Идея в деле: Установка 31-х шин на 15-х дисках на УАЗ Патриот

Идея в деле: Установка 31-х шин на 15-х дисках на УАЗ Патриот

10.09.15
Поделиться:
Мы решили проверить, насколько форумные «сплетни» о возможности установки 15-дюймовых литых дисков и 31-дюймовых шин на стоковый УАЗ Патриот соответствуют истине.

Заодно проведём и большой тест разборных дисков AT-Lab и популярной грязевой резины Goodyear MT/R с кевларом.

Диски AT-Lab
Разборные диски AT-Lab с внутренним бедлоком – новинка рынка комплектующих для тюнинга внедорожников. Диски производятся в России и из российского сырья. Импортными остались компоненты полимерного бедлока и краски.

Разборные диски AT-Lab с внутренним бедлоком.

По сути, это заводская альтернатива известным штатовским дискам Hutchinson. Варианты «колхозной» замены дорогих дисков давно обсуждаются в сети в виде разборных японских дисков и самопального бедлока из куска трубы.

Обсуждать «колхоз» не будем – на самом старте проекта было решено, что на Винтика и Шпунтика будут устанавливаться только качественные заводские комплектующие. Это не обсуждается.

Разборные диски AT-Lab с внутренним бедлоком.

Размерность диска 15х7.0 с вылетом 0 для ступицы УАЗ. Сейчас в наличии присутствуют диски для УАЗ шириной 7 и 10 дюймов, с вылетом от 0 до -35. Все в радиусе 15 дюймов. Другие размеры появятся в ближайшем будущем.

Если обратиться к дискам Hutchinson, то российский аналог имеет вес почти на 5 килограмм легче – 14,5 против 19. Ценник на заокеанский продукт будет почти в два раза больше – 22 000 против 40 000.

Разборные диски AT-Lab с внутренним бедлоком.

Американцы выглядят более дорого и люксово в тёмных цветах, в то время как наши белые диски сверкают накрученными снаружи гайками из нержавейки. Зато дизайн дисков AT-Lab очень напоминает классические «раллийные» рисунки и смотрится на пять.

Белому УАЗ Патриот белые диски оказались очень к лицу, но об этом чуть позже.

Шины Goodyear MT/R
По плану теста шинам придётся поездить по бездорожью в разных условиях и с разным давлением. В том числе, почти с нулевым. Поэтому выбирали модель всеобщим голосованием на Drive2.

Шины Goodyear MT/R с кевларом.

В итоговом протоколе значилось большинство голосов за новинку Goodyear MT/R, стремительно ворвавшуюся на рынок и в головы владельцев внедорожников.

Драйверы сошлись во мнении, что усиленная кевларом боковина будет лучшим вариантом для условий теста.

Шины Goodyear MT/R с кевларом.

Народу откровенно интересно, как покажет себя новинка в разных режимах, ведь Goodyear выпустил очень сильного конкурента известным МТ-шкам от «Борис Федоровича».

На прошлых выходных мы устроили отличный тест нескольких внедорожных шин размера 33 дюйма на одинаковых автомобилях Toyota Hilux и Goodyear показал весьма интересные результаты. Не пропустите подробности уже в ближайшее время.

Шины Goodyear MT/R с кевларом.

В итоге, как и обещал, устраивая голосование, для длительного теста приобрели 31-дюймовые шины Goodyear MT/R с кевларом шириной 10,5 дюймов.

Сборка колёс
Для чистоты эксперимента собирали диски в полном соответствии с прилагаемой.


После установки шины Goodyear MT/R на диски AT-Lab для УАЗ Патриот и аналогичных шин с дисками Off-Road Wheels оказалось, что колёса отбалансировать не просто.

Стоит констатировать, что современная резина всё же осталась кондовой МТ-шкой. В том числе и в плане развесовки.

Первые показатели балансировочного станка 70 и 85 грамм.

На одни диски пришлось повесить 150–180 грамм, на другие всего 40–50 грамм. Всё зависит от конкретной шины и данные необходимо будет проверить после небольшого пробега.

Установка колёс
Первая примерка диска с 31-дюймовой резиной показала насколько меняется внешний вид в лучшую сторону.

Всё готово для примерки и установки 15-дюймовых дисков с 31-дюймовой резиной на стоковый УАЗ Патриот.

В таком размере должны идти колёса с завода – примерно 30–30,5 дюймов и тогда Патриот начинает выглядеть правильно.

В инструкции к дискам указано, что достаточно убрать небольшой выступ сверху и снизу тормозного суппорта.

На практике оказалось, что после установки балансировочные грузики цепляются за края суппорта.

Цифрой 1 обозначены технологические выступы, которые необходимо удалить в соответствии с инструкцией к дискам. Цифрой 2 – места, которые цепляют за балансировочные грузики.

Тормозные суппорты необходимо доработать в двух местах: указанных в инструкции и внутренние углы суппорта сверху и снизу.

Как оказалось, на форумах обсудили ещё не всё и 15-дюймовые диски встают на Патриот не так просто.

На заднюю ось диски встали без проблем, пока не опустили ручник и не попробовали проехать.

Новый ручник на задние колёса задевает за край диска и начинает его царапать. Размер рычажка рассчитан на диски 16 дюймов.

Снова берём в руки болгарку и дорабатываем рычаги ручного тормоза.

После доработки рычагов ручника они перестали царапать диск.

Окончательно адаптировать рычаги ручника не получилось. Даже после обточки они продолжают задевать за балансировочные грузики. Это стоит учитывать при балансировке и просить шиномонтажников не ставить грузики на внутренний край диска.

Итого
На стоковый УАЗ Патриот 31-дюймовые колёса реально встают без проблем – доказано опытным путём.

А вот с установкой 15-дюймовых дисков придется немного повозиться и чуть больше владельцам обновленных Патриков.

На дисках с нулевым вылетом резина откровенно вылезает за расширители и в грязи будет забрасывать. Ждём новых расширителей от АВС-Дизайн и попробуем их в деле.

Переднее колесо имеет достаточный запас пространства до бампера и задевать не будет даже на серьёзных кочках.

Сзади переднего колеса до подкрылка при вывернутом колесе остается совсем мало места. На легком бездорожье колесо не задевает, на сложном попробуем на тесте шин и дисков.

На 31-х колесах УАЗ Патриот смотрится по-взрослому, а спидометр стал ошибаться в большую сторону на 5% в отличие от 10% на штатных колёсах.



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Впечатление от подвески РИФ
Два месяца назад мы установили на наш Pajero Sport “Adventurer” «мягкий» лифт-комплект подвески РИФ. Впечатления об изменениях в поведении автомобиля

Передний силовой бампер РИФ для Sollers ST6
Видеоинструкция по установке бампера, а также покажем, как правильно подрезать штатный пластиковый бампер и подкрылки

Новый алюминиевый багажник РИФ на TANK 300
Видеообзор новинки и пошаговая инструкция сборки и установки багажника на машину

Купили TANK 300! Ставим площадку РИФ под лебёдку
Видео установки новой площадки в штатный бампер