Силовой бампер РИФ: Как оторвать бампер рывковой стропой

Силовой бампер РИФ: Как оторвать бампер рывковой стропой

Силовой бампер РИФ: Как оторвать бампер рывковой стропой

03.11.17
Поделиться:
Как рывковой стропой оторвать силовой бампер? Энтузиасты групповых развлечений в формате полного привода знают ответ! На одном из мероприятий УАЗ Патриот Клуба было устроено перетягивание каната между ГАЗ Соболь 4х4 и УАЗ Патриот. В качестве каната использовали динамическую стропу РИФ и оставалось только делать ставки на результаты состязания.

Старт автомобилей «внатяг» ничего не дал. Соболь и Патриот оказались упертыми парнями и настойчиво гребли всеми колесами на одном месте. Оставалось только дернуть стропу «рывком» и вот тут подкрался кофуз: Соболь 4х4 оторвал задний силовой бампер УАЗ Патриот.

Свидетели подтверждения теории, что трос РИФ не #гниловат долго смеялись, а потом разошлись по своим делам. Хуже было инженерам РИФ, которым пришлось изучать случай и давать ответ, что случилось и кто #гниловат (с). Оказалось, что все гораздо проще, чем предполагалось.

Патриот неоднократно побывал в сервисе, где на него ставили силовик, снимали его и проводили другие садистские мероприятия, в результате которых УАЗ лишился части рамы. Штатные крепления силового бампера в итоге были закреплены только двумя болтами с каждой из сторон и то только с торца. Сбоку кронштейн бампера «висел в воздухе» и не был закреплен за раму.

Красной стрелкой указано место бокового крепления, которое было не задействовано при монтаже.

Крепление площадки для лебедки удержало бампер от дальнейшего отрыва. Если бы была установлена лебедка, она бы работала как надо.

Боковые «лопухи» бампера остались на месте и крепления остались также целы.

Стрелками обозначены места крепления бампера. По их деформации можно понять, какой силы был рывок, что так деформировал раму.

То есть, в момент рывка бампер с одной стороны держали только два болта, которые работали на «разрыв», а боковых болтов удерживающих кронштейн закрепленный сбоку рамы не было. Итог налицо, как говорится. Причем интересно то, что бампер работал довольно долго и даже площадка лебедки закрепленная за середину рамы также исполняла свои обязанности как положено.

Вывод простой: инженеры не лаптем щи хлебают и если крепление придумано для определенного количества болтов, все их надо использовать. Манипуляции с остатком рамы приводят к нехорошим последствиям.

Хозяин Патриота претензий не имеет и понимает в чем причина, но случись подобное в тяжелом путешествии, было бы неприятно больно и вопрос «кто виноват» оказался бы на втором плане.

По стрелке хорошо видно, что осталось от рамы после манипуляций и экспериментов.

Стрелкой обозначено место бокового крепления, которое не использовано из-за ампутации части рамы.

Пример с правого борта: по белой стрелке – не выдержавшее рывок крепление, а по красной – неиспользованная часть крепления.

В результате «рывка» боковину силового бампера вырвало с креплений и вывернуло наружу. Трос оказался не #гниловат, а Соболь силен.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
На что реально способен чип-тюнинг
Наш опыт поможет решившимся на чип-тюнинг понять, сколько в реальности он добавляет, а не верить волшебным обещаниям

Зачем внедорожнику силовые пороги
Тот случай, когда силовые пороги играют роль не удобства, а безопасности автомобиля.
Площадка РИФ под лебёдку в штатный бампер TANK 500
В видео покажем пошаговый процесс установки площадки и примерим на неё лебёдку Runva EWX9500S

Силовые пороги РИФ для пикапа Isuzu D-Max
Второе официальное оборудование для тюнинга Isuzu D-Max российского бренда РИФ – силовые пороги – установлено на наш пикап