Приключения Шнивы в Карелии

Приключения Шнивы в Карелии

Приключения Шнивы в Карелии

25.06.12
Поделиться:
В Карелию я отправился не в первый раз. На этот раз в выезде участвовали два автомобиля: моя свежеотстроенная Шевинива и не моя свежекупленная Suzuki Grand Vitara 2,4.

Многочисленные фотографии моей Chevrolet Niva размещены в других блогосообщениях, поэтому здесь был предложен смешной вид с кормы во время загрузки. Задний диван был сложен, шмурдяк занимал все пространство от потолка до пола, на нас в потоке даже пальцем из соседних машин показывали. Ну а как? Отдыхаем же культурно, мобильная баня, вигвам для посиделок под дождем, плитка для готовки с баллоном, кое-что из мебели... :)

А может внимание привлекали находившиеся в машине люди со странными лицами.

Ехалось, в общем, весело. Разница в проходимости автомобилей обусловила то, что ехалось нам в основном по участкам без особого бездорожья. (Офф-роуда мы хапнули, когда Suzuki уже с нами не было, но об этом позже). Максимум – довольно разбитый грейдер (идущий вдоль населенных пунктов с премилыми названиями).

Надо сказать, что качество дорожного покрытия в южной части Карелии ухудшилось. Возможно, связано это с тем, что в северной части продолжается масштабная реконструкция, во многих местах трасса превращена в действительно стоящий хайвей.

Что-то подобное планируется сделать и с дорогами, расположенными в районе «нижней» части Онежского озера и поэтому в текущий ремонт не вкладываются? Может и так, но на данный момент насыпные покрытия расползаются, а на асфальте можно встретить вот такие загадочные отверстия с непонятно кем и зачем обработанными краями:

Это чтобы лучше «рубилась» автомобильная резина? А вот это:

Пятикилометровый участок федеральной трассы (!) Вологда-Медвежьегорск. Чем объяснить, что он в таком состоянии?

Справедливости ради скажу, что не все совсем уж разваливается, много где имеется фирменный ровненький карельский грейдер, по которому мне очень нравится ездить в немного раллийном режиме с высокой скоростью и легкими заносами.

Однако, все эти прелести нас ждали впереди, а для начала мы посетили Санкт-Петербург. Тут тоже можно сообщить разве что о дорогах, поскольку в культурной столице мы занимались всеми теми гулятельно-питейными излишествами, которыми в СПб обычно и занимаются заезжие москвичи или те же финны. Кого этим удивишь?

Так вот, о дорогах: трассу Москва-Петербург титаническими усилиями и несметными вливаниями все-таки приводят в божеский вид. Раз от раза по ней едется все комфортнее.

Попался на трассе, кстати, загадочный автомобиль. На самопал вроде не похож. Кто знает – что за зверь?

Порадовал гладкими дорожками и сам Питер. Повезло прокатиться по одному из самых длинных в России Большому Обуховскому мосту через Неву. Впечатляющее сооружение.

Было коротенькое посещение места расположения музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда». Именно посещение места расположения музея, а не самого музея. Он закрыт без объяснения причин.

Но вот интересные танки, в частности, довольно редкий КВ-1, который тут представлен сразу в двух экземплярах, на площадке под открытым небом порадовали хорошим состоянием.

Ну а потом, наконец, в сторону от цивилизации, в Карелию, через живописные речушки с хлипкими мостиками и прямиком к красоте и кайфу Ладожского озера.

Если кому-то интересно, то стояли на Ладоге примерно напротив города Олонец. Тут хорошее, незастроенное побережье, со стороны какой-нибудь Сортавалы уже лагерь не разобьешь – кругом поселки.

В лесу вновь встретили непонятный транспорт, который вообще-то транспортом уже и не являлся:

Опять прошу помощь зала. У кого какие идеи – зачем в лесу автобус с заколоченной деревом задней частью?

После Ладоги мы собирались через Медвежьегорск в Беломорск, на Белое, что характерно, море поглядеть и, возможно, сплавать на Соловки. Но ехать непосредственно в Медвежку решили не по шоссе Е-105/М-18 через Петрозаводск, а по дорожкам а-131 и а-132 через Суоярви и Поросозеро. По шоссе-то какой интерес? А так природу и населенные пункты поглядим.

