Мы задумали построить настоящий экспедиционник на базе микроавтобуса, только выбрать автобус оказалось не так просто.
Предложения ограничены старичком УАЗ 452-й серии, в народе Буханка, и ГАЗ Соболь 4х4.
УАЗ уже откровенно устарел. Настоящий вояка, в котором комфорт водителя где-то на втором плане, зато благодаря компоновке в пассажирском салоне небольшого автобуса оказалось очень много пространства. Плюс достойный клиренс уже в штате и неплохая геометрическая проходимость.
Соболь относительно свеж. Это ощущается, едва оказываешься внутри. Плюсы пушного зверька – в просторном и комфортном салоне, включая место водителя, а также достойном дизеле Cummins. Но у нижегородца более широкая колея, большие размеры кузова и величина свесов при меньшем клиренсе.
В итоге выбрали УАЗ 2206. Отчасти потому, что Буханка в штате проедет там, где Соболю придется откровенно постараться. Более того, вариантов тюнинга УАЗа гораздо больше и это окончательно определило выбор.

Новый руль очень удобен. Раньше приходилось придумывать и ставить механизмы с других автомобилей.
Что имеем
Обновленную Буханку можно узнать по новому рулевому колесу с подрулевыми переключателями и замком зажигания на рулевой колонке. Руль стал немного удобнее и современнее. Сравнивать его со старой «баранкой» не стоит, хотя она по-прежнему устанавливается на более дешевые грузовые модели.
В недрах скрыт гидроусилитель, благодаря которому можно провернуть колеса стоя на месте без каких-либо усилий. Для Буханки выбор гидроусилителей не велик, так что планировать его замену мы не будем. Он работает и это главное.
А еще наша Буханка на малолистовых рессорах со стабилизаторами поперечной устойчивости. УАЗ стал заметно мягче своих предшественников и на удивление уверенно едет прямо.

Опытный глаз заметит, что количество листов рессоры уменьшилось, но прибавился стабилизатор.
Отсутствие необходимости «ловить» автомобиль на каждой кочке удивило. Возможно, это последствия установки ГУРа, мягкой подвески и стабилизаторов.
Злые языки утверждают, что подвеска нашей Буханки должна была просесть еще в автосалоне, но на то они и злые языки, а кузов ближе к земле так и не стал. По крайней мере за то время, пока он пробыл в состоянии штатного авто.
Теперь о плохом. Ульяновцы подтянули качество сборки машин, но вот проблему качества комплектующих победить еще не смогли. Почти новая Буханка потребовала замены заклинившего блока подрулевых переключателей и кнопки «аварийки» уже после пары тысяч километров пробега. Чуть позже пришлось заменить и насос гидроусилителя.

Пятиступенчатая коробка АДС отличается узнаваемым «аппендицитом».
Планы на будущее
В планах постройки экспедиционного микроавтобуса не просто превратить его во внедорожного монстра, на котором прохватить тысячу по асфальту будет подобно медленной смерти, а сделать удобный, комфортный и проходимый автомобиль.
В процессе тюнинга УАЗ 2206 мы будем подробно рассказывать вам о всех проведенных с автомобилем работах и планируем использовать только доступное для всех оборудование и аксессуары, не прибегая к эксклюзиву. То есть, все работы вы сможете воплотить и на своем автомобиле, причем не только на Буханке.
В первую очередь наш УАЗ ждет лифт подвески, лифт кузова, замена главных пар и кит-комплект в раздатку, пневматические блокировки дифференциалов, мощный генератор, колеса в 35 дюймов и полный силовой обвес марки РИФ.
Салон будет полностью изменен. Появится пневматическая система, дополнительный бак и вообще много чего интересного, о чем мы будем рассказывать подробно и с пояснениями причин выбора того или иного вида работ.
Более того, на УАЗе будет испытано много нового оборудования, так и новых подходов к тюнингу. И вся эта информация станет доступна всем желающим.
И главное! OffRoadClub.Ru планирует отправить подготовленный УАЗ в уникальное путешествие, аналогов которого в России еще не было. Не переключайте канал...
РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