Полный привод для французского минивэна Citroen Spacetourer 4x4

Полный привод для французского минивэна Citroen Spacetourer 4x4

Полный привод для французского минивэна Citroen Spacetourer 4x4

10.11.21
Поделиться:
Полноприводные минивэны в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому появление еще одного варианта не могло нас не заинтересовать. Изучаем потенциальный авто для путешествий в подробностях.

Spacetourer является братом-близнецом Peugeot Traveler 4x4. Так вышло, что наше знакомство с ним состоялось не в пресс-парке бренда, а в салоне автодилера, куда микроавтобус доставили буквально при нас. И не пожалели: под днищем и в салоне есть на что посмотреть, и есть за что попинать завод в Калуге, на котором минивэн и производится.

Не заводской полный привод...

Citroen Spacetourer, как и его собратья по конюшне, никогда не оснащались полным приводом, как бы дико это не звучало для нас, привыкших, что дороги имеют свойство кончаться. Систему полного привода для французского бренда придумал и сделал Dangel, давно известных на рынке и превращающий некоторые модели французов и итальянцев в полноприводные.

Комплект полного привода для Spacetourer поставляется Dangel кит-комплектом, который можно установить и после приобретения автомобиля. Стоимость комплекта во Франции составляет от 6 до 9 тысяч евро. На заводе в Калуге решили ставить его сразу при сборке, что весьма неплохо.


От моноприводного модификация отличается не сильно: кардан, вискомуфта с кронштейном и защитой, измененный задний стабилизатор, проставки под пружины для увеличения дорожного просвета и металлические защиты под днищем, выглядящие очень спорно. В салоне отличия заметны только по селектору режимов монопривода и автоматического подключения заднего моста при пробуксовке передних колес.

Салон неплох, но...

Салон не блещет вариативностью трансформаций, но, на первый взгляд, очень комфортный и удобный, а количество полочек и ниш понравится барахольщикам. Задние двери открываются по обе стороны кузова, что удобно для пассажиров, но не лучшее решение для автомобиля путешественников.

Дальше — круче! Заглянув в багажник, ты понимаешь, что некоторых «изобретателей» надо отправлять летать по принципу Ивана Грозного из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Помните? Почти треть пространства багажника занимает запасное колесо на самопальном кронштейне сомнительного вида. Эта конструкция мешается спинкам заднего дивана, занимает место и совершенно не удобна в жизни.


Вместо того, чтобы модернизировать крепление запаски под днищем, из-за установленного корпуса дифференциала, запаску просто воткнули в салон. Дешево и сердито, а эргономика... а что такое эргономика? К тому же, на кронштейне крепления запаски осталась даже стружка от сверления отверстий в полу. Гм...

К плюсам можно отнести наличие автономного догревателя. Его установили тоже с вопросами, особенно – глушитель, который можно легко снести, и не только на бездорожье. Но, все же, это плюс и в нашем климате догреватель для дизеля лишним не будет.

Длиннобазник на ходу...

Нам досталась длиннобазная версия с 2-литровым 150-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической КПП. Для внедорожных вылазок логичнее выбирать «коротыша», но в нем запаска сожрет еще больше пространство багажника, а без запаски в России выезжать за МКАД не стоит.

Рулится минивэн легко, хотя и надо привыкнуть к длинному «хвосту». Мотора хватает для уверенного разгона, маневров в потоке и неспешной езды по парковке в поисках места. При этом мы выбрались покататься вчетвером, что загрузило автомобиль лишней парой сотней килограмм.


За короткий промежуток времени с машиной не познакомиться, но обзор, комфорт водительского места и управление мне понравились. Интересно было бы провести за рулем несколько часов подряд, чтобы дать оценку, но это мы оставим на потом, когда дойдут руки до более пристального изучения модели.

Есть ли смысл?

Думаю, что маркетологи посчитали, прежде чем выпустить модель на рынок, и у нее есть будущее. Полный привод России нужен во всех видах. Другой вопрос, что Spacetourer 4x4 обойдется покупателю больше 3 миллионов за весьма скромную комплектацию. Цена слишком близка к полноприводным Vito и Caravelle. Это из «официальных». А на «сером рынке» есть полноприводной H1, да в такой комплектации, от которой у половины путешественников и любителей минивэнов потекут слюнки. Но, время покажет...

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Isuzu D-Max: Дитя коллаборации
Не успел отгреметь рестайлинг Isuzu D-Max, как фанатов снова «тряхнуло». На этот раз новым пикапом на платформе Isuzu Dynamic Drive
Проект #УАЗдляПРОФИ
Задача тривиальна – испытать УАЗ Профи по полной программе и по целевому назначению, а значит дать ответы на все вопросы

150 тысяч километров на УАЗ Патриот
Начинаем серию публикаций про историю трех УАЗ Патриот разных поколений. Вся история эксплуатации модели 2015 года.
Когда «баран» – это не стыдно
Разбираем виражи судьбы популярного американского пикапа