Внедорожники, вездеходы и путешествия. Репортаж с выставки «Вездеходер»
Внедорожники, вездеходы и путешествия. Репортаж с выставки «Вездеходер»
Уже казалось, что выставки «Вездеходер» и «Поехали» не состоятся – поголовные отмены массовых мероприятий, всплеск заразы, но организаторы смогли выполнить все санитарные требования и шоу состоялось. Надо ли было так стараться? Надо! Кроме того, что Россия и так не избалована подобными мероприятиями, развитие тюнинга, автотуризма и других смежных направлений оставляет желать лучшего, и это при том, что нашим производителям и путешественникам есть что показать и есть что предложить.
Мало кто знает, что Россия опережает весь мир по количеству производителей и производимой вездеходной техники. Есть очень правильное высказывание на эту тему: «Что они только не придумают, чтобы не строить дороги!?». Но значение вездеходов для нашей страны не из-за отсутствия дорог, а и из-за обилия удаленных районов, куда дороги не нужны, но пребывание там человека необходимо, будь то контроль экологии, территорий и другие государственные и научные цели.
Удивительно лишь то, что среди всего этого изобилия, широкую известность получают единицы, и чаще это связано не с реальными эксплуатационными характеристиками, а чисто с маркетингом и вложениями в рекламу. Впрочем, хватает и техники, которая была так или иначе разработана, создана, но по тем или иным причинам «не зашла». Иногда она просто безумно дорогая, иногда технически не соответствует поставленным задачам – разве что для развлечения.
Во всем этом меня лично удивляет, что за бюджетные средства, например МинОбрНауки, создаются вездеходы, которые ничего нового в этот сегмент не приносят. Разве что внешность другая, да комплектующие изменили. Может быть средства надо было потратить на те самые «Обр» и «Науку», а разработкой вездеходов пусть занимаются те, кто уже набили на этом руку, кому есть уже что предложить, в том числе и для государственных целей и задач!?
Снегоболотоход "Русак", разработанный на средства МинОбрНауки
Но... Вездеходы вездеходами, а в приземленном мире простых автомобилистов и любителей путешественников тоже не все хорошо. Туризм развивается, но развивается усилиями энтузиастов, как в стане производителей и поставщиков, так и в стане путешествующего люда. И они не сдаются, несмотря на то, что в нынешней ситуации больше препонов и вопросов, чем реального развития и помощи от государства. Здесь скорее применимо определение: «только бы не мешали», но и это не всегда срабатывает: то тюнинг сделали преступлением, то подъезд к речке запретили, назвав это «развитием внутренного туризма».
Илья Барсуков (РИФ) и Александр Трушников. Когда-то эта парочка поставила мировой рекорд подъема на автомобиле
Поэтому такие мероприятия, как «Вездеходер» и «Поехали» нужны! Может быть кому-то станет наконец понятно, что развивать туризм в стране должны люди, которые понимают в этом, а не просто знают, что где-то есть города Золотого Кольца, по которым можно «путешествовать». Может быть кто-то наконец сообразит, что законы о тюнинге и эксплуатации автомобилей должны исходить из реалий России и россиян, прислушиваться к мнению и опыту тех, кто их имеет, а не писаться только потому, что надо как-то отработать зарплаты.
Уже традиционно для таких тематических выставок и фестивалей событие не обошлось без участия нашего портала OffRoadClub.Ru, журнала «Полный Привод 4х4», совместно с крупнейшим российским
внедорожным брендом РИФ и крупнейшим поставщиком оборудования для тюнинга и снаряжения для путешествий –
интернет-магазином Автовентури.
Посетители выставок «Вездеходер» и «Поехали» могли увидеть на нашем стенде два новых проекта: подготовленный для путешествий Land Cruiser 200 и новенький Renault Duster
проекта Autoventuri Travel, который мы начали совместно с Автовентури и Renault Russia. Проект только стартовал, пока реализована только подготовка автомобиля для путешествий и совершено несколько выездов. Все еще впереди и, кажется, у этого Дастера будет интересная судьба.
Кроме внедорожной подготовки оба автомобиля получили экипировку в виде
автомобильных палаток на крышу брендов РИФ и AutoHome – стабильно развивающейся темы в автопутешествиях, но до сих пор еще оставляющей у читателей вопросы. Про палатки на крышу мы еще обязательно расскажем и не раз, т.к. это один из самых удобных способов организации ночевки вне цивилизации.
Такие мероприятия, как «Вездеходер» и «Поехали», интересны тем, что можно не только посмотреть вблизи интересные технические решения, идеи, оборудование и снаряжение, но и познакомиться с их создателями, экспертами и просто энтузиастами, с которыми можно пообщаться, задать вопросы или услышать то, что никогда не расскажут в сети, даже в личных блогах. А это бесценно!
В этом году «Вездеходер» и «Поехали» прошли в более скромном формате, чем это было в прошлом. Но надо отдать должное организаторам - несмотря на опасность отмены мероприятия, даже с переносом выставки на более поздние даты, все прошло отлично и мы искренне надеемся и желаем, чтобы «Шоу продолжалось». Ждем в следующем году еще более широкий и профессиональный взгляд на мир автомобилей и мототехники, авто и мотопутешествий, а также на людей, создающих этот мир, истории и мнение которых тоже можно было услышать со сцены выставки.
А еще постоянно хочется писать: «Поехали» на «Вездеходер» – настолько непривычно писать два названия объединенных в одно выставок. Как думаете, это фишка или надо менять?
В одном из следующих материалов мы опубликуем подробные фотообзоры выставки, заходите на внедорожный портал OffRoadClub.Ru и вы не пропустите ничего интересного.
«Шелковый Путь 2016»: Пресс-экипаж на базе Соболь 4х4
Соболь доехал до Пекина, ни разу не чихнув. Приходилось ехать по асфальту, грунтовкам, чернозему, камням и пескам, в жару под 50 градусов. Сейчас Соболь уже возвращается автовозом домой из Китая, а я могу подвести некоторые итоги поездки