Ралли 1000 Верст, в котором может участвовать каждый желающий

«1000 Верст» ралли, в котором может участвовать каждый

«1000 Верст» ралли, в котором может участвовать каждый

01.03.22
Поделиться:
Многим из вас кажется, что участие в ралли – это дорого и требует специальной подготовки. Если вы про ралли-рейды в пустынях, то верно думаете, но есть совершенно настоящие ралли, в которых может принять любой и без затрат на гоночный болид. Ралли «1000 Верст» относится именно к таким, и недавно мы приняли участие в его юбилейном – двадцатом выпуске. Приняли участие на пикапе ISUZU D-Max Arctic Trucks, потому что ехать можно совершенно на любом автомобиле, не боясь его повредить и специально не готовя его.

Все, что вам потребуется для участия, это водительское удостоверение, небольшой стартовый взнос, регистрация на сайте ралли «1000 Верст», а еще штурман, умеющий номинально разбираться в дорожной книге, и любой гаджет со штурманским приложением, которое можно скачать из интернета и использовать совершенно бесплатно. Календарь событий и все тематические новости можно найти на сайте организатора.


На стартовой площадке ралли «1000 Верст» собрались настолько разные автомобили, что даже пестрило в глазах. Чего только стоит боевая Subaru WRX, стоящая в одном ряду с американским Шеви-вэном!? И у всех равные шансы, несмотря на различие автомобилей, потому что это Р3К (дорожное ралли 3 категории), а значит никаких скоростных участков и нарушений ПДД. Только слаженная работа экипажа.

Но не надо думать, что в дорожном ралли, где участники не соревнуются на скорость и мощность нет азарта и адреналина. Всего этого хватает с лихвой, потому что важно не просто проехать по «легенде» весь маршрут, не заблудиться, выдержать среднюю скорость и уложиться в установленное время, но и разгадать загадки, которые припасли организаторы. Загадки, конечно, тоже выполнены в стиле ралли, а значит разгадывать их придется во время навигации по маршруту.


Как уже упоминал, принять участие в гонке, а это все же гонка: гонка с собой, гонка со временем, гонка с конкурентами, можно на любом автомобиле – его мощность и скорость не имеют никакого значения. Поэтому мы приехали на заряженном пикапе ISUZU D-Max на 35-дюймовых шинах.

Бездорожья не планировалось, но мы все же умудрились застрять. Да застрять так позорно, что вытаскивать мощный пикап на огромных колесах позвали легковушку Skoda Rapid, потому что единственный внедорожник, бывший на судейской точке, тоже застрял в этой же самой яме на обочине.

Вытащить более тяжелый автомобиль более легким в серьезной ситуации, когда первый провалился в яму или прилип, можно только с помощью динамической стропы. Динамическая стропа позволяет выдергивать застрявшего рывком, аккумулируя в момент растяжения энергию и высвобождая ее после.

Обычным буксирным тросом дергать нельзя! Это приведет к повреждению троса, элементов автомобиля и может быть опасно для людей.

Land Cruiser известной автогонщицы и обладателя рекорда Гиннесса за подъем на Эльбрус на квадроцикле Инны Мартьяновой заехал в пампасы чуть ближе, чем ДиМакс, но уселся также прочно, и вытягивать его пришлось уже пикапом, чтобы не насиловать легковушку.

Ну и вы поняли, что каким бы «дорожным» ралли не выглядело и не было в действительности, это настоящее спортивное мероприятие, организуемое опытной командой профессионалов, имеющих колоссальный опыт участия и организации соревнований, судейства и обучения навыкам пилота и штурмана.


Пока мы «развлекались» на бездорожье, на судейскую точку, с которой начинался тульский участок гонки, начали подтягиваться участники ралли. Существует несколько типов контрольных пунктов: на одних надо остановиться и сделать отметку, на других судьи просто фиксируют прохождение экипажа, третьи надо не просто найти, но и сделать фото автомобиля и контрольной точки, и фото сделать так, чтобы был правильный ракурс и правильный вид на точку и авто. Как понимаете, тоже есть над чем поломать голову.


Если вы совершенно не представляете, что такое дорожное ралли, как правильно ехать, как читать дорожную книгу, то рекомендую посетить специальный учебный раздел сайта PRO-X – организатора ралли «1000 Верст» и ряда других автомобильных соревнований. Там же можно связаться с организаторами и записаться на индивидуальное или групповое обучение, или принять участие в учебном ралли. Поверьте, оно того стоит!


Ралли «1000 Верст» проходит два дня по территории трех областей. Это не просто соревнование и головоломка, но и настоящее путешествие, потому что в маршрут гонки включены интересные места, которые необходимо найти и посетить. А между гоночными днями есть время пообщаться, поделиться впечатлениями и отдохнуть.


Проживание участников соревнования было организовано в отличном и уютном отеле в Калужской области, где для участников были предоставлены специальные условия и SPA для перезагрузки и готовности утром выехать на второй этап соревнования. Тут же состоялось и награждение по результатам первого дня.


Второй день был чуть менее спортивным и чуть более живописным, что не отменяло сложностей в навигации. Не мудрено, что некоторые экипажи так и не смогли правильно выехать к самым красивым местам. Может быть из-за невнимательности, может быть из-за ошибок навигации, но факт остается фактом – мы их так и не дождались.


В прошлый раз мы принимали участие в ралли «1000 Верст» в зачете на старом Москвиче 2140, а в этот раз выбрали для себя функцию полноценного пресс-экипажа. Однако пресс-экипажем тоже азартно ехать, мы знаем это еще по участию в ралли-рейдах, когда надо найти маршрутные точки, выбрать интересные точки съемки и сопровождения, да еще и сделать это быстрее участников. Так что тоже головоломка.


И сейчас, сидя в мягком кресле и смакуя азарт и впечатления от прошедшего события, я могу с легкой грустинкой утверждать, что юбилейное 20-е ралли «1000 Верст» прошло отлично. Великолепная организация, классные экипажи, всеобщий драйв и хорошее настроение. Это было круто! Хочется еще и это обязательно случится...


Хочется выразить огромную благодарность всем организаторам гонки, которые не только позволяют спортсменам «набирать очки», но и дают возможность обычным людям учиться и приобщаться к автоспорту. И отдельное спасибо главному зачинщику всего этого «безобразия» – Алексею Меньшенину.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Как испытывают тормозные колодки
Перед тем, как попасть на полки автомагазинов, тормозные колодки проходят целый ряд испытаний.
Дневник «Шелкового Пути 2018»: Toyota Fortuner
Хорошая идея начинать проект с самой доступной версии внедорожника Toyota Fortuner поездкой на ралли-рейд «Шелковый Путь»