Тюнинг Renault Duster и никакого «колхоза»

Тюнинг Renault Duster и никакого «колхоза»

Тюнинг Renault Duster и никакого «колхоза»

Ни для кого не секрет, что Duster первого поколения за глаза называли «колхозником». Это означало не то, что он был собран с помощью кувалды и изоленты и не то, что он работал в поле, а его простоту и практичность, за которые модель полюбилась поколению 50+, использовавшему его и в доску, и в полоску, будь то в городе или на селе.

Второе поколение «внедорожного кроссовера» задачу омолодить портрет потребителя выполнило на 100%. Renault Duster стал намного интереснее, технологичнее и современнее, а главное – он стал совершенно иначе восприниматься более молодыми людьми. Ко мне лично не один раз подходили парни лет тридцати или около того с просьбой разрешить рассмотреть автомобиль поближе и задать про него пару-тройку вопросов. Уходили они с выводами, что да – это уже не тот Дастер, который был.


В нашей редакции новый Дастер появился практически сразу, как только мы вернулись с тест-драйва в Дагестане, оставившего самое приятное послевкусие от новинки. Настала пора подвести промежуточные итоги эксплуатации, поделиться мнением об автомобиле и тем, что за это время с ним сделали. Начнём, пожалуй, с доработок «под себя».

Когда автомобиль – не просто средство передвижения
Первый пункт «антиколхозной программы» выполнил завод-изготовитель. Второй пункт остался за российским внедорожным брендом РИФ и интернет-магазином Автовентури, предлагающим не только внедорожный тюнинг, но и оборудование и аксессуары для туризма и автомобильных путешествий.

В сжатые сроки инженеры РИФ разработали и изготовили для Renault Duster 2G передний и задний силовые бамперы новой философии интеллигентного тюнинга. Идея «интеллигентного тюнинга» родилась несколько лет назад, когда было принято решение параллельно с классическими силовиками выпускать облегчённые версии бамперов, не требующих демонтажа или подрезки штатного пластика, не меняющих внешний вид автомобиля, но выполняющих практически все функции силового бампера, будь то подъём хай-джеком, наличие квадрата фаркопа или защита пластика от встречи с пеньком в траве.


Передний бампер РИФ выполнен из расчёта сохранить габариты и облик автомобиля, но защитить его слабое место – нижнюю часть штатного бампера, имеющую пластиковые накладки, способные отстегнуться или повредиться на относительно серьёзном бездорожье, которое, как оказалось, для Дастера не всегда составляет проблему. Результат разработки полностью соответствует поставленным задачам: бампер не выступает за проекцию кузова, защищает всю нижнюю часть, предоставляет функционал подъёма автомобиля реечным домкратом, прочных буксирных проушин, мест для крепления дополнительной оптики, а также имеет квадрат для фаркопа для версий с таким квадратом.


Бампер был проверен уже несколько раз, даже без выезда на сложное бездорожье. Покатушки и видеосъёмки в песчаном карьере с таранами песчаных бугров могли бы лишить автомобиль пластика, но пришлось только больше постараться на мойке, чтобы его как следует отмыть. Поездка по лесу и грунтовым дорогам со сложным рельефом оставила на металле защиты отметины от соприкосновений с грунтом и, видимо, где-то пойманным большим камнем, но не причинили никакого вреда штатному пластику. Ставим зачёт! Видео испытаний бампера на предмет подъёма хайджеком можно найти на нашем канале OffRoadClubRu.


С задним бампером всё оказалось немного сложнее, и даже пришлось вносить коррективы по результатам ходовых испытаний. Задача стояла та же, но надо было обеспечить не только функционал силовика, но и возможность разместить калитку для большой запаски, освободив место в багажнике, или для кронштейна с дополнительными канистрами. Естественно, бампер выпускается также в двух версиях: с калиткой для запасного колеса и без неё.


Изменять пришлось угол наклона калитки запаски, так как, установив бампер на автомобиль, мы пришли к мнению, что изначальное решение в жизни смотрится, честно говоря, не очень. В итоге инженерам поставили задачу произвести нужные расчёты и спроектировать калитку, более прижатую к двери багажника, но находящуюся от него на безопасном расстоянии.


