УАЗ «Буханка»: Монтаж пневмосистемы VIAIR

УАЗ «Буханка»: Монтаж пневмосистемы VIAIR

УАЗ «Буханка»: Монтаж пневмосистемы VIAIR

16.03.14
Поделиться:
Включая пневмосистему «Буханки» впору кричать команду «воздух». Мощности хватит не только качать 35-е колеса с нуля до двушки около 3 минут, и то при пустых ресиверах, но и помочь накачаться другу, если это будет нужно.

В планах, пневмосистема будет обслуживать не только потребности в подкачке колес, но и переднюю и заднюю блокировки межколесных диффов, пневмосигнал и подушки пневмоподвески.

Выводить воздухозабор для компрессора наверх нет необходимости – компрессоры установили под самой крышей.

Все это возможно благодаря двум мощнейшим компрессорам VIAIR 480C, способных работать длительное время со 100% мощностью и не перегреваться.

А чтобы защитить от воды при прохождении бродов, компрессоры установили под самую крышу в задней части кузова.

Запас воздуха обеспечивают два ресивера по 4 литра.

В случае необходимости, можно отключить поврежденный ресивер и использовать только один.

Ресиверы, клапаны, блокировки – все это потребовало целой сети воздушных трубопроводов.

Установили их под кузовом и подключили последовательно, а учитывая боди-лифт, рессиверы оказались и надежно упрятаны в глубине рамы. Уж за что, а за них беспокоиться не стоит.

Кстати, за работу пневматических блокировок межколесных дифференциалов отвечают не электромагнитные клапаны, как это делали раньше, а надежные и простые механические клапаны.

Подводка воздуха для блокировки дифференциала.

Так установлен VIAIR 460C за сиденьем пикапа.

С электромагнитными клапанами периодически могли возникать проблемы из-за образования в них конденсата и подмерзания, из-за застаивания без работы и т. п.

С механическими таких проблем не может быть в принципе, но с их установкой усложняется работа по проводке всех необходимых воздушных трубопроводов.

В принципе, необходимости в такой мощности пневмосистемы нет. Но расчет был и на возможность работы с пневмоинструментом, если это потребуется, а также способности системы ставить покрышки на диск после разбортировки.

Электромагнитный клапан, который и в салоне пикапа умудряется иногда «замерзнуть».

При использовании электромагнитных клапанов схема проводки воздуховодов упрощается, но все равно требует четкой схемы.

В реальной жизни, даже с учетом использования пневмоинструмента и «подработки шиномонтажом» достаточно было бы одного компрессора VIAIR 450C или 480С с рессивером на 4 литра или больше.

Естественно, такой системы хватит и на работу пневмосигнала, и для пневмоблокировок, и для пневмоподвески, если такой найдется место.

Для навигации среди выключателей пора рисовать схему. За компрессор и блокировки отвечает один выключатель и два механических клапана в виде переключателей.

В качестве сравнения могу привести пневмосистему пикапа Ford Ranger на базе компрессора VIAIR 460C с ресивером на 4 литра. Такой «пары» хватает для неспешного накачивания колес после стравливания и для работы пневмоподвески, а вот воздушный сигнал Hella высасывает весь запас воздуха всего за несколько секунд паровозного гудка.

Для обычного экспедиционника на 32–33-дюймовых колесах этого вполне хватает, но для более сложных задач стоит задуматься о повышении мощности компрессора и объема ресивера. Так что «Буханка» сейчас представляет собой образец, которого хватит для всех задач.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы