Subaru XV: доведенный

Subaru XV: доведенный

Subaru XV: доведенный

07.04.23
Поделиться:
Обновления несильно затронули «новый» кроссовер Subaru XV, но они все же есть, и именно с ними мы отправились знакомиться на дороги Московской и Тверской областей.

Разбитые второстепенные дороги Московской и особенно Тверской области стали полигоном для испытаний новой подвески. Это по сути самое большое изменение модели: новая подвеска получила более «жесткие» настройки в части боковой и продольной раскачки. Тормозить и разгоняться нам приходилось постоянно, утыкаясь в ямы и лужи, но продольную раскачку поймать не удалось, а значит изменения подвески не прошли даром, и это уже пятерка.

Другой вопрос, что в трех случаях нам удалось «пробить» эту самую подвеску. Не жестко – демпферов хватило, но легкий апперкот Субару все же пропустила.


Одним из изменений были обьявлены новые настройки рулевого управления. В своем большом путешествии на предыдущем XV я не припомню каких-то критических замечаний к управлению. Не возникло их и в этот раз. При обруливании неровностей с периодическим в них попаданием и на двух серьезных подбросах Subaru XV не теряла прямолинейность движения или заданное мной направление. Не могу сказать, что управление стало намного лучше, потому что просто не почувствовал никаких недостатков. Разве что попытка улучшить обратную связь немного изменила ощущения на руле, но все же они остаются типичными для современного кроссовера, а не олдскульного автомобиля с классическим рулевым механизмом, передающим водителю всю информацию.


Приятно, что в Subaru честно признаются, что попытались добавить обратную связь несмотря на наличие современного электроусилителя, а не подают «пустой» руль как освобождение рук водителя от ощущения неровностей и других условных недостатков дорожного покрытия. XV далек от автомобилей «старой школы», но философия оной еще теплится в самой марке Subaru.

Радует и то, что Subaru остается верной своим принципам – это ощущаешь, съезжая на скользкие дороги. Кроме появления системы изменения настроек двигателя SI-Drive, ранее недоступной для XV, автомобиль сохранил легкую «вседозволенность», позволяя водителю чуть больше, чем обычный кроссовер. XV – это не «Стишка», но в повороте его можно запустить в легкое боковое скольжение, в котором электроника подключится к выправлению автомобиля очень деликатно и не сразу, не поднимая панику и предоставляя водителю больше свободы. Принцип, согласно которому автомобилем управляет прежде всего человек, Subaru сохраняет и в современности, напичканной автопилотами и электронными помощниками.


Кроме SI-Drive обновленный XV получил и двухрежимную систему X-Mode, работающую на бездорожье. Первый режим корректирует настройки электроники для езды по легкому бездорожью, а второй изменяет их еще больше, отключая ESP и не «душа» двигатель в скольжении или при пробуксовке в глубоком снегу, на песке или в грязи. Для Subaru XV езда по бездорожью не особо актуальна, но помню, как мне пришлось на ней преодолевать глубокий снег в Альпах, когда большинство других автомобилей уже сдались и остановились ждать дорожников. Поэтому лучше иметь, но нечасто пользоваться, чем не иметь и не пользоваться.


Дальше следуют менее значимые изменения, такие как появление камеры переднего обзора, памяти настроек водительского кресла и зеркал, которые можно запрограммировать и на кнопки, и на ключ зажигания – у каждого ключа свои настройки. Появился новый комбинированный салон для комплектации LG и, конечно, изменения внешнего вида колес и бампера, сделавшие XV чуть более брутальным, но исключительно в деталях, с сохранением знакомого облика. И да, рыжего цвета больше нет. Вместо него появился новый «плазменно-желтый».


В остальном Subaru XV остался собой, разве что в этот раз мне удалось довольно долго покататься и на заднем сидении, спокойно усевшись за самим собой (не изменяя настроек переднего кресла, на котором я до этого сидел). Удивительно, но я устроился сзади очень комфортно и так же комфортно проехал в течение длительного времени. Говорят, что сзади в XV некоторых людей укачивает, но думаю, что связано это больше не с конкретным автомобилем, а с конкретными людьми. Некоторых укачивает и в кресле-качалке.


Технически Subaru XV тоже остался прежним: под капотом 2-литровый бензиновый оппозит мощностью 150 л.с., работающий на 95-м бензине, совмещенный с вариатором Lineatronic; полный привод традиционно постоянный через муфту. Автомобиль разгоняется до сотни за 10,6 секунды, расходуя от 6 до 9 литров на 100 км официально и от 6,5 до 11 литров по нашим замерам с помощью бортового компьютера при разном характере и стиле езды.

Обновления, коснувшиеся Subaru XV, больше похожи даже не на рестайлинг, когда модель подают под более «свежим соусом», а на доводку. Доработки касаются тех узлов, к которым были обоснованные или не очень претензии. Изменили то, что требовалось для улучшения комфорта, безопасности, управляемости или других характеристик, не сильно меняя сам автомобиль.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Детальный тест BAIC BJ40
В видео прокатимся по грейдеру и бездорожью, снимаем крышу и двери, примеряем другие диски

KIA Seltos. Яркий. Дерзкий. Молодежный.
Если боишься выделиться в потоке - KIA Seltos не для тебя...
Знакомство с новым Suzuki Jimny
Новый Jimny сохранил – и даже приумножил! – свои внедорожные способности
Тестируем новый Сузуки Джимни в мещерских лесах
Видео тест-драйва нового Suzuki Jimny на канале OffRoadClub.Ru