В Европе иметь кемпер, построенный из грузовика, – нормальное явление, а в России... Выезжаешь за границу, а тебе говорят: «грузовик не может принадлежать частному лицу...». Занавес!
Впрочем, к черту наши реалии развития автотуризма и поговорим о грузовых кемперах на выставке «Abenteuer & Allrad 2017».

Полноразмерными грузовиками-кемперами никого в Европе не удивить, но вот мы оказались удивлены количеству тюнинга на грузовики: силовые бамперы, лебедки, свет, кронштейны, подвеска и т.п.

Самое интересное шоу – это развертывание лагерей. Отовсюду выдвигаются полки, оборудование, открываются маркизы, достаются столы. Иногда кажется, что автомобили спроектированы прямо под эту плиту, этот стол и вот эту канистру.
В числе трендов выставки можно обозначить легкие и средние грузовики. В приоритете Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mitsubishi Fuso.
Кстати, о Fuso – несколько раз на наш стенд приходили с вопросами обвеса и тюнинга для этого легкого грузовичка при том, что в России известна лишь моноприводная версия. Полноприводные Fuso у нас как-то не котируются.

По-моему, один из самых красивых Мерседесов – Mercedes-Benz 818 (LKW) восстановленный до идеала и превращенный в дом на колесах. Продавался на рынке за 125 000 евро. Цена небольшая, учитывая объем проделанной работы.

Легкие грузовики Iveco достаточно популярны в Европе в качестве базы для кемперов из-за относительно невысокой цены и возможности заказать автомобиль с полноценным полным приводом и понижайкой.
Развитие туризма на грузовых автомобилях в России не просто в зародыше – в зародыше вообще автотуризм, а грузовики в стадии задуманного зачатия, идеи, а ее реализация доступна единицам.
Причин много и одна из них законы – у нас проще запретить проезд грузового транспорта, чем ограничить. Например, в Европе есть дороги, где нельзя грузовикам больше 12 метров в длину или весом более стольких-то тонн. Не максимальный вес, а конкретно в момент проезда по дороге. А у нас!?

Этот гибрид MAN и VW LT вывел нас из равновесия. Узнаваемая кабина, но платформа и размер. В общем, смотрится отлично!

Восемь человек с комфортом и десять номинально – все это Mercedes-Benz Actros 4x4 «Автовентури». Кто там сказал, что Мультик большой!? Кстати, о Мерседесе еще будет подробный пост и видео.
Отдельной категорией на выставке шли Mercedes-Benz Unimog. Унимог в Европе – больше, чем грузовик. Большое количество самых разных вариаций, при том, что Unimog весьма компромиссное и спорное решение для автодома – медленный, комфорт на уровне ЗиЛ-131.
Однако, автодома на базе Унимогов продаются по цене 500–600 тысяч евро, а местами убегают и за миллион. В зависимости от наворотов.

Mercedes-Benz Unimog занимает отдельное место в ряду тюнинга грузовиков и постройки кемперов. Унимог можно назвать потомком 911-го по всенародной любви даже при том, что это весьма большой компромисс.

Mercedes-Benz Unimog в качестве рабочей лошадки или отличной заготовки под кемпер. Стоимость готовых решений начинается от 500 тысяч евро и потолка не видно, как в Москве солнца.
Тяжелые грузовики, а точнее дома на базе тяжелых грузовиков идут отдельным классом. Чаще это военные модели или навороченные «яхты» для покорения степей с комфортом загородного дома на Рублевке. Естественно, что на выставке были представлены более дорогие версии.
Исходники для постройки – Mercedes-Benz и MAN. Других марок почти не представлено или в единичных экземплярах.

Армейский Steyr миротворческих сил превратился в дом после установки «жилого контейнера». А еще дома строят из пожарных машин, их технических служб. Главное, чтобы техника была достойная!

Стиль «Фахверк» в Германии оказывается популярен не только для любителей классических домов, но и автодомов. Попугай в клетке внутри – это отдельный фетиш.
Другое дело перебраться в Camp, то есть место, где стоят не выставочные автомобили, а реальные путешественники. Если на выставке в основном новые или вылизанные до блеска, то в лагере настоящие скопление раритетов и легенд: Mercedes-Benz 911, Magirus, непонятный гибрид MAN и Volkswagen LT.
В общем, полный зачет по всем категориям. Легковушек мы еще коснемся, ведь среди них тоже было что посмотреть.

В мире почти не осталось стран, где не побывал Mercedes-Benz 911. Наверное, один из самых популярных грузовиков у путешественников, а тут еще в таком идеальном состоянии. Мечта романтика!

Еще один вариант MB911, только на этот раз попроще и уже реально путешествующий. Впрочем, и стоит он в кемпинге, а не на выставке.
Mercedes-Benz Actros 4x4 для Европы не в диковинку. Среди грузовиков он выделяется только тем, что приехал из России и, конечно, это никто не может пропустить. При этом в России этот Мерседес очень заметен из-за редких кемперов на базе полноприводных и полноразмерных грузовиков.
Надеемся, что когда-то и наша страна станет цивилизованной в плане автотуризма и законы с законотворцами повернутся к людям лицом, а не будут играться на заседаниях в планшеты.

Mercedes-Benz Sprinter достаточно много используется в качестве заготовки под кемпер, ведь у этой модели тоже есть версия с полным приводом и понижайкой. Впрочем, цена Мерседеса будет повыше, чем Iveco.

Когда-то просторы СССР бороздило много Магирусов, а сейчас все они догнивают где-то в удаленных районах. Обидно – отличный был автомобиль!
В следующей публикации поделимся фотографиями внедорожников. Не пропустите самое интересное!

Среднетоннажные грузовики привлекают не меньше внимания строителей домов на колесах. Когда уже будут кемперы на базе ГАЗон Некст 4х4, например!?

Яхта для путешествий с комфортом? Не вопрос! Загрузить на корму туристический байк? Еще проще! Платформа на гидравлике опускается прямо на землю и остается только стартовать на мотопрогулку.