Вся идея постройки «Буханки» укладывалась в несколько слов: утилитарность, надежность, простота и никаких мимими. Законченный спальник в салоне УАЗ 2206 соответствует всем пунктам идеи – он такой же железный, дубовый и бескомпромиссный как и сам автомобиль.
Несмотря на то, что «Буханка» пока катается только по выставкам и разным матрасным мероприятиям, впереди её ждёт антистрессовый набор приключений на все четыре колеса и запаскам останется. Поэтому сразу отмели всякие выдвижные конструкции столика для приема гостей и оставили только сухую функциональность.
Учитывая объём салона «Буханки», предполагается, что она может оказаться домом не для одного экипажа на ночёвках. Соответственно, спальник должен выдерживать 3, а при необходимости и 4 человек не самой легкой весовой категории. Сказано – сделано!
1/16
В транспортном состоянии спальник складывается на задней полке. При необходимости можно сделать полку подъёмной, но вес будет не маленьким.
2/16
Сбоку от кресел пропало неиспользуемое свободное место, а высота ящиков удобна в качестве подлокотников. Черная заглушка – след, оставшийся от установленных когда-то динамиков аудиосистемы.
3/16
Высота полки позволяет установить в багажник стандартную канистру или практически любые багажные ящики. Возможно, позже пространство будет немного реорганизовано.
4/16
Для раскладывания спальника необходимо разложить сиденья заднего ряда и установить первую поперечину. Такая конструкция обеспечивает требуемую прочность при простоте и дешевизне.
5/16
Поперечины спальника укладываются под кресла среднего ряда и могут быть зафиксированы стяжками. Можно убрать в боковые ниши. По настроению и загрузке.
6/16
Разложенный не до конца спальник уже позволяет пользоваться им по назначению и при этом оставить рабочим средний ряд кресел.
7/16
Если складывать спальник на одну секцию, то он становится хорошим и удобным столом для трех человек сидящих на среднем ряду.
8/16
Два пассажира будут чувствовать себя суперкомфортно даже не складывая спальник. Надо срочно испытать!
9/16
Для окончательной установки спальника из боковой ниши открывается уголок, фиксируемый подставкой. Все для прочности и способности выдержать большой вес.
10/16
Край спальника подпирается выдвигаемым из уголка упором при необходимости, но даже без него конструкция получается очень устойчивой и крепкой.
11/16
Под спальник придется укладывать лежащий сверху багаж – это вопрос любого спальника в салоне автомобиля.
12/16
В разложенном виде спальник спокойно выдержит 3–4 человек. В некоторых ситуациях даже такая теснота может показаться райской.
13/16
Разложенные кресла заднего ряда не изменяют высоту багажного отсека полностью, но существенно снижают его объём.
14/16
При укладке багажа необходимо будет учитывать место для складывания спинок кресел. К сожалению, старексовский салон не умеет складываться спинками вперёд.
15/16
К задним боковым нишам есть доступ в сложенном и разложенном состоянии спальника.
16/16
Большие боковые ниши предполагались для снаряжения и складного столика. Пространство позволяет использовать его как угодно. На то она и Буханка.
Для постройки спальника пришлось изменить первоначальную компоновку оборудования: динамики аудиосистемы перенесли в верхнюю часть багажника, компрессоры VIAIR из-под крыши перекочевали вниз – в боковые ниши.
Из недостатков я бы выделил необходимость раскладывать назад спинки заднего дивана. По-другому просто не получается. Естественно, что вес стальной конструкции больше алюминиевой, но её прочность позволяет устраивать бальные танцы – если получится, лежа.
В итоге, получился результат, на который был расчет с самого начала – простота, утилитарность и прочность. Не самое элегантное решение, но рабочее. Как будет его использовать в реальной ситуации – проверим при первой возможности.
Установка дифференциала с пневматической блокировкой на УАЗ Патриот достаточно простая процедура, если не считать его регулировки, которую рекомендуется доверить опытным механикам