Автоматические колесные хабы РИФ для УАЗ

Автоматические колесные хабы РИФ для УАЗ

Автоматические колесные хабы РИФ для УАЗ

18.03.22
Поделиться:
Хабы, ухабы, балаган какой-то. Непосвященному человеку вообще не понять, о чем речь идет. Хотя, ко владельцам УАЗов это, конечно же, не относится. Уазоводы народ особый: рукастый, головастый и находчивый. Но речь сейчас не об этом. Речь о колесных муфтах или, как их еще называют на английский манер, хабах (от англ. Free Wheel Hub).

Когда-то такие ставились на УАЗы штатно. Помните, силуминовые набалдашники на передних колесах? Но затем завод, скорее для удешевления, нежели из-за нареканий на качество, перестал комплектовать ими машины. Да, были вопросы к надежности заводских муфт, но и отказываться от них – это не самый лучший вариант. Почему? По двум причинам.

Во-первых, хабы экономят топливо. Пусть даже литр-полтора на сотню, но при нынешних ценах на бензин, лишними эти литры не будут. Во-вторых, они берегут от ненужного износа детали переднего моста и раздаточной коробки.

Так что, рачительному хозяину без хабов не обойтись. Что же выбрать? Какие они бывают? Если совсем глобально посмотреть на этот вопрос, то есть два класса: ручные и автоматические хабы. Ручные, если не считать те, что долго и нудно заворачиваются шестигранником, переключаются простым поворотом "флажка" в положение 4х4. Хотя, если механизм "закиснет", особенно в дешевеньких муфтах, то переключить его можно только при помощи плоскогубцев.


У ручных хабов есть ещё один серьезный недостаток – для того, чтобы их включить/выключить нужно выйти из машины. А это делать всегда лень, к тому же обязательно испачкаешься. Поэтому водитель надеется, что прокатит русский "авось". Ну, а по "закону подлости" этот самый "авось" не прокатывает в самый неподходящий момент – когда автомобиль уже сидит в луже, и чтобы включить передний мост, нужно не просто испачкаться, а по-настоящему залезть в грязь по колено. И не факт, что теперь машина сама сможет выехать.

Как известно, человеческая лень – двигатель прогресса. Для тех, кто не хочет выходить из машины, уже давно придумали автоматические хабы. Беда в том, что уазоводы были обделены вниманием именитых производителей, и для УАЗа такие хабы выпускала только заокеанская фирма AVM. Муфты ее производства во-первых – дороги, а во-вторых – имеют существенный недостаток – они работают только в автоматическом режиме.


Что же в этом плохого? – спросите вы, ведь они и есть автоматы. Но об этом – чуть позже. Фирма РИФ исправила положение дел и выпустила на рынок свои автоматические колесные хабы для УАЗа с возможностью включения вручную. Привод полностью механический, без электрики и пневматики – именно то, что нужно в УАЗе!

Принцип работы предельно прост. Есть два режима LOCK и AUTO.

В положении LOCK хабы находятся в постоянно включённом состоянии. Работают как обычные механические колесные муфты в позиции 4х4. Именно в таком режиме надо ездить, если вы на сложном бездорожье. Включаются вручную с помощью ключа. А режим AUTO как раз нужен во всех остальных случаях – в городе, на трассе, на легком просёлке.

Положа руку на сердце, признайтесь самому себе, какое соотношение пробега у вас асфальт/грязь? 80/20 или 90/10, а может и того меньше?

В режиме AUTO колесные муфты автоматически включаются, когда начинает работать передний мост. Включаются тихо, из салона вообще не слышно. Снаружи, если прислушаться, то можно уловить два, еле слышных щелчка. Это муфта входит в зацепление.

Выключаются автоматические муфты так же легко: достаточно отключить мост и изменить направление движения автомобиля. К примеру, вы включили хабы, начиная двигаться вперед. Тогда они будут постоянно включены все время, пока вы двигаетесь вперед. Выехали из колеи, проехали "тяжелый" участок, очутились на твердой земле? Теперь можно отключить передний мост и сдать пару метров назад – муфты сами отключатся.


Но всегда надо помнить про особенность эксплуатации "автоматов". Они крайне не любят режим езды "враскачку". Ведь при каждой смене направления движения муфты заново входят в зацепление. И если в спокойном темпе: "вперед – остановка – назад" никаких негативных последствий нет, то при движении "враскачку" возникают ударные нагрузки, которые резко сокращают срок службы хабов.

Тут или надо отказываться от такого приема, или включить режим LOCK!

В этом режиме колесная муфта всё время находится в заблокированном (включённом) состоянии. Именно режим LOCK надо использовать, когда вы понимаете, что впереди серьезное бездорожье, которое потребует приложения всех ваших сил и всех возможностей вашего автомобиля. Здесь и проявляется плюс именно колесных хабов РИФ у которых, в отличие от "автоматов" AVM, есть режим LOCK. Переключайтесь в него и буксуйте себе на здоровье!

Кстати говоря, автоматические муфты штатно применяющиеся на Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 71-79 (2007+) также можно принудительно заблокировать при съезде на тяжелое бездорожье.


Самостоятельная установка автоматических хабов РИФ на УАЗ у опытного автовладельца затруднений не вызовет. Ну, а если снятие колес и регулировка натяга подшипников вас смущает, то любой автосервис в течение получаса решит эту задачку...

О назначении и принципе работы колесных хабов РИФ мы подробно рассказываем в видеообзоре, который уже вышел на YuTube-канале OffRoadClub.ru



Автор текста: Сергей Крындушкин (Segan)
Использованы фото производителя
Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Амортизаторы РИФ: Технология R-AIR в действии
Улучшенные характеристики и стабильность работы в плохих дорожных условиях и на бездорожье, большой срок службы.

Мягкий комплект подвески РИФ для Pajero Sport 3G
Почему так долго приходится ждать новую продукцию, и что отличает серьезных производителей тюнинга.
Багажная платформа РИФ и лестница для Патриота
Размышляя о том, что ставить на крышу «Мандарина», сделали выбор в пользу багажной платформы РИФ" багажной платформы РИФ.
Один демпфер хорошо, а два...
Мы решили испытать, что будет, если поставить на УАЗ Патриот два рулевых демпфера.