Один демпфер хорошо, а два...
Один демпфер хорошо, а два...
А что будет, если поставить на УАЗ Патриот два рулевых демпфера? — подумали мы, и через пять минут уже ставили второй на «Синьора Мандарина». Спаренный рулевой демпфер устанавливают, например, на некоторые спортивные автомобили, чтобы спасти руки пилота и узлы автомобиля на скоростных проездах по грунтовкам. Чем джиперы хуже, которые и ездят быстро, и на больших колесах, и не всегда по асфальту?
С Патриотом образца 2019 года владельцам повезло — автомобили имеют штатный рулевой демпфер, который теперь можно заменить на усиленный от РИФ, и тот же РИФ производит рулевой демпфер с дополнительными крепежами, который можно ставить параллельно со штатным.
Собственно говоря, нас больше интересовал вопрос, изменится ли характер поведения Патриота с двумя рулевыми демпферами. То, что два демпфера обеспечат лучшую стабильность управления на бездорожье, в теории, понятно, а что в обычных условиях – не будут ли мешаться? К тому же, мост нового типа (!) обязательно должен быть оснащен рулевым демпфером (!) — это предусмотрено конструктивом, а не ради красоты.
Итак, по результатам теста можно подвести промежуточный итог:
Во-первых, на асфальте двойное увеличение численности рулевых демпферов не ощущается никак. Руль не стал тяжелее, управление не стало хуже и никак не изменилось ни на прямой, ни в поворотах.
Во-вторых, при переезде бордюров и на подмерзшей грязьке, сильно бьющей по колесам, какого-то критического изменения поведения не обнаружено. Скажем так, не стало хуже, но и нет заметного ощущения, что стало сильно лучше.
Возвращаясь к теории, если нет изменений в худшую сторону, то наличие дополнительного демпфирующего элемента должно дать только положительный эффект. Это мы проверим в течение более длительной эксплуатации, о которой сообщим чуть позже.
Единственное, что сильно бросается в глаза после установки усиленного рулевого демпфера РИФ вместо штатного — это его желтый цвет, который виден за километр под мостом. Но это мы переживем...
УАЗ Патриот: Пневмоблокировка дифференциала
Установка дифференциала с пневматической блокировкой на УАЗ Патриот достаточно простая процедура, если не считать его регулировки, которую рекомендуется доверить опытным механикам
Впечатление от подвески РИФ
Два месяца назад мы установили на наш Pajero Sport “Adventurer” «мягкий» лифт-комплект подвески РИФ. Впечатления об изменениях в поведении автомобиля
«Буханка»: Спальник без компромиссов
Вся идея постройки «Буханки» укладывается в несколько слов: утилитарность, надежность, простота. Законченный спальник в салоне УАЗ 2206 такой же железный, дубовый и бескомпромиссный как и сам автомобиль