Соболь 4х4 на выставке «Комплексная безопасность»

Соболь 4х4 на выставке «Комплексная безопасность»

Соболь 4х4 на выставке «Комплексная безопасность»

20.05.16
Поделиться:
Может ли специализированная выставка «Комплексная безопасность» быть интересна любителям бездорожья и внедорожных путешествий? Группа ГАЗ решила, что может и выставила на своем стенде не только специальные версии автомобилей ГАЗель NEXT, но и подготовленный Соболь с подключаемым полным приводом. Как раз его мы сейчас и разберем по косточкам и с пристрастием.

Полноприводной Соболь оказался недооценен российскими автолюбителями. Во-первых, это связано с тем, что в России микроавтобус проигрывал и проигрывает в «авторитете» внедорожнику. Во-вторых, Соболь по-прежнему ассоциируется у многих с пресловутой «маршруткой». При этом не берется в расчёт факт, что использование модели для маршрутных такси говорит о его потенциале во всех смыслах.


В качестве базового автомобиля взят оснащенный турбодизелем Cummins автобус Соболь с низкой крышей в версии с подключаемым полным приводом. Именно на таком мы в компании еще двух Соболей ездили в увлекательное путешествие на Варандей зимой этого года. Вариант «Комби» со средней крышей теперь есть и в редакции журнала OffRoadClub.Ru именно в силу интереса к нему, как к полноприводному микроавтобусу с хорошими внедорожными возможностями.

К сожалению, я не попал на выставку в тот день, когда там присутствовали представители Группы ГАЗ и поэтому не смог отснять салон Соболя внутри. Там организован 5-местный трансформер со столом между креслами среднего ряда. Всего салон имеет 2 + 2 + 3 посадочных места включая водителя. Задний диван установлен на рельсы и подвижен, а под подушками имеются багажные ящики. Эдакий вариант Мультивэна по-русски и скажу вам, весьма неплохо.

Приступаем к самому главному – внедорожной подготовке автомобиля, что интересовало меня больше всего и начну с переднего силового бампера с электрической лебедкой.

Не хочу быть злым критиком, но в отношении переднего бампера меня мучают сомнения. С одной стороны, мне не очень нравится платформа силовика с расчетом установки лебедки внутри, с другой стороны и выпяченная средняя часть смотрится как-то не айс. Но это внешний вид, здесь товарищей нет и кому-то однозначно понравится.


Давайте по конструктиву и первое, что приходит в голову, что бампер «слеплен» из слишком большого количества деталей, а это означает наличие большого количества сварных швов. Я не инженер, но внутренняя часть точно не выполнена в виде монолита, а конструктор.

Может все же проще было пойти стандартным путем минимизации углов и сварных швов. Естественно, что это потребует серьезной проработки деталей и серьезного оборудования.

Под фальшрешеткой радиатора в итоге оказалось еще одно окно не закрытое никакой решеткой. Это тоже не хорошо. Вопрос не в прилетевшей ветке, которой помешает номерной знак, а грязи и глины, которая будет лезть туда не получая никакого препятствия.

Чтобы прослыть окончательно ворчуном, обращусь к самому слабому месту – защите радиатора. В силовике она предусмотрена, но есть два но. Не очень понятен момент съемной защиты радиатора. Вероятно предусматривался вопрос обслуживания лебедки, но по опыту, если надо будет что-то сделать с лебедкой, то такого «окна» будет мало. Если трос закрепить, то да, хватит.


Основной вопрос, зачем нужна решетка? Опускаемся носом в грязеглину и она протискивается вовнутрь. Протискивается ее очень много и скапливается в защите поддона и под радиатором.

И все бы ничего, но после высыхания эта глина или грязь будет представлять из себя жесткий предмет, который на грейдере начнет болтаться так, что повредить радиатор ему будет проще простого. Сами себе выкопали яму?

Задний бампер вызвал также двоякие чувства. С одной стороны, выглядит он очень неплохо и очень даже эргономично. С другой стороны, если подумать, чем вызвана эта эргономичность, то становится понятно любому, кто хоть раз занимался обзором силовиков. Большей частью детали заднего бампера скопированы с задних бамперов РИФ.


Не заимствованы решения, а именно скопированы. Могу пройтись просто по пунктам.

Начнем с крепления калитки запаски, которая имеет точно такой же замок, как на бамперах РИФ, а ответная часть кажется вообще и произведена на РИФе и ее забыли покрасить.


Дальше квадрат фаркопа. Берем любой силовик РИФа и находим зеркальное отражение.

Более того, я даже позвонил и задал вопрос, не на заводе ли делали этот бампер по чьему-то заказу. Настолько некоторые детали повторяют силовик известного производителя.


В заключение проушина для шакла и опять точная копия проушины силовика того же бренда.

И не только проушина, но и место для установки реечного домкрата.


По силовикам у меня мнение пока очень неоднозначное. Я понимаю, что конкуренция вещь хорошая, но пути ее создания не всегда честные и адекватные. Впрочем, хорош быть плохим и пора стать хорошим.

