Установка увеличенного бака Бакор на УАЗ Патриот

Установка увеличенного бака Бакор на УАЗ Патриот

Установка увеличенного бака Бакор на УАЗ Патриот

13.07.15
Поделиться:
Ставить дополнительный бак – затратное решение и по цене бака, и по цене монтажа. Планами «оптимального тюнинга» изначально предполагалась установка по возможности бюджетных и заводских решений.

Именно поэтому было решено провести эксперимент по установке 53-литрового бака «Бакор» для бензинового УАЗ Патриот на его дизельную модификацию.

Путешествуя на УАЗ Патриот мне не нравится необходимость часто заправлять левый бак по 32–34 литра, чтобы не колдовать с заливкой двух баков разом, но иметь полный запас хода. Возвратившись из Каппадокии, понял, что назрела необходимость установки баков большего объёма.

УАЗ Патриот в Каппадокии.

Для УАЗ есть два варианта: заменить штатные баки на баки увеличенного объёма или установить дополнительный бак. На нашей Буханке ОРК, например, стоит дополнительный бак «Самовар» на 120 литров и даже при езде по городу можно заливать его, чтобы не заезжать часто на заправки.

У бензинового и дизельного УАЗ Патриот отличаются только правые баки. Левые баки идентичны и остается только опытным путём проверить, как бак Бакор встанет на своё место и как будет выполнять свои функции.

Баки Бакор поставляются в комплектации, необходимой для установки на автомобиль.

К каждому баку приложен сертификат соответствия. Инструкции по установке найти не получится.

Баки Бакор рассчитаны на использование штатных деталей.

Установка
Замену бака можно сделать в любом сервисе. Снимаем штатный левый бак, включая крепёж.

В комплекте с баками «Бакор» идёт укороченный крепёж на замену штатного со специальной мягкой прокладкой и дополнительный третий крепёж.

Увеличенный бак значительно больше штатного и проще по форме.

Необходимо демонтировать со штатного бака всё необходимое для установки на новый.

Бак Бакор занимает почти всё свободное место под кузовом УАЗ Патриот. В УАЗ Пикап есть дополнительное место и бак может быть установлен ещё больше, если будет выпущен.

При установке потребуется укоротить штатный шланг от заливной горловины.

Придётся немного поколдовать и отогнуть металлическую трубку в районе крепежа (см. фото), чтобы уменьшить изгиб шланга в месте стыка с баком.

Штатную резиновую трубку от заливной горловины к баку надо укоротить по месту. В Пикапе её размер будет отличаться.

Трубки перекачки после подключения к новому баку будут немного натянутыми.

Чтобы избавиться от этой неприятности необходимо развернуть пластиковые кронштейны, удерживающие трубки на кузове под углом 45 градусов. В таком положении трубки встанут без натяжения.

Изменение угла установки левого кронштейна для трубок на кузове для снижения их натяжения.

Изменение угла установки правого кронштейна для трубок на кузове для снижения их натяжения.

Из-за небольшой несостыковки заливной трубки и заливного отверстия бака резиновый патрубок сильно искривляется при установке.

Избежать искривления резинового патрубка можно чуть-чуть отогнув трубку в районе крепежа к кузову.

Ещё одной особенностью станет расположение дополнительного (третьего) крепежа с помощью закладной к кузову.

Если этот крепёж притянуть к кузову, то бак встает чуть-чуть под продольным углом. Если сначала выставить и закрепить ровно бак двумя крепежами, то третий будет находиться на расстоянии.

Штатные крепежи бака чуть больше поставляемых в комплекте с баками увеличенного объема Бакор.

Если притянуть третий крепёж бака к кузову, то бак встает под небольшим продольным углом. Можно использовать прокладку нужного размера, например, большую гайку. Надеюсь, что производитель этот недостаток исправит.

Написал на завод, сообщил о проблеме. В ответ сообщили, что крепёж не обязательно затягивать до конца.

Мы установили прокладку и через неё притянули его к раме, но, надеюсь, что производитель учтёт замечание и изменит место крепежа.

Резиновые прокладки под крепления баков обеспечивают плотное прилегание. Так стоило бы делать прямо с завода и для штатных баков.

Опыт эксплуатации и доработки
После первой установки выяснилось, что бак подтекает из-под винтов крепления топливозаборника и обратки.

Под винтами идут алюминиевые шайбы и при снятии/установке их стоит заменить на новые. Старые деформируются и именно в этом месте появляется течь.

Мы дополнительно промазали все стыки герметиком.

После монтажа оснастки появилась течь в районе винтов через алюминиевые шайбы. При установке их лучше заменить на новые.

Обезжириваем все поверхности перед обработкой стыков герметиком.

После обработки герметиком течь прекратилась.

Следующим «сюрпризом» стал отказ датчика уровня топлива.

При заполнении бака поплавок упирается в перегородку и показывает только 1/4 бака.

Пришлось немного подогнуть поплавок вбок (см. фото). В этом месте надо быть очень осторожным и не гнуть штангу поплавка вверх и не нарушить показания датчика.

Для правильной работы датчика уровня топлива поплавок необходимо немного отогнуть в сторону так, как изображено на фото. Это касается поплавков черного цвета. Белые должны работать без дополнительный телодвижений.

После устранения течи и работы поплавка всё заработало так как надо. В бак спокойно влезают заявленные 53 литра, а это значит, что теперь можно спокойно заливаться только в один бак и иметь достаточный запас хода от заправки до заправки, не трогая правый бак.

Плюс запас хода увеличился на сто с лишним километров для дизельного Патриота.

Ещё одним замечанием может быть момент, что задняя часть бака выступает из-под кузова примерно на 2 см. Теоретически, этим выступом можно задеть на бездорожье. С другой стороны, для серьёзного бездорожья необходимо подумать о защите, так как толщина металла баков «Бакор» сопоставима со штатными баками и они не являются усиленными.

В задней части бак выглядывает из-под кузова примерно на 2 см.

Выводы
Левый бак «Бакор» в конечном итоге встал на дизельный УАЗ Патриот без серьёзных замечаний и плюсов в его установке больше, чем минусов. Кроме того, стоимость баков более чем адекватна и не сделает тюнинг «золотым».

Внимание!
Не стоит забывать, что после замены левого бака на бак увеличенного объёма показания компьютера в части запаса хода будут неверными, так как компьютер будет продолжать считать, что объём бака остался прежним.


Производитель в курсе, что для изготовления правого бака для дизельного УАЗ Патриот и УАЗ Пикап необходимо только переместить расположение крепежа левого бака на другую сторону. Возможно скоро появится вариант и правого увеличенного бака.


Показания остатка хода на левом баке после установки бака Бакор будут неверными, но это малая жертва за дополнительные 150 км запаса хода.

Следующим этапом наших опытов будет попытка совместить увеличенные баки «Бакор» и новые силовые пороги РИФ. Пороги с возможностью подъёма реечным домкратом для обновленного УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в ближайшее время появятся в продаже.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Новый силовой бампер РИФ на Niva Travel
Видео обзора и установки переднего силового бампера с защитой радиатора

Впечатление от подвески РИФ
Два месяца назад мы установили на наш Pajero Sport “Adventurer” «мягкий» лифт-комплект подвески РИФ. Впечатления об изменениях в поведении автомобиля