Тест-драйв обновленной Suzuki Vitara прошел в заснеженном Подмосковье. Машина оказалась в своей стихии: на покрытом мокрым снегом асфальте, в накатанных по снежному полю глубоких – для этой машинки – колеях, на узкой и скользкой лесной дорожке.
Чем же обновленная Vitara отличается от предыдущей версии и какие из внедорожных генов знаменитой прабабушки – «проходимки» первого поколения – она сумела сохранить?
Изменения
Основные омолаживающие процедуры коснулись экстерьера и интерьера, инженерная часть осталась практически прежней. У старших комплектаций GL+ и GLX – а базовый GL нашим читателям не интересен, поскольку не бывает полноприводным – изменилась средняя часть переднего бампера и полностью обновился задний, головная оптика и задние фонари стали светодиодными, радиаторная решетка получила вертикальные полоски вместо горизонтальных, на автомобиль отныне устанавливаются колесные диски иного дизайна.
В салоне также заметны изменения – дисплей между «блюдец» спидометра и тахометра стал цветным, обновились структура накладок передней панели и текстура сидений в версии GLX, две старших комплектации теперь оснащаются подлокотником между передними сидениями, а еще изменился облик часов на передней панели, а сама она стала более мягкой. В систему круиз-контроля добавлен ограничитель скорости.
Моторы остались прежними: 1,6-литровый атмосферник мощностью 117 л.с. и 1,4-литровый турбо, отдающий 140 л.с. Двигатель большего объема агрегатируется с пятиступенчатой МКПП или классическим «автоматом» Aisin с шестью передачами, большей мощности – только с АКПП. Подвеска так же не изменилась.
Vitara New доступна в 15 цветах или цветовых схемах, в их числе три новых варианта окраски.
Тестирование
Организаторы тест-драйва приготовили для новой Витары и ее пресс-пилотов испытания, способные дать представление о возможностях машины. Одним из них стало ориентирование по снежному лесу. Другими заданиями стали преодоление тарированной металлической горки, езда по несимметричному препятствию и преодоление диагонального вывешивания.
Также в программу тест-драйва были включены разгон-торможение на мерном отрезке, зависание на качелях, змейка по пересеченной местности с наполненным до краев стаканом, выезд на скоростную магистраль и даже реальный спринт по изрядно разбитой снежной трассе с серьезными колеями.
Ощущения
Что понравилось в новой Витаре? Электроника позволяет уверенно преодолевать диагональное вывешивание, подвеска весьма комфортна и на мелких выбоинах, и на крупных поперечных препятствиях, обзорность через большие наружние зеркала отменная, посадка удобная даже для высоких водителей, задним пассажирам выделено неожиданно много места.
Два двигателя в гамме оправданы, машины отличаются по характеру: для города больше подходит 1,4 Турбо, вне асфальта – по дороге на охоту или рыбалку лучше будет себя вести автомобиль с атмосферником 1,6.
По ощущениям, Витара может уехать от асфальта дальше, чем многие другие кроссоверы.
Вкратце так... Тем не менее интересно будет
познакомиться и с новым «квадриком с крышей» – то бишь Suzuki Jimny, что нам тоже довелось организовать.