Природу действительно поглядели. Не хватает слов для описания красивейших, вновь и вновь приводящих лично меня в тихий восторг рек, озер и лесов.

На одном из бесчисленных озер устроили ночевку с баней на очень клевом песчаном полуостровке.

А вот в плане «посмотреть населенные пункты» – тут все не столь радужно оказалось. Количество могил и площадь погостов при деревеньках зачастую превышают территорию и количество жителей этих самых деревенек. Покосившиеся столбы, провисшие до земли высоковольтные провода, брошенные одинокие домики и закрытые магазины. Посреди вполне еще функционирующего поселка – развалины какого-то здания, как после землетрясения.

Никто ничего с этим не делает и делать не собирается.

Даже всякие необычные транспортные средства обездвижены, чтобы, видимо, не выбивались из общей унылой картины.

Смотреть на это грустно, развлекательного вояжика не получилось. К тому же сотня-другая километров сильно разбитого грейдера вытрясла всю душу.

Особенно досталось экипажу Grand Vitara – упругая короткоходная подвеска не для таких дорог. В общем, повторять эту часть нашего маршрута я бы не рекомендовал.

До Медвежьегорска в результате добрались несколько измотанными, а еще и отставание в графике наметилось (спать любим :)). Решили в Беломорск не ехать, а устроить большую дневку на Великой губе.

Красивое место было нам известно еще по прошлому году, туда и поехали. Красота никуда не исчезла, все-таки побережье Онеги с южной стороны Великой Губы – дивное место.

Но в этом году к красоте добавились комары, с которыми в нынешнем сезоне как-то особенно все хорошо – поддостали долгоносики :) Если вам говорят, что в июне в Карелию ехать рановато, то говорящие не врут. Июль-август в плане насекомых гораздо более комфортные месяцы.

При обходе полуострова на одном из мест прошлых стоянок рыбаков обнаружили вот это:

Есть подозрение, что сие страшное оружие сделали именно для отражения атак кровососущих.

Мы тем временем «отдневалили», прокатились немного вглубь губы, пофоткали симпатичные часовенки (сторожей нет, вход свободный, заходи и молись, и все в удивительно приличном состоянии), а затем отправились на Андом гору, где встретили неимоверную кучу людей.

Подобный поворот событий вообще-то можно было предвидеть: тепло, штиль, длинные выходные по случаю очередного великого праздника 12 июня в честь...эээ... 12 июня наверное, запутался я в современных великих праздниках.

Но мы подобный поворот не предвидели, поскольку шла вторая неделя очень расслабленного, неспешного путешествия, про отличие будних дней от выходных уже не думалось. В результате пришлось стоять средь толп рыбаков и в отместку за их появление их же развлекать лихими песнями под гитару «до первых петухов».

А на следующий день Suzuki по ряду причин отправилась домой, я же с моим другом, партнером и постоянным штурманом Артемом решил испытать Шниву в настоящих боевых условиях и поехал покорять Бесов Нос.

Если кто не в курсе – это мыс на Онеге, где есть древние рисунки на камне (так называемые петроглифы) и куда по суше добраться без 33-х (как минимум) колес весьма непросто.

Колеса у меня 29 дюймов, но ведь есть же лебедка и мы никуда не спешим, потихоньку пройдем.

Потихоньку прошли мы километров 7, разок полебедились, а потом «упоролись» вот в эту лужу по самый капот и набрали в двигатель воды.

Да, кто же без шноркеля ездит! Да, смотреть надо было. Да, не зная броду... ну и так далее. Со всеми критиками согласен :) Не оправдываюсь, напортачил, увлекся маленько, до этого две лужи весело прошел, не ожидал резкого погружения.

Но есть все-таки парочка извиняющих меня обстоятельств. Шноркель я очень хотел, но его на Шниву достать не так просто, надо было или интенсивно искать в Москве, или заказывать в Тольятти. Времени ни на один из вариантов не было, поэтому и поехал я без шноркеля.

А детально прощупывать лужу я не стал по той причине, что два года назад мы на двух абсолютно стандартных Mitsubishi прошли ее ну просто на раз.

Кто-то там, видно, хорошо «посидел», яму накопал, в нее я и булькнулся. К сожалению, фотоматериалов об этом чудном происшествии почти нет – как вы понимаете, мы были несколько заняты.

