаточно приятно, а автомобиль не выглядел расхлябанной повозкой. Кроме того, за все опытные прохваты по буеракам в разумных пределах, пробить подвеску так и не получилось.
В жизни и в путешествиях Haval H5 будет достаточно. Задний ряд складывается почти в ровный пол, на котором можно организовать даже спальное место, хотя с ростом в 192 см я с трудом поместился в багажнике, подогнув ноги. Но это так — отступление от темы. Для перевозки коляски, котика и горшка с любимым кактусом пространства хватит за глаза.
И раз уж мы заговорили о путешествиях, пора съехать с асфальта и проверить, насколько H5 хорош на бездорожье. Ясно, что тут мало чем можно удивить, но, если кто-то был не знаком с Ховером, завоевавшим свое место среди внедорожных покатушечников, сказать пару слов стоит.
Электроники хватает, чтобы уверенно тащить автомобиль на диагоналке, учитывая то, что переднее колесо тонуло в песчаной горке. Сзади неразрезной мост, но ходы подвески не удивляют — скорее номинально достаточны.
Во-первых, при стоковом размере колес штатной понижайки даже чрезчур. Установив колеса на пару дюймов побольше, автомобиль даже не заметит изменений и останется вполне адекватным в поведении. Я попробовал Н5 и на стенках карьера, и на горках, недостатка тяги не было ни при активном движении, ни при движении внатяг или трогании с места в подъем.
Во-вторых, электронных помощников хватило, чтобы уверенно тащить автомобиль на диагоналке не просто в подъем, а упершись правым передним колесом в песчаную горку. Колесо вязло, уходило в песок, но Хавейл продолжал уверенно карабкаться вперед. За это я ставлю ему твердую пятерку — в гражданской эксплуатации он точно позволит и проехать, где надо, и припарковаться. И выехать потом с «парковки».
Заговорив о бездорожье, стоит упомянуть, что автомобиль был взят нами не просто для покатушек. На заводе РИФ уже сделали все необходимые сканирования и в скором времени владельцы Haval H5 смогут позволить себе полный спектр внедорожного оборудования для улучшений и без того неплохих возможностей автомобиля. Следите за нашими публикациями и новостями компании
Автовентури.
Технические данные Haval H5 2020
|
Двигатель
|
бензиновый, атмосферный
|
Объем
|
2.0 литра
|
Мощность
|
150 л.с.
|
Дорожный просвет
|
204 мм
|
Трансмиссия
|
подключаемый полный привод, 6МКПП
|
Цена
|
1.15 – 1.35 млн. рублей
|
УАЗ Карго: Принципиальное отличие
УАЗ Карго невероятно веселый автомобиль! Ожидаешь обычных впечатлений, сравнимых с Патриотом или Пикапом, а получаешь совершенно иной заряд эмоций. При этом, Карго не развлекуха, а самый обычный трудяга