Завод Haval Russia в Тульской области: Русский дом для китайского Хавейла

Завод Haval Russia в Тульской области: Русский дом для китайского Хавейла

Завод Haval Russia в Тульской области: Русский дом для китайского Хавейла

10.11.19
Поделиться:
Когда твой завод открывает лично Путин, то это уже не просто «взрывной пиар», а авторитетное заявление на «покорение» страны. Не просто так Haval замахнулся на лидерство в сегменте кроссоверов, которого он планирует достичь за пять лет, втрое сократив аналогичный путь корейского бренда Kia.

Чтобы оценить, что же там такого понаоткрывал наш президент, мы с группой журналистов отправились в Тульскую область на завод Хавейл. Кстати, именно Хавейл – так просят произносить название марки на русском языке представители завода, а не сверкать лингвистическими знаниями и догадками.

Завод обеспечивает полный цикл, начиная штамповкой кузовных деталей, заканчивая контролем качества и складированием готовой продукции – флагманского внедорожника H9 и кроссоверов F7 и F7X. Дальше автомобили попадают к перевозчику и в салоны дилеров, которых уже насчитывается больше семидесяти, а в следующем году будет около ста. Так, по крайней мере, было заявлено.

Сваренные кузова автомобилей «приезжают» со второго транспортного этажа на лифтах.

Каждый кузов варится на специальной платформе, после чего его ждет обработка и покраска.

Интересно, что металл Хавейл закупает в Китае. Представители марки тактично умолчали ответ на вопрос почему. Это должно стать хорошим пинком нашим металлургам – неспроста ведь.

Кузовные детали автомобилей штампуются на огромном комплексе из трех прессов. Каждая деталь проходит их поочередно.

Это может частично объяснить, почему РИФ, например, производит свои рессоры, амортизаторы, алюминиевые ящики и сенд-траки за границей, а не дома – в богатой ресурсами России.

Роботы умеют не только варить, но и легко меняют инструмент, чтобы выполнить другую работу.

Таким образом на деталь наносится герметик, после чего она попадет к «сварщику».

Нам повезло оказаться на заводе во внеурочное время – во время инвентаризации, когда все сотрудники отдыхали, а станки стояли выключенные. Только специально для нас включили сварочный конвейер, чтобы показать, как это происходит в реальности. Полностью автоматический сварочный конвейер, если мне не изменяет память, в России есть только у ГАЗ. Или я не знаю.

Окончательная сборка происходит уже «на колесах».

Сотрудники, кстати, не совсем отдыхали, а собрались на конкурсе мастеров, победители которого, на минуточку, получат новенькие автомобили прямо с конвейера. Хорошая мотивация профессионального роста сотрудников. Интересно, на других заводах проводят такие конкурсы?

Профессиональный конкурс среди работников завода с призами в виде новых автомобилей.

В цехах просторно, чисто и очень светло. По второму этажу ездят детали автомобилей, на первом расположены все конвейеры, огромного размера пресс, штампующий детали в три подхода, и покрасочная камера.

Окрашенные детали кузовов при сборке закрывают специальными защитными накладками.

Места достаточно, чтобы производить и складировать детали не только трех флагманских моделей, но и их младших собратьев. А вот покрасочную камеру от нас утаили – значит заводу есть что таить от объективов и любопытных глаз. Металл, кстати, проходит двойную подготовку перед покраской – это мы увидели.

Заготовка для будущего внедорожника Haval H9. Можно увидеть всю подноготную флагмана.

Еще один интересный момент, отличный от виденных мной на других заводах – многие детали для сборки лежат на стеллажах около конвейера в упаковке. И вроде чисто в цехах, но детали все равно упакованы в картон или пленку. Равно как специальными накладками, защищающими лак от случайного повреждения, закрыты элементы кузовов собираемых автомобилей.

Готовые к отгрузке новенькие купе-кроссоверы Haval F7X.

Все модели собираются на одном конвейере. Несмотря на то, что одновременно собираются и кузовные, и рамные автомобили. Логистика и обустройство конвейера позволяет это делать без проблем и ошибок. Впрочем, если из ворот выедет кроссовер F7X на раме от H9, он станет коллекционным внедорожником.

Первые тесты кросс-купе Haval F7X. Учимся ездить только по камерам кругового обзора с заклеенными окнами.

На парковке стояли уже готовые к отгрузке автомобили, а нас ждали новенькие кросс-купе Haval F7X. Кстати, 7 ноября была объявлена цена на них и, несмотря на модный сегмент, она полностью соответствует цене F7, построенного в классическом кузове. Об этих автомобилях я расскажу в следующем материале, и они более чем достойны занять свою нишу на рынке России.

К сожалению, красного цвета для F7X в России пока не предусмотрено и цветовая гамма соответствует кроссоверу F7.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
UAZ ITALIA: Зачем ехать на УАЗах в Европу?
На празднике, помимо показа своих железных коней, общения и подведения итогов, есть ещё и настоящий Off-Road!

Внедорожный полигон автосалона Toyota Самара Юг
Отлично провести время и проехать на самых разных моделях внедорожников Тойота – полноценный тест-драйв не выезжая за пределы салона!

Журналистов снова позвали в школу
Пары дней интенсивных занятий в Renault Winter Driving School достаточно, чтобы по-другому взглянуть на зимнее вождение