Isuzu D-Max: по горячим следам

Isuzu D-Max: по горячим следам

Isuzu D-Max: по горячим следам

Оказаться на Кольском полуострове два раза за одну весну – это надо постараться. Побывать там сначала на своем пикапе Isuzu D-Max, а потом приехать тестировать новый D-Max в то же место – это вообще нереально. Но у меня получилось, и это стало хорошей возможностью сравнить два поколения японского пикапа в условиях Заполярья.

Начиналось все тривиально – несколько знакомых съездили на Кольский и всем удалось увидеть северное сияние. Я сидел в Москве и тихо завидовал им, а потом решил, что слезами горю не поможешь, а значит надо экипироваться и ехать в сторону Мурманска. Заодно, думал я, заедем в Териберку, где уже побывали буквально все автопутешественники, а я даже фильм не смотрел.


И вот мы уже по пути на Север, тогда как зима решила преподнести нам сюрприз в виде ночных морозов ниже сорока градусов. С утра приходилось понервничать – заведется ли мотор... Но заправленный арктической соляркой турбодизель заводился без проблем – проверка была пройдена.

В стоке на предыдущий Isuzu D-Max устанавливался 177-сильный двигатель 4JJ1. Опытным путем мы доказали, что его можно безопасно «разогнать» до 219 л.с., о чем уже писали в одном из предыдущих материалов. Новый Isuzu D-Max, который мне удалось протестировать буквально через пару недель после путешествия, комплектуется уже модернизированным двигателем 4JJ3, с тем же объемом 3 литра, но мощностью 190 л.с. Изменения коснулись турбины и блока управления двигателем – они теперь новые.


Сравнивая поведение предыдущего чипованного ДиМакса и нового стокового, я бы отдал предпочтение новому. Прежде всего потому, что в новом пикапе улучшенная шумоизоляция превратила грузовой дизель в дизель обычной легковушки. Ну... почти легковушки. В новом D-Max вообще ощущаешь себя водителем не грузовика, а современного кроссовера – по комфорту, разгону, управляемости, оснащению и ощущениям в целом. Разве что в сравнении с кроссоверами подвеска работает более жестко, но D-Max все равно один из самых приятных среди пикапов.


В дополнение к модернизированному турбодизелю появилась и так ожидаемая любителями внедорожных путешествий блокировка заднего дифференциала, доступная теперь во всех комплектациях. И если в первую поездку мы не съезжали на оффроуд из-за сильных морозов и опасности остаться без движения, то во второй раз оторвались по полной программе.


Вот только потепление сыграло с нами злую шутку, сделав снег в тундре очень тяжелым. Блокировка уже не спасла от ожидания тягача в виде предыдущего ДиМакса в комплектации Arctic Trucks. Можно подытожить, что блокировка не является панацеей. Она просто добавляет чуть-чуть проходимости, а в случае же с разгруженным пикапом, когда «заблоченные» колеса просто бесполезно пробуксовывают, помогает скорее психологически, чем физически. Вот если в кузов уложить груз, тогда да...


Со снегом на Севере вообще шутить не стоит. В первую поездку проехать на Териберку не удалось, и не из-за отсутствия задней блокировки, а из-за сильного ветра и переметов на дорогах, местами превышающих клиренс автомобиля, самый высокий в сегменте. Дорогу в итоге закрыли.

Зато северное сияние для нас «включили» и в первый, и во второй раз. Говорят, что его надо ловить, за ним надо гоняться, а мы просто ехали из Кандалакши в Умбу, когда нас накрыло круговой панорамой ярчайшего сияния, снимать которое можно было прямо с рук, невзирая на лютый ночной мороз. Во второй раз мы приехали в глэмпинг Аврора, но уже под дождем, а значит никакого сияния не ожидали вообще. Ан нет – за полчаса небо очистилось от туч, появилась луна, а вместе с ней засверкало и северное сияние. Не так сильно, как в первый раз, но ярко и красиво, появляясь с двух сторон по очереди. Так что, если вам суждено увидеть северное сияние – вы его увидите, и для этого совсем не обязательно ехать в какое-то секретное место. Я ездил раньше специально на его поиски, но ни разу так и не увидел. А тут...


С Териберкой во второй раз тоже повезло. Дорога оказалась открытой, и мы легко добрались до точки назначения. Другой вопрос, стоило ли оно того. Таких забытых Богом и правительством поселков в России пруд пруди в каждой области. Только там кино не снимают, но «декорации» бывают и покруче, чем в Териберке. Разве что здесь есть море и пара скалистых обрывов, куда местные предприниматели возят туристов на снегоходах. Если кратко, то в очередной раз можно сказать, что не стоит слепо верить прикольным фотографиям заброшенных кораблей или летающих над морем качелей. Корабли стоят около дороги, качели посреди каких-то строений, а не на пустынном пляже, даже «драконьи яйца» не выглядят такими огромными и необычными, если смотреть на них с обычного ракурса.


Наши новенькие пикапы здесь не смотрелись дико, потому что туристов хватает. Например, в одном месте вездеход доставал новенький Land Cruiser 200, севший в снегу. В другом месте стоял такой же застрявший Porsche Macan, брошенный своими владельцами. Навстречу нам проехала пара подготовленных внедорожников и несколько обычных автомобилей туристов. И это еще не все – возле гостиницы в Мурманске мы наблюдали группу солидных внедорожников, также собиравшихся везти туристов в Териберку.


Териберка, на мой взгляд, стала неким туристическим мейнстримом, подкрепленным отсутствием возможности выехать из страны. Убери оттуда эти остовы кораблей и снеси аварийные здания – и вряд ли многие люди станут тратить время на доезд туда с риском застрять из-за закрытой дороги. Кроме пары пейзажей смотреть там особо нечего. Можно сделать из поселка классное туристическое место, разбив места для палаточных лагерей, организовав пешие тропы вдоль моря, но на это же нужны деньги. А денег, как говорится, нет, но вы держитесь (с).


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Узбекистан-Кыргызстан: Дневник экспедиции
Прошли маршрутом Бейнеу – Нукус – Хива – Бухара – Самарканд

#GeorgioArmaniTrip. Часть первая. Грузия
Первая часть рассказа Алексея Климова о путешествии в Грузию и Армению.