Гюнтер Хольторф (Gunther Holtorf) не пользуется компьютерами и смартфонами, не имеет твиттера, не ведет личный блог, не рекламирует свое путешествие и не ищет спонсоров.
Видимо, поэтому про него стало известно только сейчас, когда канадский фотограф Дэвид Лемке (David Lemke) случайно встретил путешественника во Вьетнаме и временно стал его компаньоном, сделав фоторепортаж для компании BBC.
В сети можно также найти несколько коротких видео, записанных людьми, встретившими Гюнтера в разных точках мира.
Жаль, что сам Хольторф не является «продвинутым юзером» – было бы крайне интересно почитать о его путешествии. Ведь оно длится уже 23 года и 800 000 километров! Увы, про эпическую экспедицию известно достаточно мало.
Немецкий пенсионер Гюнтер Хольторф решил отправиться в путешествие в 1989 году, после падения берлинской стены. Тогда бывшему менеджеру авиакомпании исполнился 51 год.
Его партнерами в поездке стали новенький Mercedes G300 GD (1988 года выпуска) и жена Кристина. Изначально планировался 18-месячный трип по Африке. Однако спустя полтора года супруги решили не возвращаться в Германию, а продолжить путешествие.
Кристина Холторф умерла в 2010 году, но Гюнтер решил не прекращать путешествие – таковой была и воля супруги. За 23 года немецкий джипер объехал 200 стран. Он был в пустыне Сахара, видел сибирскую зиму, подъезжал к подножию Эвереста, посетил Северную Корею, Ирак во время войны, Кубу по приглашению самого Фиделя, сфотографировался у всех известных достопримечательностей мира – от Эйфелевой башни до Христа в Рио-де-Жанейро.
Естественно, Гюнтер испробовал немало бездорожья всех возможных типов. И Gelaendewagen показал себя отлично.
Mercedes-Benz G300 GD Station Wagon lwb был топовой модификацией модели в 1988 году – длиннобазный, с «полным фаршем» и дизельным двигателем. Трехлитровый мотор выдавал 87 лошадиных сил и 127 Ньютон-метров.
Смешные цифры по нашим временам, разгон до 100 км/ч занимает у такой машины 32 секунды. Зато этот мотор практически вечный. За все свое путешествие Гюнтер не столкнулся ни с одной серьезной поломкой.
И это притом, что все 800 тысяч километров машина едет перегруженной – 3300 килограмм составляет полная масса нагруженного «Мерседеса» (видимо, Гюнтеру известны эти цифры после взвешиваний в грузовых портах) притом, что в технических характеристиках машины максимально разрешенная масса – 2,8 тонны.
Машина служит Гюнтеру домом – в ней есть все для полного автономного существования, от запаса воды и продуктов до спального места и душа. Полный набор запчастей и инструментов и две запаски позволяет немцу устранять любые проблемы с машиной самостоятельно, 500-литровый запас топлива на крыше дает возможность совершать длительные пробеги даже по безлюдным местам, или по странам, где приличной солярки найти невозможно.
Каждые сто тысяч километров Гюнтер возвращается в Европу, к официальному дилеру Mercedes-Benz, где ему делают полный техосмотр и, самое главное, разбирают комбинацию приборов и меняют шестую цифру на одометре – ведь на оригинальной приборке 80-х годов только пять цифр!
«Обычно главные затраты путешественников – это рестораны и отели. У меня их нет, потому что я сплю в машине, а готовлю сам из продуктов купленных на местных рынках. Для меня статья расходов номер один – это топливо, а статья номер два – плата за перевоз машины на кораблях и паромах», – рассказывает Гюнтер.
Вопрос о том, откуда пенсионер берет деньги на путешествие, остается открытым (впрочем, как и всегда в подобных случаях). По самым грубым подсчетам только на топливо должно было уйти сто тысяч долларов. А сколько стоит перевозка в контейнере через Атлантику или Тихий Океан? Плюс продукты, запчасти и так далее.

1/41

2/41

3/41

4/41

5/41

6/41

7/41

8/41

9/41

10/41

11/41

12/41

13/41

14/41

15/41

16/41

17/41

18/41

19/41

20/41

21/41

22/41

23/41

24/41

25/41

26/41

27/41

28/41

29/41

30/41

31/41

32/41

33/41

34/41

35/41

36/41

37/41

38/41

39/41

40/41

41/41
«Я не хочу договариваться со спонсорами, – говорит Гюнтер, – они будут требовать от меня поставить свою электронику, после чего моя машина станет стоить как болид «Формулы-1», чего я не хочу по причинам безопасности».
Текст: Сергей Лобанов
Фото: Gunther Holtorf, David Lemke