Многим людям постоянно установленная лебедка ни к чему, а значит остаются варианты съемных лебедок на цепях и в квадрат фаркопа. На пикап Isuzu D-Max теперь доступен переходник под квадрат фаркопа РИФ, который в обычной жизни совершенно незаметен.
В свете «полицейской охоты» на тюнинг, скрытая установка переходника расширяет внедорожный функционал автомобиля, но не привлекает внимания, не выходит за границы бампера и не требует изменения конструкции. В «походном» положении выход квадрата наружу полностью закрыт номером и не виден.
Пока разрабатывается быстросъемное крепление номера, квадрат закрываем традиционной рамкой, которую необходимо снимать.
При установке заднего силовика с квадратом фаркопа, площадка со съемной лебедкой может использоваться как для лебежения вперед, так и для вытягивания автомобиля назад.
Съемная лебедка в квадрате имеет ряд преимуществ перед «цепной», но требует установки дополнительных переходников под штатный бампер, квадратов назад или задних силовиков.
Основное преимущество в том, что лебедку можно установить в задний или передний квадрат перед началом преодоления опасного участка и выехать с него не убирая лебедку. С цепной так не получится и придется убрать лебедку после работы с ней и перед продолжением движения. Зато лебедка на цепях может быть использована без дополнительных аксессуаров и квадратов.
Отверстие в бампере выполнено «с запасом» под установку площадки с лебедкой, но это необходимо и для установки фиксирующего пальца.
Для опыта на площадку РИФ установили мощную, двухскоростную лебедку Runva EWD12000 с новым пультом дистанционного управления.
Для подключения лебедки к аккумулятору используется быстроразъемное подключение входящее в комплект съемной лебедки.
Для эксперимента в передний квадрат Isuzu D-Max вставили площадку РИФ с установленной на ней лебедкой Runva EWD12000 – это новая двухскоростная лебедка с пультом дистанционного управления нового образца.
Управлять переключением скоростей, смоткой и размоткой лебедки можно с большого расстояния и все пульты защищены от срабатывания на сигнал соседа с таким же устройством.
Установленная съемная лебедка уменьшает угол въезда, но не снижает клиренс и позволяет продолжать движение до или после лебежения.
Естественно, угол въезда пикапа уменьшился и об этом придется помнить при движении по пересеченной местности с установленной лебедкой.
С другой стороны, клиренс автомобиля не изменяется и в лесу можно ехать без особых выкрутасов.
Еще один момент, при выезде на дороги общего пользования лебедку необходимо снять и установить регистрационный номер на штатное место.
Один из вариантов использования квадрата фаркопа с установленной в нем силовой балкой РИФ – подъем реечным домкратом.
Установленная в квадрат силовая балка обеспечивает дополнительную защиту штатного бампера.
Еще одним плюсом квадрата на бездорожье, является использование силовой балки. Силовая балка обеспечивает небольшую защиту пластикового бампера спереди, а также может быть использована для подъема автомобиля с помощью реечного домкрата. В этом случае балка будет немного перекашиваться из-за технологических зазоров, но мы не раз проверяли, что подъем она выдерживает без проблем.
В настоящее время бренд РИФ выпускает несколько наименований
переходников под квадрат фаркопа под штатные бампера автомобилей Toyota, УАЗ, ГАЗ, теперь и Isuzu. На заднюю часть доступны переходники под квадрат, для некоторых моделей, и задние силовые бамперы, которые рекомендуются для пикапов из-за отсутствия защиты кузова и штатных буксирных проушин.
Можно констатировать, что Isuzu D-Max с установленной съемной лебедкой выглядит достаточно гармонично.
Я считаю стационарную установку лебедки самой практичной, но для Isuzu D-Max переходник под квадрат фаркопа РИФ представляется сейчас оптимальным решением.
Близится время зимних путешествий, а это возможность опробовать съемную лебедку в квадрат фаркопа в зимнее время. Мы обязательно попробуем, насколько легко можно ехать с установленной лебедкой в глубоком снегу на бездорожье и, естественно, отчитаемся.