Renault Duster. Испытание Дагестаном

Renault Duster. Испытание Дагестаном

Renault Duster. Испытание Дагестаном

10.03.21
Поделиться:
Новый Renault Duster ждали в России слишком долго, и некоторые успели отчаяться, но это ожидание было оправдано на 99%, что и подтвердили прошедшие в Дагестане тест-драйвы не обновленного, а нового «Дастера».

Мы с коллегами провели опрос, в котором всем предоставлялось только два варианта ответа на вопрос: нравится ли новый «Дастер» или нет. Все ответившие единогласно выбрали «нравится». Пусть с замечаниями относительно каких-то отдельных пунктов, но не способных испортить впечатление от автомобиля в целом.

Из упомянутых «разочарований» стоит упомянуть отсутствие АКПП в принципе и возможность заказать вариатор только для версии с бензиновым турбомотором TCe150, известным по «Аркане» и «Каптюру». Были претензии к отсутствию подогрева лобового стекла у дизельной версии. Были претензии к «старым» ручкам дверей и их архитектуре в верхней части.


С моей стороны были претензии к новой карте дверей, при моем росте неудачно бьющей пластиковой ручкой прямо в колено при постановке ноги на площадку для отдыха. Еще мне не понравилось, что ESP включалась при сильной пробуксовке колес, что на бездорожье иногда возможно, а в итоге становится причиной «душения» двигателя. Впрочем, это дело привычки.

Несмотря на претензии некоторых коллег к форме кресел, это все же сугубо индивидуально. Я, наоборот, был доволен их формой и поясничной поддержкой, ни разу не подумав, что мне некомфортно. Хотелось бы немного больший диапазон регулировки руля по вылету, но разместиться с ростом 193 см получилось без проблем.


Несмотря на то, что автомобиль остался похожим на предшественника, его размер немного увеличился в части багажника, предоставив больше места для груза, изменились линии капота и лобового стекла, изменился интерьер, ставший более современным, хотя и знакомым по «Аркане». Неизменным остался высокий клиренс в 210мм и отличные углы въезда больше 30 градусов.


А теперь переходим к самому главному – на тест нам предоставили две, как мне кажется, самые интересные версии: TCe150+6МКПП и турбодизель с такой же 6-ступенчатой «механикой». Кто из них интереснее: 109-сильный турбодизель или 150-сильный турбированный бензиновый мотор, если учесть, что крутящий момент у них примерно равный.

Мое личное мнение: для молодых и горячих – бензиновая «турбожужа» – мотор охотнее крутится и позволяет ехать более озорно, равно как более экономично на высоких скоростях из-за более скоростных передаточных чисел 5 и 6-й передач МКПП (в отличие от дизеля); для утилитарного применения – я бы выбрал дизель – он более экономичен на «крейсерских» скоростях в рамках ПДД (4.5–5.5 л/100км), он более эластичен на дороге и на бездорожье, и прощает некоторые огрехи в выборе передачи.


Оба мотора будут интересны покупателям, учитывая тот факт, что вариант с «автоматом», а точнее с «вариатором», будет доступен только с бензиновым турбированным двигателем TCe150. Автоматической КПП для дизеля как не было, так и не будет. Классического «автомата» вообще не будет, даже в сочетании с 2-литровым бензиновым атмосферником, который будет комплектоваться только 6МКПП.

Еще один бонус в пользу турбо-бензинки (кроме вариатора для желающих авто с АКПП) – это сертифицированная возможность ездить на 92-м бензине. Учитывая расход в 7–8 литров, даже с перегазовками и раскруткой двигателя до высоких оборотов, это будет очень экономично. А Renault утверждают, что мотор прошел серьезные испытания, а в России уже есть моторы, ушедшие далеко за 100 тыс. километров пробега без ремонтов.


