Следом за примеркой силового бампера для Pajero Sport 3G, который уже запускают в серию и готовят к сертификации, пора похвастаться еще одной новинкой – рифовской площадкой для скрытой установки лебедки под штатный бампер дизельного MPS3.
Бензиновые модели уже имеют возможность такого тюнинга, а дизельным приходилось искать варианты. Виной всему мешающийся радиатор интеркулера и поперечная балка рамы, аналогичная L200, которая не снимается, как у других. Теперь дизелисты тоже могут позволить себе ЭТО.
Площадка пока тоже предсерийная. Установка не очень простая – надо вырезать штатную поперечину рамы, после чего площадка крепится к раме и выполняет роль вырезанной части, но с возможностью установки на нее электрической лебедки.

Крюк троса лебедки решено не устанавливать, чтобы была возможность «прятать» трос вовнутрь клюза.

Для вывода клюза лебедки наружу необходимо подрезать нижнюю накладку переднего бампера.
Дополнительно придется вырезать еще небольшую часть нижней накладки бампера, в месте выхода части площадки с клюзом. Это единственная часть конструкции, которую видно снаружи.
В процессе установки выяснили, что подрезанные края площадки «не элегантно висят», мне их еще предстоит закрепить. Вероятно, в серийном экземпляре уже будут предусмотрены специальные кронштейны. По крайней мере, идею заводу РИФ я уже высказал.
Особенность установки лебедки – с небольшим смещением, что повлияет на угол сматывания троса в одном из крайних положений. Ничего страшного нет, но учитывать эту особенность надо.

Блок соленоидов вынесен наверх, а для удобства доступа вырезано соответствующее отверстие.

Площадка лебедки выполняет роль поперечины – усилителя рамы и силовой защиты радиаторов, дополнительные защиты днища крепятся в штатные места.

Площадка лебедки выполняет и роль частичной защиты переднего бампера снизу – при падении на «бруствер», она примет вес на себя.
Блок соленоидов мы вынесли повыше. Был план поставить лебедку Runva с дистанционным управлением, но пульты все раскупили, а ждать новых поставок было некогда, поэтому поставили классическую Рунву 9500lbs с проводным управлением и синтетическим тросом.
Приятным бонусом стало то, что площадка не только выполняет роль усилителя, но и роль защиты радиаторов спереди и снизу. Даже налетев на камень или пень погнуть сталь не получится. А вот защиты днища устанавливаются без изменений и крепятся к площадке в аналогичные штатным места. Разве что передняя часть «черепахи» более не нужна – вместо нее есть площадка.

1/2
Искатель Приключений теперь вооружен для бездорожья, учитывая наличие лебедки, грязевых колес, лифта подвески, силовых порогов и бампера. Осталось установить багажник.

2/2
Искатель Приключений теперь вооружен для бездорожья, учитывая наличие лебедки, грязевых колес, лифта подвески, силовых порогов и бампера. Осталось установить багажник.
#AdventurerProject теперь вооружен для бездорожья, но сохранил свой оригинальный внешний вид. Если не считать небольшого лифта, который сделал Паджерика более борзым и ожидаемого экспедиционного багажника, который еще в работе. Следите за обновлениями!

Pajero Sport практически сохранил свой первоначальный облик, получив улучшенные характеристики на бездорожье. Клюз лебедки может быть выбран черного цвета, чтобы его наличие было максимально скрыто от посторонних глаз.