Дневник ДзенПутешествия

Дневник ДзенПутешествия

Дневник ДзенПутешествия

13.08.18
Поделиться:
День, в котором начались приключения, был таким длинным, что кажется это не начало, а самый разгар нашего путешествия под крылом платформы Яндекс.Дзен.

День 1: Приключения начинаются
Будем считать первым днем не тот, в котором мы пробивались через вечные пробки Балаших, а день, в котором начались приключения. Он был таким длинным, что кажется это не начало, а самый разгар нашего путешествия под крылом платформы Яндекс.Дзен.

Озеро Сингер еще называют Серебряным, а по неким легендам, в этих местах селились древнефины. Каюсь, я не знаю кто это и прочитал буклетик на столе.

Первую ночь провели на базе отдыха Гашкино, на озере Сингер. Тихое и уютное место, чистая вода с рыбами, лодки и маленький пляжик. Все что нужно, чтобы провести пару дней в спокойствии и умиротворении. Но нам надо ехать и мы отправляемся в Гороховец, чтобы в последний раз прокатиться на рольбане.

Рольбан или монорельсовый аттракцион продают в Сочи. Что-то я уже устал слышать название этого города, как будто больше в России отдыхать негде.

Развитие внутреннего туризма у нас такое, что одно из самых прикольных развлечений Гороховца – монорельсовую трассу, – продают в Сочи и она доживает последнюю неделю с небольшим. После этого Гороховец начнет превращаться в обычный туристический городок, где только матрешек покупать и на избитые старые домики смотреть. Никакого адреналина, один нафталин.

Если честно, название города Сочи уже вызывает отторжение. Ощущение, что кроме Сочи отдыхать больше негде. Какое-то однобокое развитие внутреннего туризма получается и маленькие городки гораздо интереснее, чем зажравшееся побережье Черного моря. Это мое мнение!

Понтонный мост в Гороховце тоже может стать аттракционом для тех, кто еще ни разу по такой переправе не ездил.

Кстати, в Гороховце обязательно надо прокатиться по понтонному мосту. Если вы никогда раньше по таким переправам не ездили, то от раскачки у вас появится стойкое ощущение первозданного трепета перед стихией. Правда автомобили с маленьким клиренсом лучше сюда не загонять, они могут и не выехать на выходе.

Основной целью нашего сегодняшнего дня был поиск заброшенного трамвайного депо в Дзержинске. Мы его нашли, но охрана категорически отказалась пускать внутрь. Не беда, мы нашли способ сфотографировать старые трамваи, которым место в музее, а они гниют под открытым небом.

Заброшенное трамвайное депо в Дзержинске хранит историю городского транспорта в виде двух старых трамваев.

Берега Волги в районе Нижнего Новгорода напрочь заселены поселенцами и найти хорошее место для разбивки лагеря почти невозможно. Либо ты стоишь в траве по пояс, либо ты стоишь в водоохранной зоне.

Попытки подъехать к Волге законным путем с высоты полета дрона выглядели почти как путешествие по Камчатке.

Кривобокое законодательство исключает культурный туризм и возможность выехать к воде, если ты не выезжаешь к ней вдали от цивилизации. При этом эти экологические контролеры пропускают сквозь пальцы, что в маленьких речках у всех на глазах, здесь моют машины. И куда потом эта вода?

В общем, мы сделали попытку заехать в красивое место минуя знаки водоохранной зоны, которыми здесь обложили все грунтовки. Мы честные и будем разбивать лагерь по закону – есть знак – не стоим, нет знака – стоим. Если правительство не хочет идти на встречу культурному туризму, мы будем законно обходить его запреты.

Классика жанра – потерянный номер при проходе брода. Однако этот случай нетривиален, ведь номер был закреплен, а не просто защелкнут в подложку.

К черту политику. По дороге к «красивому месту» два брода и ни одного следа, что кто-то недавно проехал там. Только старые следы говорят, что брод здесь есть, поэтому надеваю болотники и вперед на разведку. Настоящие джиперы везде найдут приключения, не ехать же в объезд!?

В итоге, номер уплыл... классика! Не просто уплыл, а водой сломало рамку, вырвало номер вместе с хомутами. Номер нашли, но веселый бродик был, а ехать внатяг там нельзя было – под колесами ил и была глубокая яма, в которую нельзя было попадать. Ходом, только ходом.

