Включая пневмосистему «Буханки» впору кричать команду «воздух». Мощности хватит не только качать 35-е колеса с нуля до двушки около 3 минут, и то при пустых ресиверах, но и помочь накачаться другу, если это будет нужно.
В планах, пневмосистема будет обслуживать не только потребности в подкачке колес, но и переднюю и заднюю блокировки межколесных диффов, пневмосигнал и подушки пневмоподвески.
Выводить воздухозабор для компрессора наверх нет необходимости – компрессоры установили под самой крышей.
Все это возможно благодаря двум мощнейшим компрессорам VIAIR 480C, способных работать длительное время со 100% мощностью и не перегреваться.
А чтобы защитить от воды при прохождении бродов, компрессоры установили под самую крышу в задней части кузова.
Запас воздуха обеспечивают два ресивера по 4 литра.
В случае необходимости, можно отключить поврежденный ресивер и использовать только один.
Ресиверы, клапаны, блокировки – все это потребовало целой сети воздушных трубопроводов.
Установили их под кузовом и подключили последовательно, а учитывая боди-лифт, рессиверы оказались и надежно упрятаны в глубине рамы. Уж за что, а за них беспокоиться не стоит.
Кстати, за работу пневматических блокировок межколесных дифференциалов отвечают не электромагнитные клапаны, как это делали раньше, а надежные и простые механические клапаны.
Подводка воздуха для блокировки дифференциала.
Так установлен VIAIR 460C за сиденьем пикапа.
С электромагнитными клапанами периодически могли возникать проблемы из-за образования в них конденсата и подмерзания, из-за застаивания без работы и т. п.
С механическими таких проблем не может быть в принципе, но с их установкой усложняется работа по проводке всех необходимых воздушных трубопроводов.
В принципе, необходимости в такой мощности пневмосистемы нет. Но расчет был и на возможность работы с пневмоинструментом, если это потребуется, а также способности системы ставить покрышки на диск после разбортировки.
Электромагнитный клапан, который и в салоне пикапа умудряется иногда «замерзнуть».
При использовании электромагнитных клапанов схема проводки воздуховодов упрощается, но все равно требует четкой схемы.
В реальной жизни, даже с учетом использования пневмоинструмента и «подработки шиномонтажом» достаточно было бы одного компрессора VIAIR 450C или 480С с рессивером на 4 литра или больше.
Естественно, такой системы хватит и на работу пневмосигнала, и для пневмоблокировок, и для пневмоподвески, если такой найдется место.
Для навигации среди выключателей пора рисовать схему. За компрессор и блокировки отвечает один выключатель и два механических клапана в виде переключателей.
В качестве сравнения могу привести пневмосистему пикапа Ford Ranger на базе компрессора VIAIR 460C с ресивером на 4 литра. Такой «пары» хватает для неспешного накачивания колес после стравливания и для работы пневмоподвески, а вот воздушный сигнал Hella высасывает весь запас воздуха всего за несколько секунд паровозного гудка.
Для обычного экспедиционника на 32–33-дюймовых колесах этого вполне хватает, но для более сложных задач стоит задуматься о повышении мощности компрессора и объема ресивера. Так что «Буханка» сейчас представляет собой образец, которого хватит для всех задач.