Выкладываю что есть:

Это мы думаем, как быть, и одновременно выливаем из салона воду, наклоняя хай-джеком кузов машины в разные стороны.

Потом был кросс по лесу в сопровождении большого количества комаров – искал эвакуатор. Попался он мне, конечно, в самом конце пути, после часа пешего хода. Странноватый, но, судя по всему, неплохой парень Артем (привет и спасибо, если вдруг прочтешь :)), путешествовавший по Карелии один (!) на не слишком исправном Патриоте, с готовностью согласился помочь.

В его активе, правда, были только 33-е BFGoodrich MT и реечный домкрат. Столь важной в таком деле лебедки не имелось, а потому в ознаменование удачного начала операции «Эвакуация» УАЗик застрял в той же луже.

Его отковыривали как раз домкратом и моей лебедкой... и этими аксессуарами мы пользовались еще неоднократно...

....в две машины и три мужика мы выбирались больше трех часов. На дорогу без грязи и луж выбрались уже в потемках в районе 24.00.

По причине отсутствия фоток подробно описывать адскую борьбу с природой и собственной дурью смысла нет, но, поверьте, оттянулись мы в полный рост и под конец уже еле стояли на ногах.

А это меня на галстуке тянет уже Илья Барсуков, который в этот период также находился в Карелии вместе с еще одним «местным», фигурирующим под ником Абрамыч. Помощь двух этих героических мужчин переоценить трудно – они возились со мной целый день аки с дитятком.

Для начала мы вывернули свечи и немного протащили Шниву на тросе с включенной передачей. 1-й и 4-й цилиндр поплевались мощными струйками воды. Забавное зрелище, жаль, опять же, что не заснял – все мое нервное существо в этот момент было сконцентрировано на ощущениях от «прокрута» движка. Легко ли пойдет накат, будут ли посторонние звуки? Эксперимент показал, что двиг не заклинило и мы потащили Шевика в город Пудож на сервис, где полдня разбирали и сушили впускной тракт, меняли масло, тосол и т.д.

После нескольких часов «ковырялова» состоялся торжественный запуск двигателя, который, на радость хозяину, то есть мне, завелся, прочихался и спокойно заработал.

Обратите внимание на лужицу в левой части снимка – это вода из трубы глушителя. Ее, пока запускался двигатель, натекло довольно много, хорошо мы все-таки притопились. При этом можно сказать, что отделался я легким испугом. На ресурсе двигателя, конечно, плавание наверняка скажется не лучшим образом, но в целом потери не очень большие: «загнулся» от воды стартер, ощутимо залило салон (еще предстоит снятие и просушка ковролина), машина с пробегом 6000 километров как-то мгновенно утратила внешний и внутренний товарный вид :)

Самая главная неприятность – немного повело «морду» от дергания тросом за силовой бампер.

«Выходы» лонжеронов, за которые силовик и крепится, на Chevrolet Niva выполнены совсем мягкими. Будем думать, варить какое-то усиление.

Путешествие же наше подходило к концу. После целого дня беготни с реанимацией Шнивы, мы тремя машинами (я + две «семидесятки» Барсукова и Абрамыча, прокатился на одной, круто, в мощном внедорожном тюнинге трактор «Беларусь» напоминает) отправились на Водлозеро. Пока добирались, нам повстречался очередной артефакт, относящийся, сильно подозреваю, к не очень трезвому периоду ближайшего прошлого кого-то из рыбаков-туристов.

На самом озере мы ничем особенным не занимались. Посидели-поболтали теплой компанией на песчаном откосе, закатом полюбовались и проч. Это называется отдых.

А вообще, поездка получилась классной, у нас иначе не бывает. Вот только на Бесов Нос я опять не проехал, значит – придется ставить шноркель и возвращаться...


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Окрестности Уваровки (Можайский район)
Отправились на поиски этнического поселения с целью познакомиться с Toyota Land Cruiser Prado 150

Выезд в Ярославскую область
Нет, все-таки приведение к одному знаменателю проходимости нескольких машин на маршруте – это великое дело!

Заброшенный аэропорт Бийска с дрона
Полет над заброшенным аэродромом Бийска.
Зачем в Исландии сушат скелеты трески
Исландия удивительна, но не менее удивительны особенности жизни на острове. Например, зачем исландцы вешают сушить скелеты трески?