Отдельно стоит упомянуть новый электроусилитель руля, который превратил езду на «Дастере» в «компьютерную игру» – ты не чувствуешь ничего, что под колесами – просто едешь и крутишь руль. Кому-то это отсутствие обратной связи не понравится, но это реальность современного автопрома и ничего с этим уже не поделать. Зато крутится легко и непринужденно, поворачивая колеса от и до за 3 оборота.


Renault Duster – соткан из противоречий и компромиссов – это его фишка, и его проклятие. Воспринимающие «Дастер» как внедорожник будут цепляться к кроссоверным акцентам, а выбирающие его как альтернативу городскому кроссоверу – будут недовольны джиперской утилитарностью.

Например, подвеска «Дастера» великолепно проглатывает любые неровности на сжатие, но на отбой не выдерживает внедорожной критики – слишком короткий ход до отбойника. Ничего критичного, но по нервам немного «стукает». Как сказал один из коллег: «иногда «Дастер» бывает немного «Тигуаном».

Зато, благодаря этой компромиссности, Renault Duster занял именно свою нишу, в которой у него нет прямых конкурентов. Конкуренты либо уже выросли из «кроссоверов», потеряв что-то ради внедорожных плюсов, либо еще не доросли называться внедорожником даже условно. И это основной козырь и старого «Дастера», и нового.


Мне довелось покататься на Duster по горным серпантинам, местами даже немного нарушая скоростной режим (не повторяйте пожалуйста без должного опыта – серпантины опасны) и при этом остаться довольным и приемистостью мотора, и работой трансмиссии, и управляемостью, как в моментах сноса, так и в моментах подбросов на ухабах, коих в Дагестане было предостаточно.

Съехав в грязь претензий к «Дастеру» было всего две: включившаяся внезапно ESP, помешавшая въехать в скользкий косой склон, и недостаточное сцепление зимних шин с грунтом. Кто там сказал, что «Дастеру» не нужны хорошие внедорожные шины!? Они ему прописаны доктором, если вы хоть иногда съезжаете с асфальта.


Из мелочей: 4 + 1 USB-портов, хороший и яркий экран мультимедиа, климат-контроль, появившиеся датчики света и дождя, дистанционный запуск бензиновых двигателей. А еще – удобное место для организации крепления смартфона в центре панели между средними воздуховодами. Вроде как мелочь, но удобная для навигации в путешествиях.

Renault видит «омоложение» аудитории «Дастера», то есть, сделать его более интересным для более горячих и молодых людей, чем добрая доля его нынешних владельцев: дачников и взрослых состоявшихся людей. Не секрет, что средний возраст владельца уходит за 50+ лет.


Я могу себя считать еще молодым, так вот для этой «молодежности» мне в «Дастере» не хватило полочки для смартфона с беспроводной зарядкой, а с удобной полочки над бардачком смартфон два раза улетал на бездорожье – ведь Duster не пузотерка, и на бездорожье чувствует себя отлично.

Это все к тому, что Renault Duster был и остается компромиссом почти во всем. Впрочем, этот компромисс сделал его таким, какой он есть. И новый «Дастер» будет крепко удерживать свои позиции, а учитывая новый дизайн и новые фишки, включая задорный турбодвигатель, сдвиг аудитории в область более «горячих» голов, думаю, гарантирован.

В завершение хотелось бы отметить, что я всегда оцениваю автомобили на предмет того, готов ли я ездить на нем. Так вот, я с удовольствием буду ездить на Renault Duster и не только между офисом и домом...

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
кибЕрТРОН в стране нефти и газа

Ничто не остановило Audi вывести на рынок России весьма интересный, полностью электрическую модель e-tron. О ней и пойдет речь...

Скучный в своей безупречности Mercedes-Benz GLE
Mercedes-Benz GLE просто скучный — скучный в своей безупречности. И другого не скажешь.
Третий ряд, второе место. Mitsubishi Outlander III
На российский рынок выходит семиместная версия кроссовера Mitsubishi Outlander, знакомиться с которой мы отправились в живописные уголки Рязанщины.