Зачем ехать в объезд, если можно срезать? И не беда, что на пути два брода и ни одного следа тех, кто проехал их перед нами.

Надо уезжать из цивилизации. Завтра еще одна заброшка и уходим от Нижнего. Сегодня ночуем в Городце. Городец оказался очень уютным городком с красивой набережной. Здесь есть где погулять и на что посмотреть, если вас интересует дамба ГЭС, судоремонтный завод или просто старые домики.

Вторая ночь пройдет в окружении исторической архитектуры города Городец. Это место точно стоит забить в виш-лист путешествий.

Почему жизнь всегда на одном берегу?
Каждый раз замечаю, что один берег реки более обжитой, а второй раз-два, да провалится в каменный век, с избушками, с мужичками в телогрейках, да Тайгой непролазной.

Это не обязательно про Волгу, вдоль которой мы едем, а вообще про крупные реки, а про Волгу в частности и про то, где мы сегодня оказались по маршруту ДзенПутешествия.

Шлюзы Горьковского водохранилища. Вид с набережной Городца.

День начался с прогулки по Городцу. Городок хороший, уютный, красивый, только за новоделы по рукам бы дать.

Посмотришь на изуродованное лицо улиц со старыми купеческими домами и начинаешь понимать европейские законы старых районов, где нельзя строить новую «порнографию», а если и строишь, то будь добр соблюдать общий стиль.

Современные новоделы уродуют красивые исторические улицы Городца и начинаешь понимать еврозаконы о поддержании стилистики старых мест.

Городец может похвастаться огромным количеством старых домов, сохранившихся в отличном состоянии. Все это с видом на Волгу, с двумя улицами вдоль реки. Тут некоторые города Золотого Кольца отдыхать могли бы, но...

Идеей сегодняшнего дня была попытка найти старые корабли в районе поселка Памяти Парижской Коммуны, это как раз в том «медвежьем углу» за рекой.

Пассажирская флотилия в затоне поселка Памяти Парижской Коммуны. Обратите внимание на часовню на одном из судов.

Причем ППКоммуны нельзя назвать отшибом цивилизации. Во дворах стоят хорошие машины, да дома вполне себе неплохие, а по улицам много молодежи ходит.

При том, что до ближайшего крупного города соточку по убитой дороге. Судоремонтный завод видимо обеспечивает всех работой и это позволяет поселку процветать.

Пока парома нет, по пандусу из песка гуляют местные коровы. Атмосфера по-настоящему деревенская и не скажешь, что до крупных населенных пунктов рукой подать.

А вот старых кораблей мы не нашли. Когда-то они стояли тут, а теперь только свежие танкеры, да пассажирские суда. Старье либо отремонтировали, либо давно на слом пустили.

Зато места вокруг – загляденье и, надо отдать должное, все чисто и не засрано. Местные умеют поддерживать чистоту в местах отдыха.

Вдоль Волги можно найти множество мест для отдыха и жители здесь умеют соблюдать чистоту, в отличие от других мест.

Крайним населенным пунктом этого берега можно считать Макарьево. Это крупный поселок, здесь есть женский монастырь и паром на «большую землю».

Чуть дальше поселки поменьше и по-настоящему крайнее местечко Михайловское. От Михайловского всего 40 километров до следующего поселка на этом берегу, но дороги, по словам местных, нет и не проехать там.

Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский женский монастырь.

В комментариях мне написали, что есть сквозной проезд, но мы не стали рисковать и уплыли на пароме, вместе со священниками и паломниками. В Макарьево кипит духовная жизнь и паром был на 80% заполнен служителями церкви и паломниками. При том, что плыли мы на другой берег при полной загрузке.

Паром из Макарьево в Лысково недешевое удовольствие. За внедорожник берут 720 рублей, а за УАЗ – 920, но объезд слишком длинный.

Завтрашний день полностью посвятим одному очень интересному месту недалеко от Чебоксар и где окажемся к вечеру не знаем.

