Большая экспедиция Baikal-Trophy 2010, посвященная 20-ти летней годовщине ярчайшего внедорожного события Camel Trophy 1990 Siberia, завершена.
Флаг экспедиции, полученный на Uniel Offroad АБТ от команды Camel Trophy Team Russia, состоящей из участников Camel Trophy разных лет, донесен нами до Байкала и передан участникам 5-го Всероссийского внедорожного фестиваля, и далее через Магадан отправится во Владивосток.
Участники экспедиции прошли маршрут 20-ти летней давности. Во многом он остался таким же тяжелым и труднопроходимым. Знаменательно, что некоторые события, как и 20 лет назад, повторились и на нашем маршруте: был по крышу утоплен Дефендер вместе со всеми фото-, видеоматериалами и аппаратурой, у нашего товарища Александра Пермитина родился сын Данила.
Трудно передать эмоции обычных людей, встреченных нами на маршруте: очевидное удивление «Откуда вы тут? Здесь уже лет 10 летом на ГАЗ-66 не ездили, только на тракторе!», сменявшееся после наших ответов о 20-летии Camel Trophy восторженными фразами «Неужели уже прошло 20 лет! – Как время-то летит...», «Молодцы – желаем вам удачно пройти маршрут до конца!».
Теперь мы знаем ответ на вопрос, который обычно задают люди, глядя на наши городские машины: «Как там с дорогами?». И наш ответ звучит так: «С дорогами там все хорошо – их просто нет, там есть только реки!».
Все участники экспедиции говорили о необходимости повторения подобного мероприятия, необязательно по этому маршруту, но в ежегодном формате. Этот же маршрут нужно будет полностью повторить на четвертьвековой юбилей Camel Trophy 1990 Siberia, собрав в объединенную команду участников 1990 и 2010 годов. Что бы вновь пройдя этот легендарный маршрут, каждый из нас мог заменить классическое «Ты сделал это!» на проверенное в жизни «МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО ВМЕСТЕ!» .
Участники экспедиций благодарят всех, кто помогал нам и верил в успех.
После возвращения всех участников экспедиции «Байкал-трофи 2010» ждите подробный отчет на нашем сайте.
Текст: Александр Масасин, Иркутск
Фото: Сергей Волков, Иркутск
1/18
Экипажи не были знакомы, но им предстояло сплотиться и научиться работать единой командой, что и происходило буквально на глазах.
2/18
Самое страшное — залить водой электронику. Однажды полностью утопленный Defender 90 со всем снаряжением удалось запустить лишь с четвертой попытки. Но капли воды всё равно просочились внутрь и ждали своего часа...
3/18
К высокой воде добавились проблемы с глубокой колеей на суше, местами она была настолько скользкой и протяжённой, что даже лебёдка не выручала. Машины часто сползали в колею, зависали на мостах и оказывались в грязевой ловушке.
4/18
Временами перед нами — непроходимая стена сплошной зелени, которую приходится прорубать боевыми мачете и экспедиционными топорами. Настоящее занятие для мужчин!
5/18
В тайге лучше ехать по руслу реки, но надо знать брод. Вода скрывает глубокие ямы и валуны, на которых время от времени зависают автомобили.
6/18
На реке Илга егерь впервые за 10 лет увидел на своём зимовье автомобили, чему был несказанно удивлён. Верхом на коне он организовал нам проводку, как по суше, так и по воде, в многочисленных глубоких протоках.
7/18
Что толкает людей на подобное подвиги, остаётся неразрешимой загадкой — жажда приключений, экстрима, новых ощущений? Каждый раз к вечеру — неимоверная усталость, каждый день — изнуряющая жара.
8/18
Экипаж «Ладоги» ремонтирует разрушенный ШРУС.
9/18
Время от времени на маршруте попадались отчетливые следы медведя.
10/18
Байкал-трофи 2010 г.
11/18
Боевые отметины на бортах внедорожников становятся всё заметнее.
12/18
В русле Правой Иликты много валунов, освободиться из плена которых можно только с помощью домкрата.
13/18
С уровнем воды в реках не повезло — после дождей он был выше обычного, даже понтонный мост через Лену оказался вздыбленным от напора, а низменные берега с кустарником и зеленью ушли под воду.
14/18
Часто приходится прибегать к помощи лебёдки, без неё на крутой берег не выбраться.
15/18
Целый день — непрерывное движение, в основном по руслу реки. Там, где глубокие ямы, как маяки, пока не пройдет весь конвой, остаются стоять в воде лоцманы. Затем запрыгивают на подножку последней машины и едут до следующего препятствия.
16/18
Самая молодая из участниц экспедиции, вкусив дух непонятных для неё мужских приключений, недоумённо спрашивала: «Зачем полгода ремонтировать машину, чтобы потом ее утопить?».
17/18
Байкал-трофи 2010 г.
18/18
Хотя бы раз в жизни стоит ощутить дух подобной экспедиции и покорить свою первую вершину, быть там, куда могут добраться только избранные.