Хорошим я могу быть в отношении шноркеля. Решение на Соболе вызвало у меня просто восторженные эмоции. Шноркель смотрится великолепно и нисколько не портит внешний вид автомобиля, а даже делает его более интересным.


Но есть одно но. Воздухозаборник сделан прямо над окном переднего пассажира. Если вы когда-то слышали, как засасывает воздух шноркель, то объяснять дальше ничего не надо.

Берем автомобили без кондиционера, которым придется открывать окна и велкам шум засасываемого воздуха в оркестр.


Возможно, решением было бы повторение шноркеля для УАЗ Хантер близкого по духу исполнения, но с заборником чуть выше крыши. Впрочем, если на то пошло, то изменить конструкцию производителю не составит труда. Это явно не серийное изделие, а значит только прощупывается почва. Если будет такой шноркель в серии с заборником чуть выше стекла, то я первый его поставлю на свой автомобиль.

Продолжаем и на очереди экспедиционный багажник. Ставлю пять за идею подъемных бортиков. Учитывая среднюю крышу моего Соболя, мне нужна просто ровная площадка. Полноценная корзина будет зло добавлять высоты и без того высокому автобусу. А вот имей я возможность установить бортики отдельно – это уже другой разговор.


Вопрос, зачем нужна «двухярусная» конструкция площадки? Можно было обойтись одной высотой. Если будет нужна ровная, то бортики подняли. Если нужна экономия высоты, то бортики сняли вообще или опустили. Мне кажется, что это было бы более адекватно. А тут попахивает монстроподобными решениями КДТ, которые делают из автомобилей БТРы. Конечно, найдется свой покупатель на все.

Вопрос этажности багажника вызван не только борьбой эргономики и симпатий, а скорее прагматикой. Создание этих ярусов потребовало использование дополнительного металла, а значит утяжелило и без того не самый легкий элемент держащийся на водостоках. Разумный довод?

Оценка зачет за размещение светодиодной оптики в выемках багажника. Это позволить прикрыть фонари от лишнего издевательства со стороны веток деревьев и не требует установки фар под багажник. Особенно это актуально для автобуса, где багажник должен быть на минимальной высоте, но учитывать штатный люк в крыше.


Такое решение для размещения фонарей понравится не всем, так как потребует определенного вида оптики, но думаю, что вопрос решаем и варианты есть. В конце концов можно поставить по два малыша в 10W с двух сторон выемки и будет ОК.

Теперь то, по чему поднимаются на крышу – лестница. Это больной вопрос для Соболей. То, что есть на рынке выглядит и в эксплуатации мягко говоря не очень. Самая широко распространенная лестница для Соболя стояла у нас в путешествии на Варандей и ее крепеж за края двери постоянно слетали. Здесь все намертво прикручено, но смотрим внимательно.


Два болта вверху и два болта внизу без опоры на верхнюю кромку двери.

Естественно, внутри есть усилитель, иначе вырвет этот металл после первого залаза. Я боюсь давать оценку, так как не могу понять, быстро эти болты оторвет, если я с весом чуток за 100 буду совершать променад вверх-вниз раза по три-четыре в день. Вы что думаете, будет такое решение жить?


К чему точно не могу придраться, это к защите задних фонарей. По опыту путешествий давно понял, что вещь абсолютно бессмысленная и мешающая мойке, но смотрится всегда здорово и с ней автомобиль похож на серьезный вездеход.

Однозначно такие решеточки будут пользоваться спросом, я даже не сомневаюсь.


Также не могу придраться к расширителям. Какие бы они не были, какой бы формы не были, если они будут изготовлены из качественного пластика с продуманным креплением и расположением, то это будет очень хорошо.

Расширителей никогда много не будет, плюс такие накладки будут защищать дверь от прикладываний любителей распахнуть дверь на парковке не глядя и до конца. То есть, до упора в стоящий рядом автомобиль.


В качестве выводов не буду подводить итоги бесполезности или наоборот представленного видения внедорожного тюнинга. Я всего лишь высказал свое мнение, но при этом остаюсь при мнении, что рынку нужна честная и добросовестная конкуренция и новые решения, которые освежат его.

Главное, что Соболь 4х4 и вообще микроавтобусы в России начинают завоевывать популярность, а значит мы увидим еще не одну сотню решений как внедорожного тюнинга, так и доработок для путешествий или городской езды. Это лучше, чем видеть одну корявую детальку, когда есть такое поле для действий и это поле вполне внедорожный микроавтобус. Ловите момент, а не причитайте, что Делики больше нет.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Как дела у электрического полного привода?
С полной уверенностью можем сказать, что и электрокарам никак не обойтись без полного привода

Производство нового Mitsubishi Pajero Sport в Калуге
Репортаж с завода ПСМА где стартовала сборка обновленного Pajero Sport 3G
Ford F-150 Raptor: Эх, прокатиться бы
Это нечто! Модный, быстрый, проходимый, практичный автомобиль. Остается лишь позавидовать обладателям

150 тысяч километров на УАЗ Патриот
Начинаем серию публикаций про историю трех УАЗ Патриот разных поколений. Вся история эксплуатации модели 2015 года.