Три дня вокруг Нижнего Новгорода
На самом деле от Нижнего Новгорода мы наконец начали удаляться на Восток. Сегодняшний день закончился в Йошкар-Оле, хотя первоначальными планами этот город предусмотрен не был. Это и есть ДзенПутешествие, в котором мы не знаем, где очутимся завтра и что будем смотреть.

В поселке Ибреси нашли интересный парк с вертолетом Ми-8.

Событием сегодняшнего дня, конечно, стало посещение старого железнодорожного моста в деревне Мокры. Некоторые даже не верят, что фото этого моста сделано в России, а не где-то в Италии.

При этом под мостом живут люди и кажется, что они даже немного устали от него и от туристов приезжающих на него посмотреть.

Трудяга DJI Mavic Pro по имени #Тыжывжык помогает нам показать многие места с необычного ракурса.

Мост шикарен! Фантазии зашкаливают, когда пытаешься вообразить, что когда-то по нему шли поезда, а в поселке еще живут люди, которые помнят те времена и те времена, когда поездов не стало.

Новая ветка железной дороги проходит за границей поселка по новому мосту.

Проехать под мост можно и на легковом автомобиле, но если пройдет дождик, то грунтовка будет проходима только для внедорожников и кроссоверов.

Интересно, что мост строился под руководством немецкого инженера по фамилии Шумахер, а во время войны этот мост стал целью для немецких самолетов. По мосту шли эшелоны с техникой и боеприпасами.

Мокринский мост выглядит как сооружение из какой-то далекой Европы, но никак не российской «деревенской» достопримечательностью.

Дальше мы попробовали доехать до этнического центра, где предлагается переночевать в настоящих юртах. На деле оказалось, что ничего кроме юрт там нет: ни кухни, ни музея, ничего.

Просто пожить в юрте? Смысл!? В итоге, развернулись и рванули в Йошкар-Олу, которая известна своими мини-копиями известных зданий.

Экспедиционный ящик РИФ и компрессор Беркут Pro-24 проходят боевые испытания пылью, грязью и водой.

По дороге попали под такой ливень, что автомобили вставали прямо посреди дороги при нулевой видимости. Дворники не справлялись, а идущий в 10 метрах автомобиль терялся в серой каше.

Это стало настоящей проверкой герметичности лежащего в кузове экспедиционного алюминиевого ящика РИФ, в который мы упаковали все туристическое снаряжение. Внутри осталось сухо! Это пять!

Местечко под названием «Птичий Полет» достойно внимания, если только вы проезжаете мимо, а ехать специально... не рекомендую.

Опыты над алюминиевым ящиком РИФ и над компрессором Беркут Pro-24, который тоже едет в открытом кузове, я еще озвучу отдельно. Пока собираем впечатления и замечания.

В Йошкар-Оле я уже бывал, а Ольга оказалась впервые. По-моему она наделала фотографий больше, чем за всю поездку. Многие ругают власть за эту строительную вакханалию, но по мне, лучше так однотипно строить, чем запускать город как в Городце. А еще лучше строить, чем каждый год перекладывать плитку, чтобы бюджет освоить. Так что...

Город Йошкар-Ола известен множеством необычных европейских домиков и копиями известных строений. Смотрится непривычно.

Завтра мы стартуем в сторону Ижевска. Туда тоже не собирались, но традиционно придумали в последний момент и едем.

Ночной вокзал в Йошкар-Оле. Не хватает паровозика в кадре, как в Ибреси.

Галопом в Пермский край
Если не считать самых вкусных сушек, которые я ел в жизни, Удмуртия ничем особенным не запомнилась. Выйдя из Кировской области, были рады хоть какому-то асфальту, потом пилили по холмам, пока наконец не встали на ночевку на берегу небольшого озера.

Сушки купили случайно в деревне Ныша, но потом специально вернулись, чтобы скупить все, что осталось. И вкус, и фактура, и внешний вид – это просто сказка. Сразу вспоминаются баранки из Койнаса, где мы скупили запас всей выпечки местной пекарни.

Найти подъезд к интересным местам оказывается не так просто. Спутниковые карты не бьются с дорогами на местности и приходится импровизировать.

Ижевск решили пропустить, променяв его на природные красоты Удмуртии и, кажется, ни капли не пожалели. Сказочный вечер у костра и только наглая ящерица полночи пыталась залезть то на палатку, то просочиться внутрь.

