Nissan Qashqai & X-Trail на Кавказе
Nissan Qashqai & X-Trail на Кавказе
Тест-пробег автомобилей Nissan Qashqai и X-Trail 2020 модельного года прошел по территориям Ставропольского края, Кабардино-Балкарии и Республики Северная Осетия — Алания.
На этот раз интерес к новинкам от Nissan совпал с возможностью вырваться из пандемийного плена, причем для некоторых коллег это была первая командировка в этом году. И как же хорошо, что для проведения пробега были выбраны именно Кавказ и начало осени!
Про автомобили
Собственно, изменений в автомобилях 2020 года немного — основные касаются интерьера и мультимедийной системы. Nissan Connect нового поколения и в Qashqai, и в X-Trail теперь может управляться голосом и умеет отображать экран смартфона в трех системах: Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто.
Кроме того, на комплектации X-Trail SE Yandex и LE Yandex прямо на заводе устанавливаются устройства с 8'' дисплеем и 4G-модемом, использующие в качестве надстройки над операционной системой оболочку Яндекс.Авто. Это позволяет использовать всю экосистему Яндекс: программы Навигатор, Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода, а также организовать круговой обзор автомобиля.
Для версий SE Top и LE Top возможен дистанционный запуск двигателя с ключа. Также для некоторых старших комплектаций обоих автомобилей доступна новая отделка сидений обивкой Alcantara кофейного цвета приятная и глазу, и наощупь!
И Qashqai, и X-Trail оборудованы системами автоматической остановки перед препятствием и обнаружения помехи при движении задним ходом, а также адаптивными фарами головного света.
X-Trail предлагается с дизелем объемом 1,6 литра и мощностью 130 л.с. или бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра мощностью 144 и 171 л.с. соответственно.
Силовые установки агрегатируются либо с адаптированным для России вариатором Xtronic CVT, либо с шестиступенчатой механикой. Цены стартуют с отметки 1 749 000 рублей, а самая богатая комплектация обойдется в 2 374 000 рублей.
Qashqai доступен с турбированным бензиновым двигателем объемом 1.2 литра и мощностью 115 л.с., а также с двухлитровым атмосферником, отдающим 144 л.с. Варианты трансмиссий те же, что и у старшего брата: шестиступенчатая МКПП или вариатор. Цены находятся в диапазоне от 1 395 000 до 2 008 000 рублей.
Про маршрут
Давненько не ездил я в регионы проведения пробега, поэтому пройденный во время тест-драйва Qashqai и X-Trail маршрут стал откровением. Если есть на свете рай — это Республика Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкария и Ставропольский край!
Приятные открытия начались с первых же пройденных на Nissan километров — на шоссе МинВоды — Пятигорск наш состоящий из часто бывающих за границей людей экипаж не мог прийти к единому мнению, по какой местности мы едем — Северной Италии или Южной Франции.
Причем, это ощущение создавала не только идеальная трасса с новеньким асфальтом, качественным разделителем и абсолютно чистой обочиной, но и окружающий дорогу идиллический пейзаж! Среди высоких гор и широких равнин много лет подряд собирает деньги на ремонт Провала красавец Пятигорск с его многочисленными санаториями-профилакториями, восстановившими работу после первой волны пандемии. Именно он стал первым пунктом остановки на маршруте.
И вновь мы испытали ощущение буржуазной Европы, теперь курортной — чисто, уютно, ухоженно. Возникло даже желание остаться здесь «на подольше»! Конечно, теплый солнечный денек и буйство красок начала осени также способствовали улучшению восприятия картинки за окном автомобиля.
Кстати, о красках: автомобили нашего пробега гармонировали с чистым небом и осенней листвой. Машины были фирменных ниссановских цветов — «Кашкаи» ярко голубого, а «Икс-Трейлы» моего любимого, поднимающего настроение, глубокого оранжевого.
И почему автомобиль должен быть только черным, белым или серебристым? Какие эмоции вызывает, к примеру, сам по себе прикольный Juke, выкрашенный в статусный черный?
