Мы привыкли, что для знакомства с внедорожными способностями автомобилей необходимо ехать куда-то на загородный полигон или выезжать на бездорожье. Это требует времени и не всегда возможно. А если пройти внедорожную трассу прямо в автосалоне? Именно о такой внедорожной трассе дилерского центра Toyota Самара Юг я и расскажу.
Мне приходилось кататься по самым разным естественным и искусственным полигонам. Одним из самых доступных был Land Cruiser Land в Москве, куда можно было приехать с детьми, отлично провести время и проехать на самых разных моделях внедорожников Тойота, и все это не выезжая за город. Волею случая оказавшись в Самаре, и, зная, что тут есть подобный полигон, не удержался от соблазна посетить его.
Пройти внедорожную трассу можно на любом внедорожнике Toyota, но на Fortuner и TLC200 я только что катался в песках, а Ольга выбрала Prado, так как он ей нравится больше всего.
Со мной все ясно – я знаю внедорожники Toyota и их возможности исходя из своего опыта путешествий на них, а вот мой штурман в пилотировании автомобилей на сложном рельефе еще новичок. Ольга любит ощущение свободы, которое дарит внедорожник, но предпочитает садиться за руль с инструктором, когда ей все рассказывают и показывают. Говорит, что интересно ехать, когда тебе объясняют, что сейчас происходит и как это может пригодиться в жизни.
Чтобы оказаться на внедорожной трассе, достаточно приехать в автосалон Toyota Самара Юг или любой другой дилерский центр Toyota, который предлагает подобный тест-драйв, а их становится все больше по стране. Лучше заранее позвонить и договориться, но по сути, в Самаре вам предоставляют полноценный тест-драйв, не выезжая за пределы салона. Простая поездка по городу мало расскажет о внедорожных возможностях, а тут полный спектр развлечений и для пилота, и для автомобиля.
Шутка от автоцентра Toyota Самара Юг – автобусы сюда не доедут, а вот внедорожники доезжают и пассажиров довозят.
На внедорожной трассе представлены основные искусственно созданные препятствия, которые могут оказаться перед вами в жизни.
Один стенд, например, имитирует диагональное вывешивание колес, демонстрируя способность электронных помощников преодолеть их. Автомобиль, лишенный электронных систем помощи на бездорожье, пройти такой снаряд, не прыгая через него, не сможет, если не имеет в арсенале принудительной блокировки межосевого и хотя бы одного из межколесных дифференциалов.
Другие стенды предназначены для имитации прочих сложных ситуаций, таких как крутые подъемы и спуски, высокие поперечные препятствия, сильный уклон или сильно пересеченная местность, а по-простому – буераки.
На каждом из них работает та или иная система помощи, или все вместе взятые, чтобы водитель мог себе позволить просто ехать вперед, задумываться только о правильной траектории движения.
Боковой уклон опасен не только возможностью переворота, но и требованиями к большим углам въезда, а также вывешиванием колес при заезде, которое автомобиль должен преодолеть с помощью электроники.
Проскальзывающие ролики при подъеме имитируют скользкую поверхность. Электронные системы перераспределяют крутящий момент на колеса, имеющие сцепление, и автомобиль едет вперед.
Любимый многими стенд «качели». Это скорее развлечение, но именно на таком стенде можно проверить и отработать свои навыки дозированного воздействия на педаль газа и аккуратной езды.
«Разваленные» бревна имитируют плохую дорогу или пересеченную местность. Кроме работы электроники тут важна и работа подвески, чтобы в салоне было комфортно ехать, а автомобиль не терял управление.
Несмотря на то, что все препятствия внедорожной трассы искусственные, они имитируют те условия, которые в реальной жизни могут оказаться на каждом шагу, будь то бездорожье или простые условия городской жизни.
Например, надо будет переехать высокий бордюр или забраться в подъем по разбитому асфальту. Ну не останавливаться же перед целью, если ты на внедорожнике!?
В необорудованных местах рельсы переезжать запрещено, но подобный стенд демонстрирует возможность автомобиля преодолевать поперечные препятствия.
Внедорожники Toyota сохраняют свою «джиперскую» ДНК. Достаточно посмотреть на ходы подвески, а ведь от них также зависит проходимость и сохранение сцепления с дорогой.
«Горка» позволяет не только получить массу острых ощущений, но и отлично демонстрирует возможность автомобиля самостоятельно и безопасно преодолевать ее как вверх, так и вниз.
При спуске с горки задействуется «помощник при спуске» – вещь крайне необходимая для неопытных водителей на бездорожье, да и опытные часто пользуются ей из-за удобства.
В зависимости от модели автомобиля, оснащение может меняться, но все современные внедорожники Toyota могут оснащаться фирменной «фишкой» под названием Crawl Control. Признаюсь, я скептически относился ко всем этим «умникам» в системе автомобиля, пока не увидел как Toyota Land Cruiser 200, намертво застрявший в песке, после включения системы Crawl Control начал двигаться и выбираться из плена.
В новом Land Cruiser Prado все управление внедорожным арсеналом вынесено на удобный пульт на центральной консоли.
Естественно, все электронные помощники и подобные полигоны предназначены прежде всего для новых владельцев внедорожников Toyota или тех, кто не хочет быть тру-джипером, а просто хочет съехать по траве к озеру и потом выехать оттуда. Опытные тойотоводы-путешественники давно изучили свои автомобили и знают, на что они способны не понаслышке.
Не имея электронных или принудительных внедорожных систем (блокировки дифференциалов или их имитация), автомобилю такое препятствие не проехать.
На выезде с внедорожной трассы проложен дополнительный участок, имитирующий просто плохую грунтовку или грейдер, на котором можно проверить работу подвески и комфорт от езды.
Инструктор автоцентра рассказал, что зимой на этой дорожке бывает очень много снега и внедорожный тест становится настоящим приключением и настоящим знакомством с автомобилем для многих будущих и настоящих владельцев Тойот.
Мне приходилось ездить по бездорожью на TLC200, TCL105, TLC70, TLC150, пикапах Hilux разных модификаций и, конечно, на Toyota Fortuner, который есть у меня сейчас.
В основном я предпочитаю надеяться на свой опыт и знание автомобиля и его возможностей, но часто возникают ситуации, когда хочется просто ехать и глазеть по сторонам, а электроника пусть думает, вывешено у меня сейчас колесо или нет, грязь под ним или асфальт, чтобы я не пропустил те виды, ради которых еду тысячи километров.
Большинство автомобилей, вышедших из салона, никогда не увидят подобных препятствий в жизни, но посещение полигона позволяет водителю знать о запасе проходимости его автомобиля.
Весь положительный эффект от таких внедорожных трасс, в том числе и полигона Toyota Самара Юг, в том, что новый владелец внедорожника Toyota может подробно ознакомиться с системами автомобиля, его возможностями и заранее включить все нужное в сложной ситуации.
Ольга бывала в разных ситуациях, но после проездов по внедорожной трассе с использованием только электронных помощников сказала: «Как хорошо, когда ты должен думать только о том, куда направить автомобиль, а он уже сам решит, как туда проехать».
Для большинства владельцев внедорожников Toyota это наиболее важно, после комфорта, ведь они покупают внедорожник для того, чтобы открывать для себя что-то новое или просто, чтобы смотреть на мир с высоты дорожного просвета. А оставшиеся владельцы внедорожников Toyota, сейчас эту статью не читают, а смотрят на закат где-то в горах или пустынях...