В который раз понимаю кайф палатки на крыше, когда никто с земли не пытается разбавить твое общество своим присутствием.

Ясная и безветренная ночь на берегу озера в компании всего пары комаров. Это нереальная сказка.

Пермский край богат достопримечательностями и их нам только предстоит открывать для себя и для наших читателей. Сегодня начали с затона, в котором снимался фильм «Географ глобус пропил», а потом перенеслись в коммунальную квартиру образца СССР 30–60-х годов.

Именно этот затон на реке Кама в Закамске, фигурировал в фильме «Географ глобус пропил».

Погоду в Перми обещают хорошую, но сегодня как-то не везет: то дождь, то ветер, но это не помешало нам немного поснимать затон с воздуха, с помощью дрона DJI Mavic Pro.

А вот полетать над яхт-клубом, где мы остановились, пока не удалось, ждем летную погоду и поближе рассмотрим старую плавучую пристань, сохранившуюся практически в оригинале.

Ржавых кораблей опять не нашли, только баржи, буксиры и пассажирские суда на ремонте. Не везет нам с поисками корабельных заброшек.

Дождик нас преследует второй день. В промежутках между солнечной погодой накатывают тучи и устраивают ураган. После поездки под ливнем думал, что в пластиковом багажном боксе на крыше будет болото.

Ан нет, РИФ выдерживает и поток воды, и убитые дороги, и грунтовки. Есть претензии к багажным поперечинам, а точнее к результату трудов наших очумелых ручек, но это уже позже и подробнее.

Багажный пластиковый бокс РИФ Туризм пока оправдывает себя на 100%. Внутри все надежно закреплено, замки не вызывают сомнений, а пыль и вода внутрь не попадают.

Завтра начинается самый интересный участок пути и в планах много чего любопытного. Постараемся захватить всего и побольше, а там как получится и как удача повернется.

Почему селянка с кузнецом обещала прийти
Еще один день проекта ДзенПутешествие полный впечатлений. Чтобы рассказать все не хватит одного вечера у камина, а мы сегодня уже в Пермском крае и с первыми ночами полярного дня начинаем влюбляться в эти удивительные и порою печальные места.

С высоты 400 метров на берегу не увидеть даже автомобиль, но Ветлан все равно не помещается в объектив.

В меню сегодняшнего дня Соликамск и окрестности: музей истории соли, старый городок, который способен заткнуть за пояс некоторые туристические «бриллианты», уникальные горы и красивые реки.

Все это в общении с интересными людьми и в очень приятных ощущениях от путешествия.

Не поверите, но это дорога к маленькой деревне, дальше которой нет дорог. В деревне нет миллионеров, но асфальт лучше Рублевки.

Про селянку я не шутил. Оказывается, что в стародавние времена брак могли заключать капитаны кораблей, священники и... кузнецы.

Именно поэтому селянка из фильма «Формула любви» должна была прийти на сеновал с кузнецом.

Под руководством и с помощью Сергея Белкина – кузнеца из Соликамска, – Ольга участвовала в ковке собственной подковы счастья.

Эту историю нам рассказал Сергей Белкин, кузнец из Соликамска, который не только развлекал нас байками, но и провел настоящий мастер-класс, где Ольга выковала вместе с Сергеем сувенирную подкову. Говорит, что ощущения от действа зашкаливают и я ей верю.

В городе Чердынь сохранилось множество старых домов и несколько церквей.

Что до городка, это очень интересное место под названием Чердынь. Въезжая в город, не понимаешь, что в нем может быть интересного, пока не окажешься ближе к центру.

В городе сохранились старые дома: деревянные, каменные, полукаменные, а также ряд церквей. Не понимаешь, откуда здесь, на окраине цивилизации такое богатство, не доступное многим более известным местам.

Здание городской библиотеки в городе Чердынь.

И в Чердынь, и к Ветлану нас направили местные жители, которые тоже с удовольствием путешествуют по своему краю. Мы знали немного про эти места, Ольга успела прошерстить интернет, но заезжать не собирались.

Полярный день и рекомендации хороших людей спровоцировали нас успеть увидеть не просто все, но даже больше.

С помощью таких качалок с глубины 100–150 метров добывали соляной раствор, который потом превращался в соль на сользаводе.

