Седельный тягач из Нивы? Легко...

Седельный тягач из Нивы? Легко...

Седельный тягач из Нивы? Легко...

09.12.21
Поделиться:
Однажды у настоящего карела Петра Груздева (@larguskarelia) родилась идея создать доступный и компактный автомобиль для путешествий на базе обычного Ларгуса, который позже получил и высокую крышу, и блокировку межосевого дифференциала, и лифт подвески, и много чего присущего внедорожникам, но никак не легковым моноприводам. Позже появился проект «Карелия», идеи адаптированного для российских условий кемпера и универсальных автомобилей для бизнеса и частного использования, включая автопутешествия. С одним из таких автомобилей мы вас и познакомим...

Прежде всего, в качестве основы был взят пикап ВИС-2346 с доработанным мотором объемом 1.8 литра и мощностью 100 л.с. Трансмиссия с передаточными числами главной пары 4.44:1 и РКПП 3.15:1 дополнена самоблокирующимися дифференциалами спереди и сзади.


Но главное в этом автомобиле сзади – это удлиненная рама и смонтированное на ней седельно-сцепное устройство, превращающее Ниву в настоящий седельный тягач. Вариантов применения такого тягача много, особенно во времена, когда грузовым автомобилям во многие места путь заказан, да и не везде они смогут проехать. Особенно в местах с ограничением по высоте, в которые любят «приезжать» владельцы больших грузовиков.


Седельный тягач получил название «малотоннажный грузовой автомобиль PVR-235710».

Колесная база ВИСа была увеличена с 2850 мм до 3650 мм. Вместо сцепного устройства может быть установлена грузовая платформа длинной до 3100 мм. Полноприводной грузовик, не попадающий ни под какие ограничения, имеющий кузов такого размера должен стать лакомым куском для многих. Если, конечно, их производство будет налажено в полном объеме.


В настоящий момент идут работы по сертификации и получению ОТТС на этот и другие автомобили, а всего планируется разработать и запустить в мелкосерийное производство около 30 различных модификаций, как для бизнеса, так и для любителей автопутешествий. Как понимаете, в нашей стране мало что-то придумать и качественно сделать. А подобный автомобиль – это как тюнинг, который дает рабочие места, позволяет улучшать автомобили и развивать туризм, но если он не интересен большому бизнесу, то его проще признать вообще противозаконным.


Для обеспечения отсутствия заднего свеса, что необходимо для «седельного тягача», рессорную подвеску пришлось заменить на рычажную с пневморессорами. Кроме того, пневмоподвеска позволяет выравнивать «горизонт» в зависимости от загрузки автомобиля, сохраняя при этом комфорт в движении.

Слайдеры вверху и внизу позволяют оценить положение автомобиля в нижнем и в высшем положении. По наследству модели достались короткие ходы подвески, но разработчики обещают, что исправят эту ситуацию.


Вариант с грузовой платформой может комплектоваться классической рессорной подвеской и немного удешевлен за счет отказа от пневмоподвески. Кроме того, возможно появится и вариант с удлиненным кузовом и краном-манипулятором по аналогии с малотоннажным грузовиком на базе Лада Гранта.


Итого, одна идея сделать универсальный автомобиль для путешествий вылилась в целый проект, объединивший и автомобили для путешествий, и автомобили для работы в условиях малого бизнеса или, например, фермерских хозяйств.

Все полноприводные новости проекта «Карелия» вы всегда сможете увидеть на портале OffRoadClub.Ru

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Не Буханка, а мечта тинейджера
Увидев почти стандартную Буханку в силовом обвесе РИФ, я просто принял её как данность. Пока не оказался внутри…
Буханки и другая выпечка
Машина вагонной компоновки считается очень удобным транспортом для путешествий и выбор подобных машин велик

С чего начать подготовку внедорожника? Диски и шины

Резина – уже половина дела, опытный путешественник поможет разобраться что выбрать