При установке бампера с калиткой запаски приходится учитывать, что калитка перекрывает обзор штатной камеры и заставляет датчики парковки ругаться на помехи. Но бампер с калиткой зачастую реально нужен для дальних путешествий, так как перенос запаски из багажника существенно увеличивает его объём, а обычным «гражданским» владельцам Дастера, желающим установить газовое оборудование, позволяет разместить на месте запаски газовый баллон.


Все изменения внутри часто остаются незамеченными. Так, почти незаметно для стороннего наблюдателя прошла замена штатной подвески на усиленную подвеску РИФ, добавившую клиренсу пару сантиметров, но главное – позволяющая длительное время ехать по пересечённой местности и не бояться за управляемость и работу подвески. Учитывая чуть большую снаряжённую массу автомобиля, усиление подвески имеет существенное значение для комфорта и безопасности. Кроме того, были установлены защиты бака и заднего дифференциала, которые можно найти в каталоге официальных аксессуаров для Renault Duster у дилеров бренда.

Всё оборудование РИФ проходит обязательную сертификацию на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза, но, к сожалению, особенности подхода российских законодателей к законотворчеству, поддержке предпринимателей и интересов автотуристов, всё ещё обязывают проходить «девять кругов Ада» и научиться «танцевать с бубном», чтобы внести изменения, вместо организации этого процесса в формате «одного окна».

На Дастере в путешествие
Мы изначально не хотели превращать Дастер в покорителя бездорожья и убивать его на «лесовозках», пытаясь доказать, что даже на паркетнике мы можем заехать туда, куда Макар телят не гонял. Дастер действительно едет по «разумному» для него бездорожью очень хорошо, и, на наш взгляд, это отличный автомобильчик для лёгких внедорожных и дорожных путешествий. Поэтому использовать и дорабатывать его мы будем исходя из этого мнения.

Renault Duster, например, является идеальным автомобилем для поездки в Исландию – одну из первых наших целей после открытия границ. Во-первых, он компактный и экономичный, а значит цена парома и топлива на поездку будет минимальной. Во-вторых, он полноприводный, а значит для него будут открыты дороги категории «F», которые можно сравнить с бездорожьем и куда в Исландии не пускают моноприводные автомобили. Но есть и спорные моменты, которые пришлось решать.


Чего больше всего не хватает в Renault Duster для автономных путешествий? Места! Если багаж ещё можно разместить, особенно выбросив из багажника запаску и перевесив её на калитку, то вот с организацией спального места в салоне совсем тяжело. В принципе, в багажнике достаточно места, и можно сделать относительно ровный пол, но куда в этом случае девать экипировку? На помощь приходит туристическая палатка на крышу автомобиля.

В магазине Автовентури предлагается огромный выбор автопалаток всех типов, размеров и любой ценовой категории, начиная самыми доступными палатками РИФ и заканчивая дорогими моделями AUTOHOME. Выбор действительно огромный, но в случае с Дастером мы имеем небольшую крышу, а значит палатка должна быть компактной.


Выбор пал на модель РИФ RT01-120. В сложенном виде палатка занимает площадь 120х120 см, а в разложенном предоставляет владельцу спальное место размером 120х240 см, чего вполне достаточно для комфортного сна двух человек.

Часто возникают вопросы про крепление автопалатки на штатные рейлинги. Да, крепить палатку к штатным рейлингам можно! Штатные багажники автомобиля рассчитаны на динамическую нагрузку около 70 килограмм, а в статичном положении спокойно выдерживают распределенную нагрузку в 300 кг – это уже неоднократно проверено нами, как на автомобилях УАЗ Патриот и Mitsubishi Pajero Sport, так теперь и на автомобиле Renault Duster. При этом палатка, закреплённая на штатные рейлинги и качественные багажные поперечины, спокойно выдерживает и езду с высокими скоростями, и движение по горным дорогам или офф-роуду.


Чтобы окончательно подготовиться к туристическим будням, в магазине Автовентури выбрали и снаряжение для нового проекта. Это туристические ящики для укладки экипировки и запасов провизии, причём есть ящики, которые можно использовать в качестве сидений или вставать на них. Это комфортабельные туристические кресла с подголовниками, на которых будет удобно сидеть с видом на вулкан или ледник или просто отдыхать после купания в горячих источниках. Это спальные мешки, чтобы ночевать в любых погодных условиях с комфортом и в тепле. Это компактная газовая плита и даже термос для бутылочки вкусного напитка объёмом 0,7 литра, а также термокружки и масса полезных аксессуаров.