Первые дни в Пермском крае полны удовольствия. Шикарная природа, интересные встречи и удивительная история. Все это – только начало того, что можно посмотреть.

Понять величие Ветлана не получится по фотографии, надо оказаться внизу, чтобы увидеть это все своими глазами.

Руины великой империи
Чем больше путешествуешь по России, тем больше понимаешь, что «девяностые» стали крахом не просто большой страны, а целого мира, в котором было будущее, были надежды. Во многих местах была и хорошая жизнь, которой в один миг не стало...

Рассказ про все полузаброшенные поселки может быть один: работал завод, а потом пришли коммерсанты и продали все, что можно было. После их отъезда оставшиеся голыми и голодными работники этого завода растащили и распродали все оставшееся: металл, провода, приборы, стройматериалы. После этого никому поселок стал не нужен.

Заброшенное здание одного из рудников. Красный берег, это не фотошоп – он по-настоящему такой.

Пермский край навигатор Garmin с современной топографией знает плохо. Половины дорог вне городов, которые он показывает, просто нет. Нет асфальта, нет грунтовок, а на месте некоторых грунтовок наоборот – асфальт.

Это приводит к блужданиям, когда хочется доехать до старых заброшек. Даже спутник не особо в помощь и приходится поднимать дрон, чтобы просто посмотреть дорогу.

Isuzu D-Max как инопланетянин в полуразрушенном поселке Юбилейный, который, несмотря ни на что, продолжает жить, пусть и в окружении такого вот пейзажа.

Один раз на такой грунтовке уже приложились мордой в яму. Легли точно на алюминиевую защиту и не пожалел, что поставил ее. Штатная защита D-Max неплохая, но алюминиевая Rival лучше. Тут без сомнений.

Больше всего, конечно, заброшенных шахт. Говорят, что уголь стране стал не нужен. Что-то это сомнительное утверждение, если вспомнить, сколько угольных разрезов в Якутии и т.п. Может, просто кто-то перетянул одеяло на себя? Может, в госрегулировании добычи и реализации ресурсов не было ничего плохого, когда это работало?

Главное здание лагеря «Пермь-36», маскировочный забор которого скрывает четыре полосы безопасности и с 1953 года из лагеря не было ни одного побега.

Самым большим потрясением стало посещение мемориального комплекса «Пермь-36». Это лагерь, в котором содержались военные преступники, потом бывшие сотрудники НКВД, судов и т.п., а потом и политические заключенные.

Лагерь был поделен на зону строгого режима, просуществовавшую до семидесятых годов, и зону особого режима, работавшую до, – внимание, – 1988 года. Кто там говорил, что восьмидесятые дали людям свободу высказываний? В лагерь отправляли журналистов, например, собиравших данные о нарушении прав человека в СССР или писавших политические частушки авторов.

Советский конструктивизм в действии. Два таких дома когда-то парой стояли на въезде в поселок, а теперь приходят в запущенное состояние.

Мы продолжаем двигаться вперед и сегодня в планах дорога вниз, в сторону Челябинской области и Башкирии. Где-то там, наверно, будет и середина первой части путешествия в стиле Дзен, после чего мы вернемся поучаствовать в выставке, встретиться с друзьями и снова собираться в путь. Мы приготовили вам очень яркую на события осень.

Подготовка автомобиля нужна не только для того, чтобы месить грязь, но и для того, чтобы в путешествии иметь возможность проехать дальше и увидеть больше.

Все как люди, а мы через лес к паровозам...
Про кладбище паровозов в Пермском крае знают все любители заброшек. Проезжая мимо я просто не мог не заехать, но почему-то у джиперов не приходит в голову, что многое можно сделать просто, легко и без приключений. Нет нас вечно тянет в сторону, где поглубже.

Не изучая легенды проезда к паровозам, просто свернул на дорожку вдоль тупиковой железнодорожной ветки. По спутнику все бьется, есть накатанные следы, азимут верный, подключаем полный привод и «алга». Но лес все темнее и плотнее, а вот уже ветки дикой малины царапают бока.

Проехать как все? Нет, там же есть лесная свороточка и она идет точно туда, куда нам надо, а значит едем до упора. Джиперы – они больные люди – их надо всех в одну палату закрывать.

