Полноценный тест маленького внедорожника еще впереди, но главное о нем уже понятно – изрядно прибавив в эстетике и комфорте, Jimny сохранил – и даже приумножил! – свои внедорожные способности.
Обновление Jimny ждали давно. Что греха таить, предыдущее поколение не просто устарело, а вплотную приблизилось к эпохе динозавров. Но радует, что в Suzuki не отказались от внедорожной крохи, а нашли в себе силы создать его обновленную версию.
Покататься на новом Jimny удалось между Астраханью и Элистой, а основными тестовыми покрытиями стали в целом быстрые, но не всегда ровные степные дорожки, песочница у села Утта, размытое дождем глинистое «направление» между полей и свежий в основе своей асфальт трассы Р-216.
Отключив ESP, можно пустить машину в занос.
А активные попытки засадить Jimny редко приводили к успеху: автомобиль всегда выбирался самостоятельно.
Интересно, что было бы на сухом песке, но плотный грунт преодолевался играючи.
Одним из главных улучшений внедорожного потенциала стала столь долгожданная приверженцами модели замена двигателя – вместо мотора рабочим объемом 1,3 литра на машину теперь устанавливается атмосферный полуторалитровый двигатель К15В.
Как будет вести себя Jimny с механической КПП мы узнаем позже, но в прекрасно настроенном сочетании с четырехступенчатым автоматом нового двигателя хватало во всех предложенных на тесте ситуациях: на песке, в грязи и на асфальте.
Не менее важным улучшением стало и увеличение дорожного просвета со 190 до 210 мм – в колее Jimny держался весьма уверенно, и в других случаях внедорожная геометрия нового внедорожника вопросов не вызывала.
Под днищем у Jimny внедорожный порядок — все аккуратно убрано в раму. В колее иногда остается след от редукторов мостов.
Мосты скрещиваются слабо, но «завесить» новый Jimny в такой ситуации сложно — машинка легко справляется с диагональным вывешиванием, и электроника помогает.
Suzuki Jimny в своей колее чувствует себя уверенно. По более широкой он едет, спустив колеса одного борта в прорытую большими машинами яму, а колесами другой стороны цепляясь за грунт между колеями. По грязи можно ехать с пробуксовкой, очищая колеса.
Самое интересное, что новый Jimny понравился на шоссе – говорят, что он разгоняется до 151 км/ч по GPS, но гораздо важнее, что 110 километров в час вполне могут быть его крейсерской скоростью – короткобазный автомобиль с мягкой подвеской неплохо держит прямую, не шарахается от встречных фур, терпимо шумит и только тормозные возможности вызывают определенные сомнения.
Что важно для крупных джиперов (и больших журналистов), Jimny стал более вместительным и продуманным внутри. Проехав бок-о-бок с немаленьким коллегой порядка семисот верст могу с удовлетворением констатировать: ширины салона теперь вполне достаточно! В предыдущей модели мне было откровенно тесно.
И только на заднем ряду я практически не поместился — не думаю, что высидел бы там более часа — так что автомобиль я бы рассматривал как двухместный, тем более, что в рабочее состоянии задний ряд оставляет багажник, в который поместится разве что ручная кладь прижимистой авиакомпании «Победа».
Интерьер – сильная сторона нового Jimny: несколько текстур пластика, стилизованные колодцы спидометра и тахометра, ручка для пассажира, современная мультимедиасистема... И механический рычаг селектора раздатки, вернувшийся в машину вместо электрического переключателя!
Полный и всеобъемлющий тест интереснейшего и верного традициям внедорожника мы могли бы провести хоть сейчас, и даже готовы купить для этого Джимника, однако мешает ажиотажный спрос — в России очередь на некоторые комплектации растянулась на полгода, в Японии, где машина продается уже давно — на год. Как только — так сразу!
По результатам теста в астраханских и калмыцких степях, а также на ровном асфальте, новый Suzuki Jimny очень понравился! Осталось покататься по лесам и болотам.