Совершенно забыл про шины. Без правильных шин никакой кроссовер и внедорожник не будет полностью готов к приключениям. Мы выбрали модель Cordiant AT, которой для Дастера более чем достаточно как для комфортного передвижения по асфальту, так и для умеренного бездорожья, где лёгкий автомобиль неплохо едет и на АТ-шке.

В общем, можно с уверенностью утверждать, что мы готовы к поездке и теперь осталось только путешествовать по миру. Впрочем, мы с удовольствием поездим на Дастере и по России, где наша подготовка автомобиля и наше снаряжение будет не менее полезным и нужным.

О Renault Duster замолвите слово...
Про то, что Дастер стал лучше и интереснее, я уже упомянул. Но для нас важнее, насколько Дастер способен выполнять задачи, которые мы перед ним ставим, а это путешествия с элементами бездорожья, на которое лезть на обычном кроссовере было бы не совсем правильно. И за 10 тысяч пробега, насчитанных нашим одометром, мы успели проверить возможности автомобиля и убедиться в его пригодности.

Renault Duster был протестирован на бездорожье: на лесных дорожках, размытых грунтовках и залитых водой весенних лугах. Отдельным этапом испытаний были настоящие пустынные пески с барханами, с балконами и необходимостью стравливать давление в шинах. Во всех случаях Дастер не подвёл ни разу, разве что на одном из двух автомобилей повредили пластик переднего бампера, проехавшись на прокатке маршрута для внедорожников УАЗ Патриот и проекта «Выходной с УАЗ» (тогда ещё мы не имели в наличии переднего силовика, и бампер был незащищён).


Кстати, интересный момент сравнения с УАЗ... Как я писал неоднократно, сравнивать эти автомобили нельзя – это совершенно разные по своей философии машины, а схожесть ценового диапазона ничего не значит. Но, оказавшись на одном маршруте с Патриотом, мы были удивлены, когда Патриот сел на мосты на заливном лугу там, где Дастер проехал без запинок. Как понимаете, там, где Патриот проедет лесовозную колею и не заметит – для Дастера будет смертельный аттракцион, а там, где Дастер прошёл и не утонул на размокшем поле, Патриот оказался слишком тяжёлым, так как только вес стал виной того, что потребовалось доставать динамическую стропу и выдёргивать УАЗ.

Несколько раз мы убеждались в правильности выбора дизельной модификации Дастера. Мало того, что это эксклюзивное предложение дизеля для кроссовера на российском рынке, так ещё и дизель оказался очень экономичным и достаточно тяговитым, чтобы выезжать в сложных местах, ведь пониженной передачи у Рено нет. Я тестировал версию с вариатором и 1,3-литровым бензиновым турбомотором, и она мне понравилась, но для путешествий с элементами офф-роуда я всё же остаюсь приверженцем турбодизеля.


Что до поломок или каких-то замечаний, то за 10 тысяч километров пробега с Дастером не случилось ничего, да и не должно было случиться по определению. Очень не хватает возможности дистанционного запуска, доступного только для бензиновых моделей, но очень порадовала система отопления, подающая тёплый воздух в салон уже через минуту с помощью электрических тэнов, что для дизеля невероятно комфортно.

Подводя промежуточный итог подготовки и эксплуатации нового Renault Duster, можно с уверенностью утверждать, что завод Рено сделал не просто новое поколение Дастера, он изменил отношение к этому автомобилю и отношение к возможностям, которые он открывает не только для дачников, но и для людей, желающих открывать для себя Россию и мир.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Mitsubishi Pajero IV: Первая десятка
Pajero прошел свои первые десять тысяч километров и нам есть, что рассказать. Делимся впечатлениями

Грузовик и тягач на базе одной Нивы
Оказывается, из Нивы можно сделать настоящий универсал для работы в стесненных условиях, не боящийся бездорожья.
Когда клиренса мало. Редукторы для УАЗ Патриот
И вот в какой-то момент ты понимаешь, что твой УАЗ Патриот уже приелся и не сильно выделяется из десятка других.
Что делать!? В любой непонятной ситуации — ставь редукторы!