В детстве мы рассказывали друг другу страшилки и прятались под одеялом. Когда повзрослели, стали пугать друзей рассказами про «черных гаишников» и «облавы на тюнинг», а прячемся подальше от асфальта. Как быть, если кроме оффроуда надо иногда до работы доехать, а на силовик никак не можешь решиться?
РИФ придумал целый комплекс решений для тех, кто не хочет обвешиваться железом, но также не хочет искать отмазки, когда друзья зовут изгваздаться в говнах. Для полного комплекта джипера потребуются квадраты под фаркоп спереди и сзади, переносная электролебедка в квадрат и силовая балка в квадрат.
Силовая балка в фаркопе квадрата выполняет роль усилителя бампера. Установка под передний бампер с переходником РИФ для УАЗ Патриот позволит и валить небольшие деревья.
Силовая балка РИФ имеет специальные места для установки реечного домкрата с защитой от скольжения по горизонтали.
Силовая балка имеет место для установки фаркопа без снятия балки. В случае необходимости можно установить и площадку с лебедкой совместно с балкой.
Владельцам УАЗ Патриот и Toyota Hilux повезло больше – для них есть
переходники под квадрат фаркопа под штатный передний бампер, который почти не изменяет облик и не выдает подготовленность автомобиля. Остальным придется почесать репу или ждать появления оборудования под свои автомобили.
Выбирая переносную лебедку, советую обратиться к очень подробному и полезному
сравнительному тесту переносных лебедок на разных площадках. Более подробно описать я не смогу и не буду. Рекомендую на досуге изучить и выбрать подходящий вам вариант.
На тесте у нас был предсерийный образец силовой балки.
В итоге вы получаете мегауниверсальное транспортное средство. Хочешь – фаркоп, хочешь – лебедку, хочешь – снегоотвал в квадрат, хочешь – превращаешь стандартную пластиковую скорлупу бампера во вполне силовую конструкцию. Как? Элементарно – с помощью силовой балки РИФ, которая еще не поступила в продажу, но уже разделила читателей на два враждующих лагеря.
Достаточно вставить силовую балку в квадрат фаркопа, как она превращается в силовую конструкцию, защищающую бампер и позволяющую валить маленькие деревья на заросшей дороге. Более того, силовая балка предназначена для подъема автомобиля за нее с помощью реечного домкрата.
При подъеме автомобиля за левую сторону с помощью силовой балки не мешает ни запасное колесо, ни лестница. С правой стороны придется открыть дверь багажника или откинуть калитку с запаской.
Именно подъем автомобиля за силовую балку вызвал недоумение у читателей и разделил их на лагерь сторонников и противников. Поэтому мы специально выехали в поля, чтобы продемонстрировать профпригодность аксессуара на деле, а не на рекламных фотографиях на ровной поверхности. Или наоборот, развеять миф, что РИФ выпускает оборудование для тру-джиперов...
Автомобиля с передним квадратом под фаркоп у нас, к сожалению, не оказалось, поэтому будем экспериментировать с квадратом фаркопа РИФ под задним штатным бампером УАЗ Патриот «Шпунтик». Получится поднять автомобиль на оффроуде с помощью балки или она окажется бесполезной? Пора расставить все точки хай-джеком.
Реечный домкрат устанавливается с краев балки и безопасно удерживается под ней.
Зачем поднимают автомобиль реечным домкратом? Чтобы поменять колеса или что-то подложить под них на бездорожье. Поэтому наша задача приподнять автомобиль так, чтобы под колесо можно было уложить сенд-трак.
Можно было воспользоваться окном квадрата, но клюв джека встает в квадрат очень нестабильно и однажды я уже поднимал так машину, за что поплатился пластиком двери. У балки есть специальные проушины-фиксаторы, в которые упирается хай-джек и не сползает вбок.
При подъеме балка в квадрате фаркопа кривится, но соскользнуть домкрату не дает специальное отверстие для «клюва».
Итого, в процессе испытаний было доказано, что балка позволяет поднять автомобиль реечным домкратом без каких-либо проблем. Есть подозрения, что балка будет «расшатывать» квадрат, но мне кажется это будет лет через десять постоянной эксплуатации. Слишком уж мощный квадрат, чтобы его расшатать, поднимая автомобиль даже с частотой раз-два в месяц.
Силовая балка РИФ с небольшими изменениями в сторону усиления конструкции скоро поступит в продажу у всех дилеров РИФ и Автовентури. Я же могу констатировать, что балка выполняет свои функции и как лайтовый силовик для штатного бампера, и как балка для подъема реечным домкратом.
У нас на тесте был предсерийный образец силовой балки РИФ. В продажу поступит немного измененная и усиленная конструкция.