Custom Show Emirates 2019: Арабская ночь автомобильного тюнинга

Custom Show Emirates 2019: Арабская ночь автомобильного тюнинга

Custom Show Emirates 2019: Арабская ночь автомобильного тюнинга

29.03.19
Поделиться:
В пустыне все живет в своем ритме – никто не торопится, чтобы не перегреваться и не тратить попусту силы и влагу, а жизнь начинается с момента, когда солнце падает к закату.

Объединенные Арабские Эмираты славятся своим отношением к автомобилям и их тюнингу, поэтому именно здесь была организована выставка Custom Show Emirates, являющаяся, по сути, аналогом знаменитой SEMA Show.

В Арабских Эмиратах отношение к тюнингу внедорожников весьма своеобразно и «заряженность» автомобилей еще ничего не значит.

Экспозиции выставки разделились на несколько направлений: оборудование и аксессуары, мотоциклы, классические легковые автомобили, тюнинг легковых автомобилей, классические грузовики и внедорожники, тюнинг внедорожников для гонок и внедорожный тюнинг. Дополняют картину кемперы и стенды автомобильных брендов.

Арабский подход к автомобилям и их тюнингу сделал свое «черное» дело – выставка совершенно не похожа на то, что происходит в Америке, в Европе или в России.

Здесь кэмперы – фетиш, внедорожный тюнинг для красоты, а заряженные 3-тонные махины оглашают город ревом и жгут резину так, как у нас не всегда могут себе позволить легкие японцы.

Кемперы для ОАЭ – вещь новая и незнакомая. Есть фанаты «темы», но это скорее фетиш, чем хотя бы малое увлечение.

Старых пикапов Chevrolet и GMC на шоу как у дурака фантиков. Интересно, что местные GMC называют так: ДжиМиСи.

Это делает Custom Show Emirates одним из необычных событий в мире, а российские журналисты сюда почти не попадают. OffRoadClub.Ru и журнал «Полный Привод 4х4» покажут своим читателям, чем живет Арабский автомобильный мир.

Первое, на что обращаешь внимание, – это сохранность некоторых старых моделей автомобилей. Их тут восстанавливают, холят и лелеют, а климат позволяет металлу сохраниться в отличном состоянии.

Чего только стоят старые пикапы GMC и Chevrolet, Toyota Land Cruiser 40 или Nissan 60-й серии. При этом страна наполнена новыми и современными автомобилями, а раритеты используются для коллекций или развлечений.

Две «Сороковки» на шоу вынесли мне мозг – то ли их восстановили до состояния новых, то ли нашли где-то тайник со стариной. У них даже болты с «родной» маркировкой краской.

На втором месте – знаменитый «арабский» тюнинг. Если вы заглядывали под капот своего автомобиля и видели там турбину, то поверьте – у вас не турбина, а что-то непонятное.

Правильная турбина занимает треть подкапотного пространства, а при нажатии на педаль газа затягивает столько воздуха, сколько хватило на сутки экипажу подводной лодки.

В этом тюнинге есть две основные задачи: первая – установить самую здоровую турбину, которая только есть в продаже и покрасить ее в золотой цвет; вторая – снять и выкинуть капот, который мешает лицезреть эту красоту. Может быть капот еще мешает и притоку воздуха, и чтобы турбина не засосала решетку, снимают капот.

Капот – лишнее в автомобиле, если у тебя под капотом стоит то, что дороже половины других авто на дороге.

Я видел видео с катающимися по пескам багги, но представить, что это развлечение только для избранных, не мог.

Третье место – у багги. Оказывается, ездить по пустыне на багги могут себе позволить только очень богатые люди. Все болиды строятся индивидуально, окрашиваются в специальном ателье, а стоят соразмерно бюджету Сомали.

Особых изысков по конструкции не обнаружил, а вот окраска «песчаных снарядов» действительно шикарная – у нас не все дорогие машины так красят, а тут игрушка для пустыни.

Те, кто победнее, катаются на мотовездеходах SSV или на багги, построенных на базе SSV. Здесь умудряются обычный «сайд» переделать в нечто, что больше похоже на полноценный автомобиль и только искушенный зритель поймет, что к чему. Для багги и мотовездеходов на Custom Show выделили почти целый павильон.

Понять, что это SSV, сможет только знающий тему.

А теперь десерт – внедорожный тюнинг, который в ОАЭ вполне созвучен с американским подходом, если от него отпилить всю внедорожную эксплуатацию тюненых внедорожников. Простите за тавтологию, но она здесь напрашивается сама собой.

Оффроуда в Эмиратах нет, если не считать песков, по которым катаются совсем на других автомобилях. Бывают покатушки по «заливным» участкам пустыни, бывают выезды в пески, но в основном, весь этот тюнинг в зоопарке можно определить одной известной фразой: «Just For Fun», то есть, просто в кайф.

При этом количеству и качеству наворотов могут позавидовать даже самые крутые «позеры» в нашем несчастном королевстве, где вся власть пытается запретить тюнинг как класс.

Популярной «заготовкой» для внедорожного тюнинга в ОАЭ стал Jeep Wrangler, который здесь любят не меньше, чем в США.

Основные заготовки для оффроуд-тюнинга (термин не очень подходит, но все же отражает суть), это Jeep Wrangler и Toyota FJ. Джип в ходу всех поколений, а Тойота получила распространение как раз к кончине производства оной. Оставшиеся на вторичном рынке экземпляры отлично находят себе применение у фанатов. Впрочем, в ОАЭ Toyota FJ популярна и без тюнинга, как и все полноприводное.

Выставка продолжается. За окном темно. Город в пустыне оживает и через закрытые окна доносится рев моторов. Такое ощущение, что кто-то уехал с площадки для дрифта и носится по улицам города.

Есть легкое чувство дежавю – словно я в Лас-Вегасе на SEMA Show, хотя, Custom Show намного меньше и скромнее, несмотря на место проведения.

Большая часть внедорожного тюнинга в Арабских Эмиратах делается для «фана», а не для реального бездорожья.

На этом репортажи с Custom Show Emirates не заканчиваем. Вас ждут подробности по различным автомобилям, а также полноценный рассказ о моем путешествии на выставку в журнале «Полный Привод 4х4», куда мы отберем только лучшие фотографии с шоу. Майский номер «Привода» обещает быть очень интересным! Не пропустите!



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Как испытывают тормозные колодки
Перед тем, как попасть на полки автомагазинов, тормозные колодки проходят целый ряд испытаний.
Audi quattro days 2021
Audi quattro days сложно назвать «автошколой», но для гостей шоу и журналистов это была отличная возможность познакомиться с разными моделями Audi.
Abenteuer & Allrad 2017: Кемперы на базе грузовиков
О грузовых кемперах на выставке «Abenteuer & Allrad 2017». В приоритете Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mitsubishi Fuso. Отдельной категорией на выставке шли Mercedes-Benz Unimog