С выбором бренда силового обвеса для проекта «Буханка» вопрос не стоял. На российском рынке сейчас не так много серьезных производителей, предлагающих качественную продукцию для УАЗ и бамперы РИФ объективно в числе лучших. Достаточно упомянуть, что силовой обвес РИФ предлагается, в том числе, и официальными дилерами УАЗ.
Как стало уже традиционным с Буханкой, все получилось не с первого раза. Единственное, с чем не было проблем, так это с передним бампером. С самого начала решили, что спереди будет стоять новая модель РИФ для УАЗ 452-й серии с установленной на него лебедкой Runva EWX9500.
Новый бампер РИФ для УАЗ 452 и его модификаций разработан с учетом всех замечаний и предложений потребителей.
Новый бампер был разработан с учетом пожеланий потребителей: он имеет удобный доступ к лебедке, не перекрывает свет фар, устанавливается на обычные и лифтованые автомобили, не мешает крышке воздухозаборника печки, а также производится в самых различных исполнениях. В том числе без кенгурина. Дополнительно, при использовании специального крепежа, на кенгурин можно уложить реечный домкрат и он не будет мешаться.
С лебедкой еще проще – модель EWX9500 уже неоднократно была испытана нами в боевых условиях и показала себя самой живучей из модельного ряда. Более того, для лебедок Runva всегда в наличие необходимые запчасти и комплектующие, а это достаточно важно.
На заднем бампере комфортно разместилась полноразмерная запаска в 35 дюймов при том, что можно так же комфортно пользоваться лестницей.
Дальше следовал задний бампер. Именно с ним пришлось поломать голову – однозначно решили, что бампер должен быть с калиткой для запаски.
Совсем недавно тверская фирма «Самовар» начала сотрудничать с тюнинг-центром Автовентури. Благодаря ее разработкам появилась интересная возможность установить на месте штатной запаски дополнительный бак, а саму запаску перенести на калитку.
После завершения работ про бак напишу отдельно.
Передний бампер устанавливается достаточно высоко, чтобы закрывать все уязвимые места, но не мешать преодолевать крутые препятствия.
Калитка для запаски оборудована амортизатором, который не позволяет колесу «закрываться».
Оставалось выбрать, должен ли задний бампер быть с лебедкой или обойдемся без нее. В итоге решили установить бампер с квадратом под фаркоп и без лебедки. Если обратиться к опыту путешествий, то задняя лебедка нужна лишь в редких случаях и то, без нее можно вполне обойтись. В спорт Буханка не пойдет, а значит – переживем и лишний вес добавлять не будем.
Кстати, на заднем бампере оказались фонари, очень похожие на обычные катафоты (светоотражатели). Ан нет, это полноценные повторители стоп-сигналов, поворотников и фар заднего хода.
Защита рулевых тяг РИФ не забивается грязью и надежно защищает узлы от повреждения. Для экспедиционника это важно.
В заднем бампере установлены не светоотражатели, а полноценные повторители стоп-сигнала, поворотника и фар заднего хода.
Учитывая лифт кузова в 100 мм, не сразу удалось установить и пороги. Механикам пришлось приложить и силы, и голову, чтобы пороги РИФ встали на место и между ними и кузовом оставался достаточный зазор.
Зато, в конечном итоге, бамперы смотрятся отлично и за них можно поднимать машину хай-джеком, например, в шиномонтаже, где местных домкратов несколько не хватает.
Дополнительная проставка и опоры позволили удлинить багажник и образовать достаточно простора и для палатки, и для багажа.
Для путешествий в теплое время года на крышу должна устанавливаться палатка, кроме которой хотелось оставить еще некоторое место для использования по назначению. И снова танцы с бубном – приобрели обычный багажник РИФ плюс дополнительную проставку и две дополнительные опоры. Благо конструкция багажника позволяет изменять количество внутренних вставок.
Как результат – багажник закрыл всю крышу Буханки. Теперь пространства достаточно для комфортного пользования палаткой, а впереди осталось место, например, для пары гермомешков, если в них возникнет необходимость.
Дуги бампера не перекрывают свет фар головного света ни на ближнем, ни на дальнем режиме, что было важным требованием потребителей.
Чтобы забираться в палатку, установили стандартную лестницу на дверь багажника. Придумывать какие-то дополнительные боковые усиления крыльев, веткоотбойники и прочие «улучшения» не стали.
Буханка в таком виде достаточно защищена для серьезного путешествия, а биться о деревья в гонке за призами планов нет.