Судя по количеству веток и бревен в колеях, сидело тут немало людей, также сунувших нос. Еще бы научить этих бездарей не укладывать палки вдоль колеи и было бы счастье, но нет, недоджиперы постоянно пытаются сюрпризы едущим после себя приготовить.

Итог поездки суров. Добравшись прямо до тупика дороги – склона вниз, упирающегося в забор охраняемой территории, – встал перед выбором: вниз в забор без шансов на отступление или задом вверх метров двести. Выбрал второе и так до ближайшего просвета в зарослях, где можно было развернуться.

Глядя на брошенные под открытым небом паровозы, становится грустно. Огромные исполины зарастают деревьями и скоро сгинут совсем.

И что бы вы думали, после этого я поехал там где все? Нет, конечно. Мало ли, кто накатал дорогу прямо по рельсам, а если я туда «ууу», а оттуда поезд!? Короче, рванул по тропинке вдоль речки. Там здорово – лужи все глубже и все веселее, а местами ощущение, что ты едешь уже ниже текущей рядом реки, ее вода прямо вот, за кустами на уровне стекол – у страха глаза велики.

К паровозам то вышел, но сторож после рассказа о моих попытках заехать к ним, долго чесал затылок и спрашивал, точно ли я нормальный или мне все же стоит вызвать врача. А когда узнал, что мы приехали из Москвы, то схватился за голову и показал куда нам ехать, улыбнувшись как-то подозрительно хитро, но добродушно.

На бортах некоторых еще остались надписи, но большей частью это ржавый металл.

Паровозы, конечно, супер! Их осталось 12. Когда-то это были запасники МинОбороны на случай войны. Все локомотивы «тяжелые» для грузовых составов. Но увы, почти никто не годится даже для музея уже. Время и осадки сделали свое дело, хотя некоторые узлы до сих пор работают, клапана и крышки открываются, рычаги смазаны.

После съемок на фотоаппарат решил «полетать», но тут дрон выдал сюрприз, начавший глючить сразу после замены новый шлейф окончательно сдох и подвес отказывался пройти диагностику. В итоге – ни фото, ни видео с воздуха.

Виадук в Большом Сарсе красив, но не идет ни в какое сравнение с мокринским мостом – не тот ландшафт, не то ощущение величия.

Это было самое обидное за сегодняшний день. Так обидно не было даже после доезда до одного из октябрьских виадуков, которые оказались даже не очень близкими от мокринского моста, который мы видели ранее. Да, старый. Да, виадук. Но нет трепета и красоты того – мокринского...

По дороге решили поиграть в великанов в стране лилипутов. Теперь вы все знаете про размер Isuzu D-Max. Вы же знаете размер катушек сена на полях!?

Итог сегодняшнего дня: подранные бока пикапа, сломанный дрон и грустные воспоминания железных исполинов, которые так бесславно заканчивают свой век, под дождем, под снегом, с иногда заезжающими туристами.

С Урала на Поволжье и как мы остались без дрона
Если внимательно читали дневник, то знаете, что мы были на кладбище паровозов в Пермском крае, а вот ни одного снимка с воздуха у нас нет. Шлейф Мавика, который глючил уже не в первый раз, окончательно вышел из строя и дрон отказался взлетать, обрекая нас на фотографии только с земли и ни метром выше.

Старые печи в поселке Межевой, где пережигали известь перед отправкой на завод.

Настроение было ни к черту, но в качестве последней попытки позвонили друзьям и спросили, могут ли они в авральном порядке прислать нам дрон куда-то по маршруту.

Ближайшим крупным городом была Уфа и через сутки с небольшим в транспортной компании нас ждал новый DJI Mavic Pro. Ситуация была спасена, за что спасибо нашим старым друзьям, что не поленились и быстро решили вопрос срочной доставки.

Друзья оперативно прислали новый дрон, который был переложен на свое место в защищенный кейс, а неисправный будет ждать ремонта шлейфа.

Пока ждали дрон у нас образовался лишний день, который мы посвятили поездке по Челябинской области. В программе был город Сатка, старая Порожская ГЭС и, конечно, Большие Притесы – уникальной красоты природная архитектура.

