Силовые пороги для путешествующих по бездорожью – вещь не только нужная, но и полезная. В экспедиции «Варандей-2016» установленные на Соболь пороги просто не годились для нормальной эксплуатации. По возвращению озадачили инженеров РИФ сделать пороги для Соболя 4х4 и вот что получилось.
В принципе, пороги мало чем отличаются от аналогичной продукции бренда для других автомобилей. Силовая часть изготовлена из стальной трубы и балок крепления к раме. Сварка как всегда отличная, окраска порошковая с гарантией от коррозии. Сверху порог накрыт рифленым алюминием.
Пороги выполнены из гнутой стальной трубы и накрыты рифленым алюминием.
Некоторое недоумение вызывает способ установки – придется делать это на земле или искать подъемник-платформу. Обычный подъемник с «лапами» не подойдет. Конструктивная особенность автомобиля. Либо легко ставить, либо будет надежно закреплено. Впрочем, вся информация есть в прилагаемой инструкции.
Ширина порогов получилась несколько избыточной, зато наступать на них можно даже в валенках и не бояться соскользнуть. На бездорожье можно спокойно пройти по порогу к корме, если там будет ближе к суше.
Рама Соболя расположена очень глубоко, что вынуждает делать длинные балки крепления порогов.
Пороги закреплены в имеющиеся места рамы, чтобы облегчить монтаж.
Снизу порогов предусмотрены места для установки реечного домкрата, не выступающие за границы конструкции. Однако, поднимать автомобиль каждый раз, когда надо поменять колесо, лучше не стоит. Из-за значительного расстояния до рамы образуется большой рычаг и при подъеме тяжелого микроавтобуса порог сильно искривляется вверх. Опять особенность конструкции.
На своем Соболе испытал подъем хай-джеком. Порог выдержал, но очень сильно прижался к кузову, что в некоторых ситуациях может быть вредно для ЛКП. Оставим этот способ на крайний случай, когда другие способы поднять автомобиль исчерпали себя и терять нечего.
Поднимать Соболь хай-джеком за порог можно, но в исключительных случаях и очень осторожно.
Установка порогов имеет следующие плюсы:
Комфорт посадки и высадки в салон. Особенно это касается высоких внедорожников и условий с глубоким снегом, грязью и т.п., когда можно подъехать к бордюру или удобному месту.
Защита кузова снизу с случае наезда на пенек или другое препятствие при движении по бездорожью.
Защита кузова при боковом соскальзывании на бездорожье. Например, на рядом стоящее дерево или на земляной бугор. Лучше прочертить по грязи или дереву порогом, чем боковиной кузова.
Защита кузова при боковой «торпеде» в виде забывшего поменять резину лихача или просто невнимательного водителя. При легком столкновении до кузова удар и вовсе может не дойти.
Правильные силовые пороги защищают кузов от ударов снизу и сбоку.
Не лишена установка порогов и недостатков:
Силовые пороги весят не один килограмм и добавят весу без того тяжелому автомобилю. Если считаете каждый грамм, то решать вам, что предпочтете.
При маневрировании на парковке или в стесненных условиях придется быть еще внимательнее. Пороги прибавят ширины и без того не самому худому автомобилю. Ширина порогов почти вровень с зеркалами, но они наверху.
В конце-концов пороги стоят денег.
Водителю и переднему пассажиру достались более узкие части, но таким образом порог приобретает эстетичный внешний вид.
В качестве выводов – надо трезво оценивать, съезжаете ли вы с асфальта и бывают ли ситуации, когда пороги вам будут полезны и удобны.
Я могу отказаться от переднего силового бампера, но от порогов и заднего силовика с калиткой и фаркопом отказаться не смогу. Привык к тем плюсам, которые они дают.
1/2
Пороги защищают кузов от кусков льда на бездорожье.
2/2
К порогам не хватает хорошего экспедиционного багажника, чтобы закончить внешний вид внедорожного бродяги.