Задания квеста, в форме которого и проходило знакомство с новыми возможностями Nissan Connect, предусматривали посещение интересных локаций, в том числе — особо почитаемого осетинами святилища, известного еще с середины 14-го века – Ныхасы Уастырджи.
По приданиям, богатырь Уастырджи помогает честным и добрым людям и защищает правое дело. К тому же, он ненавидит клятвопреступников, мошенников и воров, за что особо ценим осетинским народом.
Далее задания квеста привели нас в Дзивгисский комплекс, состоящем из пещер с пристроенными к ним каменными укреплениями, а также в Даргавский «Город мертвых».
Но самые сильные впечатление от маршрута мы испытали недалеко от поселка Кармадон, где в 2002 году образовавшийся в результате обрушения ледника Колка мощнейший поток воды, грязи, камней и льда, двигавшийся со скоростью до 200 километров в час и сметавший все на своем пути, погубил множество людей, в том числе и съемочную группу Сергея Бодрова-младшего. Но сейчас уже мало что напоминает о разыгравшейся здесь страшной трагедии, разве что несколько мемориалов и памятная табличка у одного из тонелей.
А за 14 лет до тех трагических событий мы с друзьями туристами-горниками собираясь взойти на Казбек прошли вверх по руслу реки Геналдон к ледопаду Майли — ровно по будущему пути схода страшного селя. Тогда прямо на тропу, по которой мы двигались, сошла лишь небольшая лавинка...
По ходу движения нам встречалось большое количество туристов, часть из которых путешествует на своих автомобилях, а также достаточное количество исторических и природных памятников. Многие из них обозначены на картах и на местности — официальными дорожными знаками на коричневом фоне. Даже просто проезжая по дороге, не готовясь заранее, можно найти массу интересных мест.
Конечно, предложенный нам маршрут можно было проехать и на легковом автомобиле, но видя, как аккуратно и медленно движутся по выщербленным каменистым горным дорожкам низкие моноприводники — правда, встретился нам однажды и BMW X5, ползущий с той же скоростью пешехода! — мы понимали, что именно здесь кроссоверы находится в своей стихии.
Съехать с дороги — чтобы добраться до места, с которого откроется захватывающий вид и где можно заселфиться на фоне заснеженных пиков — пожалуйста, пересечь стекающий по склону ручей — тоже возможно, помочь спуститься по крутому склону — наверняка, преодолеть диагональное вывешивание на склоне — решаемо.
На Кавказе много классных маршрутов для подготовленного внедорожника, но еще больше интереснейших мест, вполне достижимых на полноприводном и приподнятом универсале. Такая машина увереннее ведет себя на горных дорожках, не боится мелких препятствий и позволяет взять с собой достаточное количество вещей для комфортного путешествия, в том числе и оборудование для организации лагеря. Хотя и гостиниц на любой вкус, в том числе и весьма требовательный, здесь хватает.
Каких-либо неудобств на предложенном маршруте наши X-Trail нам не доставляли, двигателя хватало всегда, подвеска не сильно досаждала пробоями или подробны повторением профиля дороги, хотя иногда и приходилось сбрасывать скорость на совсем неровных участках. Вариатор? У меня четыре года был X-Trail второго поколения с CVT Jatco JF011E, я привык!
Мы ездили на машинах с разными мультимедиа-системами, и устройство под управлением Яндекс.Авто в нашем конкретном случае оказалось удобнее, чем ГУ с возможностью всего лишь «отзеркаливания» установленного на телефоне Яндекса – во-первых, не требовало подключения смартфона, а во-вторых, работало более стабильно.
Да, а квест мы выиграли!
Находясь под впечатлением от увиденного в поездке, дал себе зарок — как только остановится росты курса валют и количества заболевших ковидом, нужно ехать на Кавказ! С такими мыслями я летел в самолете и ехал домой в такси... А первое что увидел, выйдя из машины в своем дворе — припаркованный прямо у моего подъезда оранжевый X-Trail. Знак судьбы?
Экспедиция в Южную Осетию
Древние предания и легенды, а также краткий отчет о путешествии Master-Winch Expedition по Южной Осетии