На Порожской ГЭС мы были пару лет назад и тогда по территории можно было ходить без боязни. Сейчас здание ГЭС находится в аварийном состоянии, полы вот-вот рухнут, к турбинам проход вообще закрыт. Памятник, охраняемый государством, оказался государству не нужен, кроме вывешивания соответствующей таблички, и дамба скоро может не выдержать, а здание ГЭС вовсе развалиться.

Порожская ГЭС доживает свои последние дни и, независимо от статуса охраняемого объекта, никто восстанавливать и ремонтировать ее не собирается.

В городе Сатка мы тоже бывали, но как-то ни разу не доезжали до завода Магнезит, а это стоит увидеть. Масштаб поражает, а главное, что завод был построен еще до революции и до сих пор работает. Это настоящий «Мордор» в переносном смысле, но смотрится очень круто.

Подвесной конвейер для руды завораживает и можно час сидеть и смотреть на то, как контейнеры ездят взад-вперед.

Сатка еще славится своей «Сонькиной лагуной». Когда попадаешь сюда, то не сразу понимаешь, где находишься и что происходит. Особенно поражают не очень привычные инсталляции: самолет Ан-2 над забором, полуголые девы, гоняющие на мотоциклах и, конечно, особняки комплекса.

В городе Сатка можно увидеть целый «Мордор». Масштабы производства впечатляют, все живет, дышит и шевелится.

Добраться до Больших Притесов по сухой погоде можно на любом автомобиле. Если пройдут дожди, то придется часть пути пройти пешком, чтобы не увязнуть на грунтовке, по которой надо проехать метров 600.

Однако тот вид, который вы увидите, стоит затраченных сил. Это одно из самых красивых мест Челябинской области и его надо увидеть.

Виды Больших Притесов были опубликованы уже миллион раз, но каждый раз можно с удовольствием смотреть на это место вживую.

Ехать из Уфы в Самару, где у нас было запланировано посещение внедорожного полигона, по трассе М5 скучно и мы рванули нижними дорогами, через «знаменитые» Шиханы.

Знаменитые я не просто взял в кавычки. Это реально тот случай, когда достопримечательность нужно было придумать и ее придумали.

Шиханы можно снять в любом виде и, поверьте, что это самый лайтовый снимок того, что вы увидите в реальности.

В итоге ничего особенного не увидели. Фотографии белой горы не соответствовали реальной, заросшей травой. Вокруг было множество не самых чистоплотных туристов и мусор.

Причем из приезжих были только мы, а остальные автомобили с номерами Башкирии, так что грязь списать на гостей региона не получится.

Пивоваренный завод в Самаре до сих пор работает и исправно выпускает пенные напитки со знакомым вкусом. А смотреть на побережье лучше с прогулочного судна.

А вот Самара удивила. После ЧМ-2018 город привели в порядок и по исторической части просто приятно гулять.

Набережная понравилась длинной песчаной и оборудованной зоной, со спасателями, с кабинками для переодевания, лавочками и т.п.

Железнодорожный музей в Самаре обязателен к посещению всеми, кто не ровно дышит к истории железных дорог России и СССР.

Кроме прогулок по городу рекомендую в Самаре посетить музей железнодорожного транспорта. Немного тесное, но очень интересное место, в котором собраны локомотивы и вагоны самых разных эпох. Причем макет только один, а все остальные локомотивы действующие и до музея ходили по железным дорогам.

Первый скоростной поезд ЭР-200, который еще задолго до современных Сапсанов мог развивать скорость до 200 км/ч.

А теперь самое интересное – по дороге случайно увидели огромное количество старых самолетов Ан-2 стоящих на территории летного училища в Бугуруслане. Начат процесс попытки передать часть самолетов, пригодных для полетов, спасательному обществу на Юг России.

Стоящие под открытым небом Ан-2 в Бугуруслане. Возможно, у некоторых этих самолетов еще есть будущее.

Это удивительно и теперь дело за государственными структурами, оставят они самолеты гнить или подарят им вторую жизнь. А мы проследим за темой и еще вернемся к ней.

Как можно упаковать все в стандартный пикап: багажный бокс РИФ на крыше, большой алюминиевый экспедиционный ящик РИФ в кузове и салон.

Через Поволжье в Астрахань и домой
Первая часть проекта ДзенПутешествия закончена. Пикап Isuzu D-Max со своим экипажем вернулся в Москву, проехав больше 8000 километров по России, от белых ночей Пермского края, через Поволжье на Юг и назад. Пора подвести итоги и задуматься над будущими свершениями.

Ночевать у обрыва над Волгой для нас не ново, но ехать к месту ночевки 20 километров по убитому грейдеру – это что-то новое.

Саратовская и Ульяновская область стали для нас больше ностальгическими, чем информационными.

Хотя посещение мест моей «боевой славы» – полков в которых я служил, а точнее того, что от них осталось, было разбавлено историей Немцев Поволжья.

Опытным путем выяснили, что комфортное давление в шинах Nokian RockProof 2,3 атмосферы для асфальта и 1,5–1,6 атмосферы для плохих грейдеров и грунтовок.

В Маркс и Энгельс мы приехали как раз 28 августа, в день подписания Указа о переселении немецкого населения, обвиненного в 41-м году в пособничестве врагу после 170 лет жизни в России.

В Энгельсе оказался очень интересный краеведческий музей.

Астраханские «одесские» дворики – удивительное место для фотографов.

Путешествовать по регионам России и не открывать для себя жизнь местного населения в прошлом и настоящем – это ошибка.

Многие едут ради природы и стараются не тратить время на другое, мы же всегда стараемся узнать что-то от местных жителей или в музеях. Не пожалели и в Энгельсе.

Мыс Степана Разина расстроил отношением местных. Одни бросали мусор прямо около старой печи, стоя на иномарках, а женщина с ребенком на ВАЗ-2107 упрямо паковала мусор в багажник – уважаю.

По дороге заехали к мысу Степана Разина – обрывистому берегу над Волгой. Место красивое, но ехать к нему 20 километров по грейдеру с большими камнями, а приехав видишь засранное (простите мой французский) место.

Традиционно стоят на 99% местные номера, но мусор опять свалят на москвичей – так проще.

Волгоградский МетроТрам – уже не страшный аттракцион, а современный скоростной транспорт.

Проезжая Волгоград, не смогли устоять перед возможностью прокатиться на легендарном МетроТраме – подземном скоростном трамвае, а точнее линии с несколькими подземными станциями.

После Чемпионата Мира по футболу МетроТрам стал уже не тот – он больше не страшный, новые вагоны, а старые обвесили рекламой и поставили новые лампы в салон. Да и билеты больше не старые из рулона, а печатаются на ручном принтере.

Встретившись с Константином и Инной, отправились кататься по астраханским пескам.

Самое главное – в Волгограде встретились с Костей и Инной – ребятами из Приднестровья, едущими на Памир. Оказывается с Костей мы виделись на выставке в Москве и решили, что в Астрахани вместе прокатимся на машинах в пески. Что и сделали, едва добравшись до Астраханской области.

Из Астрахани Костя с Инной уехали в Казахстан, а мы, закинув помидоры и пару арбузов в кузов, рванули в Москву без остановок.

Месяц назад пески здесь же были намного легче, но за этот месяц многое изменилось и ветер сдвинул барханы и намел «балконы». Достали знаменитую «черную стропу».

Впереди «Московский Международный Автомобильный Салон», выставка «Охота и Рыболовство на Руси», где мы участвуем совместно с компанией Автовентури, а также дооснащение пикапа Isuzu D-Max и целая куча мероприятий. Будет не скучно.

Что до проекта ДзенПутешествие, то можно сказать, что первая часть удалась и по России мы прокатились очень здорово. Надо подсчитать залитое топливо и затраты на него, поделиться треком и сделать некие выводы, про которые напишу отдельно.

Была мысль залезть в солончак и устроить шоу для читателей, но, подумав, отказались. Это был бы перебор.

Впереди задумка на вторую часть путешествия, которое пройдет за пределами России. Будет круто!


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Заброшенный аэропорт Бийска с дрона
Полет над заброшенным аэродромом Бийска.
Соезерская пустынь
Её пока не встретишь в отчетах блогеров-автотуристов, но это не значит, что место это неинтересно

Северный Маршрут: В поисках затерянного зимника
Даже с замерзшими частями тела ты продолжаешь получать удовольствие от окружающей тебя сказки